"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Разноцветная семейка
Дети обожают рисовать с ранних лет. Но несформированность графических навыков и умений, неспособность правильно передавать пропорции мешает им выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы. Поэтому в работе с детьми я часто использую нетрадиционные техники рисования. Например, предлагаю порисовать не кисточкой, а пальчиками или ладошкой.
Сначала это даже удивляет их — можно испачкаться и никто за это не будет ругать? Но они очень быстро входят в роль, испытывая радость творчества и наслаждение.
Используя пальцевую живопись, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции: они успокаиваются в процессе рисования, получают чувство удовлетворения от своей работы. Эта техника раскрывает бескрайние просторы для проявления индивидуальности, воображения: в обычном отпечатке от ладошки можно разглядеть самые необычные предметы. Детские работы всегда получаются яркими и интересными.
В процессе создания изображения пальцами рук маленький творец получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Кроме того, эта техника привлекательна отсутствием специальных, дорогих материалов.
Способ получения изображения прост: ребёнок опускает пальчик в гуашь (или прижимает ладошку к пропитанной краской губке) и делает отпечаток на листе. На каждый пальчик можно набирать краску разного цвета, а после рисования вытереть её с рук салфеткой. Предлагаю вашему вниманию занятие с использованием пальцевой живописи для работы с детьми младшей группы.
Задачи:
- Дать детям представление о морских обитателях.
- Учить рисовать, используя нетрадиционную технику рисования (рисовать ладошкой и с помощью ватных палочек).
- Закреплять умение узнавания и называния цветов.
- Развивать мелкую моторику, детское творчество, эстетическое чувство и умение видеть в своей работе прекрасное.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
Ход занятия
(Дети сидят на коврике и внимательно слушают воспитателя.)Воспитатель. Ребята, я сейчас загадаю вам загадку про одного морского обитателя, а вы постарайтесь отгадать.
Никто не плавает вокруг,
Сложа печально восемь рук,
Точнее восемь ног
На дне скучает… (Осьминог.)
Воспитатель. Конечно, ребята, это осьминог. (Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку осьминога.)
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, это папа-осьминог. Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей.) Как вы догадались, что он грустный? (Обращается за ответом к игрушке.) Скажи, папа-осьминог, почему ты такой грустный?
Папа-осьминог. (Голосом воспитателя.) Дети-осьминожки
Стайкою гонялись
За одной рыбёшкой.
Налетели на порог
И запутались в клубок.
И теперь не отличишь их!
Значит, как своих ушей,
Не видать мне малышей!
Воспитатель. Ребята, давайте поможем папе-осьминогу найти своих осьминожек. (Дети подходят к столу, на котором находится голубой лист бумаги. На листе лежат бумажные фигурки осьминожек разных цветов.) Посмотрите, как много осьминожек. Как же нам найти только папиных?
Воспитатель. (Обращается к игрушке.) Папа-осьминог, помоги нам отыскать твоих деток, какие они у тебя? (Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка», а дети берут по одной фигурке осьминога нужного цвета.)
Воспитатель. Все они были разного цвета:
Первый — зелёный,
Второй — фиолетовый,
Третий как зебра весь полосатый,
Чёрные оба четвертый и пятый,
Шестой — тёмно-синий,
Жёлтый-прежёлтый седьмой осьминожек,
Восьмой словно спелая ягода — красный.
Словом, не дети, а тюбики с краской. (После того, как дети выбрали необходимые фигурки осьминожек, воспитатель опрашивает, какого цвета у них осьминоги.)
Воспитатель. Какие вы молодцы, как быстро вы справились с таким сложным заданием и помогли папе-осьминогу найти его деток. Посмотрите, какое теперь у папы-осьминога настроение? (Появилась улыбка.) Какие вы внимательные, теперь папа-осьминог стал весёлый. Ребята, детишки-осьминожки очень любят играть в прятки, но учтите, они обожают менять цвета. Давайте поиграем с ними! Для этого нужно закрыть глазки. (Дети закрывают глаза, воспитатель в это время снимает скатерть со стола. На столе лежат кюветы с губками, пропитанными краской, влажные салфетки, ватные палочки, тарелочки с чёрной гуашью и большой лист бумаги с голубым фоном.)
Воспитатель. Теперь открывайте глазки, попробуем найти осьминожек. Посмотрите, как хорошо они спрятались! Как же нам их найти? (Ответы детей.) Ребята, на столе лежат волшебные краски, с их помощью мы и найдём осьминожек, но для этого нам нужны ваши ладошки. (Воспитатель показывает образец рисунка и объясняет, как нужно рисовать.)
Воспитатель. Расширьте пальчики на ладошке и при- жмите её к губке с любой краской, затем ладошку приложите к листу и оставьте отпечаток. Потом возьмите ватную палочку и нарисуйте осьминожкам глазки и ротик. Какого цвета краску нужно взять, чтобы нарисовать глазки? А какую для того, чтобы нарисовать рот? (Дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает тем, кто в этом нуждается.)
Воспитатель. Вот мы и нашли осьминожек! А пока краска сохнет, давайте ещё немного поиграем. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, показывая детям, какие надо выполнять движения.)
Рыбки плавали, ныряли (Волнообразные движения рук.)
И плескались на воде. (Поднять руки вверх-вниз.)
Разойдутся, то сойдутся, (Развести руки в сторону и свести их вместе с хлопком перед грудью.)
То зароются в воде. (Движение — «моторчик» перед грудью.)
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился! А теперь покажите тут самого весёлого осьминожка, самого улыбчивого, самого яркого, самого шаловливого… Давайте приклеим к нашему рисунку рамку, чтобы он был ещё красивее и подарим его папе-осьминогу и его деткам. (Приклеивает рамку к рисунку.)
Воспитатель. Крошки-осьминожки плывут по волнам,
Их из ладошки сделаю сам.
Разноцветные крошки к папе спешат,
И всех обитателей моря смешат.
Наталья Кознева, воспитатель МБДОУ
Детский сад №151 «Рыбачок», г. Архангельск
Рекомендуем почитать
- Система организации инклюзивного образования слабослышащих детей
- Головоломка – задача на сообразительность
- Игра в семью…
- Дартс – недетские игры?!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии