"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Наши лесные друзья
Предлагаемый цикл занятий и мероприятий поможет детям узнать много интересного об осенней жизни диких животных: как они заготавливают на зиму корм, утепляют свои жилища, впадают в спячку, меняют волосяной покров и его окраску
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Понедельник
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Утренняя гимнастика «Животные леса». Загадки про животных, которые делают запасы на зиму. Беседа на тему: «Наши лесные друзья». Рассматривание альбомов с дикими животными. Ситуативный разговор о том, для чего умываются люди и животные.
- День (прогулка). Наблюдение за поведением птиц в осеннее время. Подвижные игры: «Филин и зверята», «Волк во рву», «Беличьи норки». Дидактическая игра «Помогаем животным делать запасы на зиму». Труд по сбору веточек с сюжетным содержанием (для бобра).
- Вечер. Отгадывание и заучивание загадок о лесных жителях. Беседа о роли животных в жизни людей. Подвижные игры: «Ловишки», «Охотники и зайцы».
- Утро. Собирание бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Обитатели леса» (жёлуди, листья, иголки).
- День (прогулка). Сюжетно-ролевая игра «Обитатели леса». Дидактические игры: «Определи животное по описанию», «Еда лесных животных».
- Вечер. Опыт «Почва как среда обитания живых организмов» (формирование представлений об условиях жизни живых организмов в почве — дыхании, питании, движении, росте и размножении).
- Разговор с родителями о совместном сборе с детьми жёлудей, шишек, веток для игр и конструирования в детском саду.
- Рекомендации родителям по выбору одежды для детей в осенний лес.
- Индивидуальные беседы и консультации по проведению выходных с детьми в лесу.
Вторник
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Чтение сказки: Г. Снегирев. «Как звери и птицы готовятся к зиме». Музыкально-динамическая игра «Поющие медведи». Ситуативный разговор о пользе еды для организма человека и для организма животного.
- День (прогулка). Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных деревьев. Беседа «Почему белки живут в дуплах деревьев?» Подвижные игры: «Эстафета с мячом», «Медведи и пчёлы». Дидактическая игра «Что изменилось?» Ситуативный разговор о том, что животным леса трудно живётся поздней осенью, зимой.
- Вечер. Подготовка к показу сказки «Волк и семеро козлят» (драматизация). Наблюдения за погодой, сравнение утренней и вечерней ситуации. Подвижная игра «Догони оленя».
- Утро. Работа в центре творчества: рисование животных леса. Самостоятельные игры детей с фигурками животных леса.
- День (прогулка). Обогащение материалами игр: «Цирк», «Ветлечебница».
- Вечер. Сюжетно-ролевые игры: «Цирк», «Ветлечебница».
- Консультация для родителей «Как уберечь детей от простуды».
- Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Среда
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Рассказ детей о диком животном, вызывающем у них симпатии, изображение его повадок движениями, подбор иллюстраций или фотографий с его изображением. Пантомима «Язык зверей».
- День (прогулка). Беседа о лесных опасностях (встреча с дикими животными). Подвижные игры: «Оленёнок», «Эстафета прикосновений». Строительная игра «Дома лесных жителей».
- Вечер. Придумывание и рассказывание историй: «История про медведя, бельчат и ежат». Слушание музыкальных произведений: «Волк» Г. Галынина. «Медведь» Г. Галынина; «Белочки» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой); «Лиса» из цикла «Кого встретил колобок» Г. Левкодимова; «Ёж» из оперы «Теремок» М. Красева. Ситуативный разговор о поведении в лесу. Рассматривание и различение следов животных (на картинках, зарисовках).
- Утро. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками — жителями леса. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на лесную полянку». Изготовление масок животных для игр.
- День (прогулка). Рассматривание изображения зайцев с серым и белым окрасом шерсти. Рассказ воспитателя о маскировочной окраске животных. Игры: «Кто самый внимательный?», «Найди лишний предмет», «Что изменилось?».
- Вечер. Выставка книг «Животные нашего леса». Рассматривание изображений животных — домашних и диких. Классификация картинок или фигур-игрушек в уменьшенном виде. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
- Просьба к родителям подобрать дома вместе с детьми познавательную литературу про лесных жителей и принести в детский сад для выставки.
Четверг
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Рассматривание иллюстраций сказок, где изображены жители леса. Дидактическая игра «Ищем животных». Беседа о смене «одежды» животных (смена меха на более густой и длинный, изменение окраски меха), о подготовке жилищ животных к зиме, о зимней спячке животных.
- День (прогулка). Подвижные игры: «Белки на дереве, ребята на земле», «Чехарда животных». Экскурсия в зоопарк; наблюдение за повадками медведя, привлечение внимания к способности медведя ходить на задних лапах.
- Вечер. Ситуативные разговоры с детьми о вреде и пользе диких животных, о том, как они заботятся о своих малышах, как расправляются с врагами.
- Утро. Изготовление дидактической игры «Строим новые дома для лесных животных». Игра «Такие разные животные»: ребёнок имитирует повадки, походку определённого дикого животного; остальные дети повторяют за ним движения.
- День (прогулка). Сюжетные игры по выбору детей. Конструирование из природного материала фигурок животных (олень, хорёк, суслик и т.д.)
- Вечер. Продуктивная деятельность: из листьев берёзы составить портреты лесных жителей (по выбору детей). Взаимодействие с родителями Подобрать иллюстративный материал и сделать альбом «Как звери готовятся к зиме». Беседа с родителями о необходимости посетить зоопарк. Придумывание рассказов с детьми о животных леса.
Пятница
Совместная деятельность педагога и детей:- Утро. Беседа о смене «одежды» животных (смена меха на более густой и длинный, изменение окраски меха), о подготовке жилищ животных к зиме, о зимней спячке животных.
- День (прогулка). Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается). Подвижные игры: «Лягушки и цапли», «Слепой медведь» (осетинская игра), «Коршун и наседка».
- Вечер. Развивающие и логические игры: «Куда залетела пчела?» (цикл из 4 игр с усложнением).
- Утро. Аппликация из листьев «Берлога для медведя».
- День (прогулка). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Ручной труд — из веточек деревьев построить жилище животных.
- Вечер. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».
- Выставка книжки-малышки «Рассказы о животных».
- Выставка подборки книг о лесных жителях.
Оксана Буцык, воспитатель МБДОУ
«Детский сад №72», г. Белгород
Рекомендуем почитать
- Комментарии