"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
На солнечной полянке
Познавательные задачи:
- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;
- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- совершенствовать глагольный словарь, навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными и числительными;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;
- воспитывать толерантное отношение к ответам других детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. (Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!»: первый слог низко, одновременно потянувшись вверх, а второй – высоко, делая полуприсед.)Логопед: За окном лето. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня мы приглашаем вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями? (Да!)
Инструктор: Тогда, в путь!
Логопед: Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати». (Произносят, кружась.) Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.
Логопед: Теперь трава вокруг нас – как высокие деревья, песчинки – как большие камни, а люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы.) Скажите, что общего у всех насекомых?
Дети: У них есть тонкие лапки, у многих – крылья, усики, хоботки для сбора нектара.
Инструктор: А теперь разделимся на 2 команды. Первая будет доказывать, что насекомые полезны, а вторая – что насекомые вредны. (Доводы детей.)
Логопед: Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе! Давайте понаблюдаем за насекомыми и изобразим их. (Артикуляционная гимнастика.)
«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.
«Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.
«Пчела». Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам. Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Логопед: Повторите за мной движения и звуки, отгадайте, кого мы изображаем? (Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З».)
Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьётся, только в руки не даётся. (Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».)
Я – жук, я – жук, я здесь живу.
Я все жужжу, жужжу, жужжу.
Инструктор: А теперь игра «Комары и жуки»! (Дети делятся на две группы: первая изображают комариков, а вторая – жуков.) Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж». Тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 5-6 раз.)
Инструктор: Не забываем, что мы на солнечной полянке. И сейчас покажем, как насекомые летают около нас над полянкой. (Ритмическая игра «Насекомые над полянкой».)
Логопед: Молодцы! Насекомых изобразили. А хорошо ли вы их знаете? (Дети становятся в круг. Логопед читает предложения, а дети заканчивают их, изображая движения насекомых.)
Гусеница ползает, а кузнечик... (прыгает).
Паук ползает, а стрекоза... (летает).
Бабочка летает, а улитка... (ползает).
Логопед: Давайте пофантазируем. (Релаксация «Сон на воздухе».)
Весенний день. Прохлада.
Слышен комариный звон.
Малышам здесь будет в радость
Крепкий и здоровый сон. (Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются под звучание «Колыбельной».)
Хорошо нам отдыхать
Но уже пора вставать.
Логопед: Смотрите, у меня мячи. Играем в «Маленький и большой». (Логопед кидает большой или маленький мяч, ребёнок в зависимости от этого изменяет название насекомого. Например, жук – жучок – жучище.)
Логопед: Игра «Сколько насекомых на цветке». (Каждому ребёнку выдаётся предметная картинка с изображением какого-либо насекомого. Логопед показывает цифру от 2-х до 5-и и карточку какого-либо цвета. Ребёнок должен составить предложение. Например: «На цветке 5 зелёных кузнечиков».)
Инструктор: А сейчас время играть! (Проводятся тематические подвижные и малоподвижные игры на развитие пространственной ориентировки.)
Логопед: Вот наша прогулка закончилась. Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? Что узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось? (Ответы детей.) Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!». (Дети кружатся и повторяют.)
Инструктор: Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, ловкими, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать маленьких друзей.
Надежда Кожевникова, учитель-логопед,
Ольга Меркурьева, инструктор по физической культуре,
МДБОУ Д/с № 21», г.Добрянка
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии