"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Дарите людям доброту!
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
- Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.
- Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия
Психолог. Ребята, давайте поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»Солнце встало — хватит спать,
Хватить спать, пора вставать! (С этими словами дети выполняют следующие движения: разводят руки над собой, прижимают ладони к правому уху, затем к левому, подтягиваются и подпрыгивают.)
Психолог. Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко! Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Пусть каждый из вас повернёт голову к стоящему рядом, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!» (Раздаётся стук в дверь. Психолог открывает дверь, заходит Баба Яга.)
Баба Яга. А вот и я, ребята! Не ждали? Наверное, ждали какую-нибудь добрую зверюшку? А пришла я — злая и вредная Баба Яга!
Психолог. Мы можем тебе помочь! У нас ребята добрые, смелые, храбрые!
Баба-Яга. Чем это вы мне поможете? Таблетками вежливости? Ха-ха-ха!
Психолог. Нет, конечно, у нас ребята знают много способов, как быть добрыми. Для начала надо вежливо здороваться! Вот ты, Баба-Яга, поздоровалась с нами?
Баба-Яга. Нет, а это зачем?
Психолог. Это знак доброты. Ребята, научим нашу гостью здороваться! Скажите, какими словами можно поздороваться? Дети. Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер…
Баба Яга. А давайте и я попробую. Здравствуйте, ребята!
Психолог. Вот, Баба-Яга, и у тебя получается!
Баба Яга. Ребята, я тут на днях гуляла по лесу, грибочки, веточки да корешки на супчик собирала, и смотрю — стоит сундук. Начала его открывать, никак не получается. Я и Кощея на помощь позвала. Всё равно у нас ничего не вышло. Забрала сундук домой, вот и стоит, открыть не могу. Хожу вокруг да около. И вдруг появляется Волшебница в красивом пышном платье и говорит: «Как ни старайся, только доброта может открыть мой волшебный сундук».
Психолог. Ребята, мы с вами знаем много добрых слов, умеем совершать добрые поступки. Давайте попросим сундук открыться вежливо: «Сундук откройся, пожалуйста». (Ребята произносят.) И вправду сундук волшебный открылся. Смотрите, здесь для нас письмо лежит. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я — Волшебница! Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой волшебный сундук, в нём спрятано много заданий, а выполнить их могут по-настоящему добрые люди. Поскольку вы сумели его открыть, я не сомневаюсь, что вы добрые». (Психолог вынимает первый конверт, в котором находит свёрток бумаги, разворачивает его.)
Психолог. Это же кроссворд! Ребята, давайте вместе попробуем его разгадать! А Баба-Яга нам будет помогать. Слушайте загадки.
По бумаге я бегу,
Всё умею, всё смогу.
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — ёлочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад,
Мне любой ребёнок рад! (Карандаш.)
Круглый, яркий и тугой,
Есть и голос — бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан.)
Что за странная избушка
Появилась над опушкой?
Низко над землёй висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и дверь,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолёт.)
В нём живёт моя семья —
В доме, что стоит под ёлкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей —
Я рабочий… (муравей).
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке — гребешок.
Кто же это? (Петушок.)
Он размером маловат,
От рожденья слеповат,
Но изрыл весь огород
В чёрной шубе — это... (крот).
В руки ты её берёшь
И на кнопку сильно жмёшь.
А она как закрутится,
Заюлит и завертится,
Затанцует, запоёт.
Кто игрушку назовёт? (Юла.)
Психолог. Какое слово у нас получилось?
Дети. Доброта.
Баба-Яга. А что это такое?
Психолог. Доброта — это очень важное слово.
Что такое доброта? Это мира пестрота,
Это мамина улыбка, это песенка кота.
Что такое доброта? Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
Что такое доброта? Это жизни красота,
Это речки быстрый бег, это добрый человек!
Баба-Яга. Ой, что-то я всё равно не поняла, что же такое доброта?
Психолог. Ребята, а давайте поможем нашей Бабе Яге стать доброй! Поиграем в игру «Кто больше добрых и тёплых слов скажет Бабе Яге». (Дети по очереди говорят Бабе Яге добрые слова и одевают на шнурок бусинки.)
Баба Яга. (Преображается.) И правда, когда слышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходят злость и обида и хочется тоже делать добро. Мне стало гораздо лучше. Вы знаете песенку «Улыбка»? Давайте станцуем под неё! (Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Все танцуют.)
Психолог. Вот, ребята, Баба Яга исправляется потихоньку. А в нашем волшебном сундучке есть ещё задания. Прослушайте правила следующей игры, она называется «Наоборот». Я называю животное, а вы подбираете к нему добрые слова. Например: злой волк — волк не злой, а… (быстрый, ловкий, сильный, смелый, отважный и т.д.). (Психолог перечисляет следующие словосочетания: хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий ёж. Дети подбирают определения, вызывающие положительные эмоции.)
Баба Яга. Ой, как вы много знаете добрых слов, как ловко подбираете их и превращаете в добрые! (Психолог достаёт из сундучка ещё одно задание — свёрток и записку и читает.)
Психолог. «У вас в группе появилось грустное дерево. А грустит оно не просто так. Это дерево заколдовала злая Баба Яга. И на нём не может распуститься ни один листочек. Помогите дереву обрести весёлую листву. Но сначала его надо отыскать. Это сможет сделать только самый смелый, добрый и ловкий. Надо пройти по карте, и только тогда вы сможете подарить свою улыбку и добро на каждом листочке. И дерево станет весёлым».
Психолог. Чтобы дерево ожило, надо нарисовать на карточках лица только с весёлым, радостным настроением. (Дети выполняют задание.)
Баба Яга. Этими листочками мы украсим наше чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями. А там, в сундучке, есть ещё один конверт, наверное, очень интересное задание. (Баба Яга достаёт из сундучка последний конверт. В нём — сердечки.) А это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки! (Раздаёт сердечки ребятам.)
Баба Яга. Мне у вас очень понравилось, ребята, но пора возвращаться домой. Спасибо, что вы научили меня совершать добрые поступки. До свидания!
Психолог. Ребята, давайте попрощаемся с Бабой Ягой, она стала доброй и столько узнала нового!
Анастасия Есина, педагог-психолог
дошкольного отделения ГБОУ
СОШ №1308, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Соловьёва Елена Викторовна
- Коучинг в воспитании
- Развивающие игры для детей с 4-х лет
- «Тёплые» картины
- Комментарии