"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Шеф-повар
Творческо-речевые игры с созданием поделок своими руками
К необъятному числу игр, придуманных для конкретной игровой ситуации, хотим предложить серию мастер-классов и последующих игр с изготовленными поделками. Поскольку рекомендованные виды работы предполагают взаимодействие детей разного возраста, первоочередной задачей было создание условий для формирования общего интереса к деятельности и удержания внимания каждого участника к игре на протяжении длительного времени.
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
Берём 3 белых листа формата А4, канцелярские ножницы и клей-карандаш, клейкую ленту (скотч). Вертикально расположенные на столе листы склеиваем один с другим клейкой лентой в горизонтальную полосу. Отмеряем сверху вниз 6 см, проводим горизонтальную линию. По нижнему краю листа проходимся клеем-карандашом, загибаем нижнюю часть листа к проведённой только что линии, приглаживаем, подклеиваем. Работаем с загнутой нижней частью листа. На ней сверху отмеряем вниз 2 см, снова проводим горизонтальную линию. От неё вниз чертим вертикальные полосы шириной в 2 см и делаем по этим полосам надрезы до горизонтальной линии. Теперь слегка выпрямляем разрезанные элементы, накладываем на голову заготовку, чтобы определить размер, замеряем место, где придётся склеить листы – и склеиваем скотчем. Колпак готов!
Шаг 2. Надеваем колпак и приступаем к приготовлению пиццы!
Достаём белый лист формата А4, пластилин и фломастеры. Сначала рисуем на листе заготовку: круг – основу для пиццы и столовые приборы вилку и нож по бокам от круга. Теперь приступаем к лепке. Используя разные приёмы, сначала создаём основу: сплющенный по центру пластилин размазываем по всему кругу (цвет произвольный). Затем готовим грибочки, кусочки сыра, всё это выкладываем на основу. Придавливать ингредиенты к пицце вовсе необязательно, потому что потом можно их поменять на какие-то иные.
Шаг 3. Необходимо дополнить наше меню! Готовим следующее блюдо. Выполнение этой работы поделим на несколько частей: изготовление коврика (клеёнки) под горячее, тарелки и столовых приборов, яичницы.
Берём лист формата А4, пластилин и цветные карандаши. Превратим лист в цветную клеёнку под горячее. Для этого просто линуем лист вертикально и горизонтально, образуя крупные клетки. Закрашиваем их цветными карандашами по своему усмотрению. Теперь берём листы цветной бумаги и вырезаем столовые приборы – вилку и нож. Затем берём белый лист и вырезаем круг – будущую тарелку. По желанию можно раскрасить окантовку тарелки цветными карандашами. Либо можно вырезать цветную тарелку – в данном случае цвет не важен. Из этой же белой бумаги вырезаем нечто, похожее на растёкшуюся по сковородке яичницу. На заготовке рисуем круг, по которому размазываем желтый пластилин.
Ну что же, колпак, пицца и яичница готовы! Делайте следующие заказы. А пока придумывается новое блюдо, предлагаем речевые игры.
1. «Назови». Активизация лексики по теме «Профессии».
Сегодня мы играем в поваров. Повар – название профессии. А какие ещё профессии мы знаем?
2. «Найди звук». Развитие фонематического анализа.
Теперь послушай названия профессий и хлопни, когда в словах услышишь согласный твёрдый звук [р]: водитель, бармен, врач, клоун, кассир, модельер, официант, охотник, мясник, повар, пожарный, садовник, учитель, грузчик, доярка, кассир, почтальон, рыбак, садовник, стоматолог, судья, фотограф, художник, швея, уборщица, милиционер.
3. «Один – много». Отработка умения изменять число имён существительных.
Давай изменять слова. Я говорю название профессии, если работает только один человек, а ты – если их много.
Один водитель – много водителей; один бармен – много барменов; один повар – много поваров, один учитель – много учителей.
4. «Кто что делает?». Упражнение в подборе глаголов к именам существительным.
Я называю профессию, а ты отвечаешь, чем этот человек занимается. Что делает художник? Рисует (пишет) картины. Что делает швея? Шьёт одежду.
5. «Подбери продукты для пиццы». Развитие фонематического восприятия.
А что делает повар? Готовит вкусные блюда. Мы ведь с тобой приготовили пиццу, верно? Давай теперь подберём ингредиенты к пицце так, чтобы в названии слов был звук [л’]. Будем подбирать слова с этим звуком в любой позиции в слове: в начале, в середине и в конце. И, подбирая, давай тут же лепить это всё из пластилина!
Варианты ответов: оливки, маслины, брокколи, соль, базилик, зелень, сардельки, соленья, салями, трюфели, соус бешамель.
6. «Что мы делали?»: активизация глагольной лексики (глаголы в прошедшем времени, множественного числа).
Подбери слова-действия так, чтобы они демонстрировали манипуляции поваров при готовке пиццы. Варианты ответа: мы готовили, нарезали, чистили, мыли, перемешивали, тёрли, клали, запекали.
7. «Какие это продукты?». Упражнение в умении употреблять относительные прилагательные.
А ещё мы приготовили яичницу. Мы жарили яйца, значит, они жареные. Если яйца варят, значит, они какие? Варёные. Если грибы маринуют, значит, они какие? Маринованные. Примеры глаголов для игры: тушат, солят, сушат, замораживают, размораживают, моют, режут, запекают.
К необъятному числу игр, придуманных для конкретной игровой ситуации, хотим предложить серию мастер-классов и последующих игр с изготовленными поделками. Поскольку рекомендованные виды работы предполагают взаимодействие детей разного возраста, первоочередной задачей было создание условий для формирования общего интереса к деятельности и удержания внимания каждого участника к игре на протяжении длительного времени.
Цель: развитие творческого мышления.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- формировать пространственно-временные связи;
- развивать сплочённость при работе в микрогруппе;
- формировать (закреплять) умения пользоваться канцелярскими принадлежностями;
- развивать речевые функции.
Берём 3 белых листа формата А4, канцелярские ножницы и клей-карандаш, клейкую ленту (скотч). Вертикально расположенные на столе листы склеиваем один с другим клейкой лентой в горизонтальную полосу. Отмеряем сверху вниз 6 см, проводим горизонтальную линию. По нижнему краю листа проходимся клеем-карандашом, загибаем нижнюю часть листа к проведённой только что линии, приглаживаем, подклеиваем. Работаем с загнутой нижней частью листа. На ней сверху отмеряем вниз 2 см, снова проводим горизонтальную линию. От неё вниз чертим вертикальные полосы шириной в 2 см и делаем по этим полосам надрезы до горизонтальной линии. Теперь слегка выпрямляем разрезанные элементы, накладываем на голову заготовку, чтобы определить размер, замеряем место, где придётся склеить листы – и склеиваем скотчем. Колпак готов!
Шаг 2. Надеваем колпак и приступаем к приготовлению пиццы!
Достаём белый лист формата А4, пластилин и фломастеры. Сначала рисуем на листе заготовку: круг – основу для пиццы и столовые приборы вилку и нож по бокам от круга. Теперь приступаем к лепке. Используя разные приёмы, сначала создаём основу: сплющенный по центру пластилин размазываем по всему кругу (цвет произвольный). Затем готовим грибочки, кусочки сыра, всё это выкладываем на основу. Придавливать ингредиенты к пицце вовсе необязательно, потому что потом можно их поменять на какие-то иные.
Шаг 3. Необходимо дополнить наше меню! Готовим следующее блюдо. Выполнение этой работы поделим на несколько частей: изготовление коврика (клеёнки) под горячее, тарелки и столовых приборов, яичницы.
Берём лист формата А4, пластилин и цветные карандаши. Превратим лист в цветную клеёнку под горячее. Для этого просто линуем лист вертикально и горизонтально, образуя крупные клетки. Закрашиваем их цветными карандашами по своему усмотрению. Теперь берём листы цветной бумаги и вырезаем столовые приборы – вилку и нож. Затем берём белый лист и вырезаем круг – будущую тарелку. По желанию можно раскрасить окантовку тарелки цветными карандашами. Либо можно вырезать цветную тарелку – в данном случае цвет не важен. Из этой же белой бумаги вырезаем нечто, похожее на растёкшуюся по сковородке яичницу. На заготовке рисуем круг, по которому размазываем желтый пластилин.
Ну что же, колпак, пицца и яичница готовы! Делайте следующие заказы. А пока придумывается новое блюдо, предлагаем речевые игры.
1. «Назови». Активизация лексики по теме «Профессии».
Сегодня мы играем в поваров. Повар – название профессии. А какие ещё профессии мы знаем?
2. «Найди звук». Развитие фонематического анализа.
Теперь послушай названия профессий и хлопни, когда в словах услышишь согласный твёрдый звук [р]: водитель, бармен, врач, клоун, кассир, модельер, официант, охотник, мясник, повар, пожарный, садовник, учитель, грузчик, доярка, кассир, почтальон, рыбак, садовник, стоматолог, судья, фотограф, художник, швея, уборщица, милиционер.
3. «Один – много». Отработка умения изменять число имён существительных.
Давай изменять слова. Я говорю название профессии, если работает только один человек, а ты – если их много.
Один водитель – много водителей; один бармен – много барменов; один повар – много поваров, один учитель – много учителей.
4. «Кто что делает?». Упражнение в подборе глаголов к именам существительным.
Я называю профессию, а ты отвечаешь, чем этот человек занимается. Что делает художник? Рисует (пишет) картины. Что делает швея? Шьёт одежду.
5. «Подбери продукты для пиццы». Развитие фонематического восприятия.
А что делает повар? Готовит вкусные блюда. Мы ведь с тобой приготовили пиццу, верно? Давай теперь подберём ингредиенты к пицце так, чтобы в названии слов был звук [л’]. Будем подбирать слова с этим звуком в любой позиции в слове: в начале, в середине и в конце. И, подбирая, давай тут же лепить это всё из пластилина!
Варианты ответов: оливки, маслины, брокколи, соль, базилик, зелень, сардельки, соленья, салями, трюфели, соус бешамель.
6. «Что мы делали?»: активизация глагольной лексики (глаголы в прошедшем времени, множественного числа).
Подбери слова-действия так, чтобы они демонстрировали манипуляции поваров при готовке пиццы. Варианты ответа: мы готовили, нарезали, чистили, мыли, перемешивали, тёрли, клали, запекали.
7. «Какие это продукты?». Упражнение в умении употреблять относительные прилагательные.
А ещё мы приготовили яичницу. Мы жарили яйца, значит, они жареные. Если яйца варят, значит, они какие? Варёные. Если грибы маринуют, значит, они какие? Маринованные. Примеры глаголов для игры: тушат, солят, сушат, замораживают, размораживают, моют, режут, запекают.
Александра и Полина Кущенко, фантазёрки-мастерицы
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку