"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
В дружбе со спортом
Мечта педагогов и родителей — видеть детей здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми. Но без занятий спортом этого сложно достичь. Очень важно развивать у дошкольников интерес к спорту, желание заниматься им. Но для начала нужно познакомить их с различными видами спорта. В данном случае попробуем достичь нашей цели при помощи лепки
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о зимних и летних видах спорта.
- Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки (из целого куска, сглаживание, оттягивание).
- Активизировать словарь детей по теме «Спорт».
- Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды Летняя... (олимпиада).
Сегодня мы поговорим о спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта. Ребята, а вы знаете, кто такой спортсмен? (Человек, который занимается спортом.) Да, спортсмен — это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. Спортсмены бывают разные, а вот какие, давайте мы с вами вспомним в игре.
Игра «Назови спортсмена»
Ход игры. Воспитатель задаёт детям вопросы, на которые те должны дать правильный ответ.- Футболом занимается кто? (Футболист.)
- Гимнастикой занимается кто? (Гимнаст.)
- Баскетболом занимается кто? (Баскетболист.)
- Теннисом занимается кто? (Теннисист.)
- Волейболом занимается кто? (Волейболист.)
- Плаванием занимается кто? (Пловец.)
- Боксом занимается кто? (Боксёр.)
- Лёгкой атлетикой занимается кто? (Легкоатлет.)
- Шахматами занимается кто? (Шахматист.)
- Хоккеем занимается кто? (Хоккеист.)
- Борьбой занимается кто? (Борец.)
- Велоспортом занимается кто? (Велосипедист.)
Воспитатель. Молодцы! А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте, о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.
Ему бассейн так приглянулся —
Он тут же в воду бултыхнулся,
Помчался стилем баттерфляй,
Теперь спортсмена отгадай. (Пловец.)
Он съел коня, он съел слона
И победил. Гордись, страна! (Шахматист.)
Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
Из-под небес, как в страшном сне,
Спортсмен летит на простыне! (Парашютист.)
У того спортсмена стать —
Всем пример нам можно брать.
Но пришлось ему немало
Попотеть в стенах спортзала. (Атлет.)
В небо ласточкой вспорхнёт,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду.)
Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд? (Легкоатлет.)
В честной драке я не струшу,
Защищу своих сестёр.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксёр).
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра,
Согнувшись кочергой? (Конькобежец.)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд искристо.
Те спортсмены… (фигуристы).
Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть.
Игра «Изобрази спортсмена»
Ход игры. После слов воспитателя «Ты подпрыгни, покружись и в штангиста (фигуриста, футболиста, баскетболиста) превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении.Воспитатель. Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов. Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить. Обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов. Дима, кого ты будешь лепить?
Дима. Футболиста.
Воспитатель. Расскажи о положении рук и ног футболиста.
Дима. Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу.
Воспитатель. Аня, расскажи, кого и как будешь лепить ты?
Аня. Фигуристку. У неё тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята.
Воспитатель. Алёна, а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение этого спортсмена?
Алёна. Я буду лепить лыжника. У него левая рука согнута в локте и отведена назад, а правая — вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене.
Воспитатель. Очень хорошо! Когда будете лепить спортсмена, не забывайте вылепить и спортивный инвентарь. Можете приступать к работе. (В процессе работы воспитатель напоминает детям о точности передачи движения рук и ног, следит за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорций.)
Воспитатель. Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. Итак, на наш стадион выходят лучшие спортсмены. Кто здесь? Как вы догадались? (Дети называют спортсменов и объясняют, почему они так думают.) Какие приёмы лепки вы использовали? (Ответы детей.) (Затем воспитатель очень тактично обращает внимание детей на плохо узнаваемые работы.) А что вы посоветовали бы Саше (Кате, Пете), чтобы его работа была ещё более правильной и красивой? (Соблюдать пропорции, правильно передавать движение тела, хорошо скреплять детали, соблюдать форму головы и тела.)
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Спасибо всем! Но в следующий раз, когда у нас будет занятие лепкой, обратите внимание на тщательное сглаживание поверхности, более точную передачу размера головы, туловища.
Спорт — это жизнь.
Это лёгкость движения.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперёд.
Бодрость, здоровье он всем придаёт.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ольга Шатова, воспитатель МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида №1»
г. Шебекино, Белгородская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии