"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Народные узоры
Дидактические задачи:
- Закреплять умение детей различать виды декоративно-прикладного искусства: гжель, городецкая роспись, дымковская, жостовская роспись.
- Закреплять знания детей о характерных изобразительных приёмах народных промыслов.
- Закреплять умение детей составлять узор по заданному образцу, самостоятельно подбирать фрагмент узора, собирать пазлы из нескольких частей.
- Закреплять название геометрических фигур — виды четырёхугольников: ромб, прямоугольник, параллелограмм, трапеция.
- Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Материалы: 16 карточек с изображением предметов народных промыслов (хохлома, гжель, городец, дымка), четырёхугольные фигуры (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) с элементами узоров, 16 разрезных карточек-узоров (на 6 частей) по каждому виду промысла.
В игре могут учувствовать от 1 до 9 человек. Игра рекомендована для детей старшей группы. Организуется воспитателем с подгруппой детей или детьми самостоятельно. Проводится путём подбора картинок в определённый узор.
Варианты игр
Первый вариант. Ведущий раздаёт игрокам по карте, а четырёхугольные фигуры выкладывает рисунками вниз. Затем он открывает одну фигуру (прямоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм) и спрашивает: «У кого такой вид росписи?» (Как вариант: «У кого заплатка в виде такого ромба, прямоугольника, трапеции, параллелограмма?) Тот играющий, у кого на карте есть такой же или подобный узор (геометрическая фигура), говорит: «У меня узор», «У меня такая заплатка». И забирает карточку себе. Узоры выкладываются поверх карты. Выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт свой узор.Второй вариант. Одним детям раздаются большие, а другим — маленькие карточки (четырёхугольные фигуры). Дети свободно перемещаются по группе. По сигналу ведущего: «Узор соберись!» дети находят свою пару. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных собрала узор.
Третий вариант. Задача каждого участника игры — собрать пазлы одного промысла, например 4 узора «хохломы» или «гжели». Ведущий перемешивает пазлы, дети выбирают, какой вид росписи будут собирать. Выигрывает тот, кто соберет 4 узора одной росписи первым.
Ирина Маркина, воспитатель МОУ
«Детский сад №350», г. Волгоград
Рекомендуем почитать
- Skillmatics
- Основы математических представлений
- Детям о животных: увлекательные истории
- Музей Петсона и Финдуса в Швеции
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии