"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Цветы для мамы
Цель: формирование общефизических навыков, интегрирование областей «физическая культура», «речевое развитие», «художественная культура».
Обучающие задачи:
- учить передвигаться прыжками на двух ногах вперед способом: ноги врозь, ноги вместе;
- продолжать учить детей в ходьбе и беге с выполнением движений по кругу и между предметами;
- закреплять умение детей правильно согласовывать существительное с прилагательным, пополнять словарь;
- закреплять знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься им;
- воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию тёплых взаимоотношений.
Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули, набивные мячи, ТСО (телевизор, ноутбук, музыкальный центр), набор картин, маршрутная карта.
Ход занятия
(Дети заходят в зал.)Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября?
Дети: День матери.
Воспитатель: Правильно. А какие подарки можно подарить в этот день? (Ответы детей.) Цветы – замечательный подарок, но на дворе осень, где же мы их найдём? (Ответы детей.) А я знаю такое место, где круглый год растут цветы, но добраться до него нелегко, вы согласны туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Ребята, посмотрите, здесь есть карта, на которой обозначен маршрут, давайте её рассмотрим. (Ребята с воспитателем рассматривают карту, отмечают точки, где им необходимо побывать, чтобы найти цветы.)
Воспитатель: Ну что ж, не будем терять времени – в путь! (Звучит музыка. Дети идут по залу, выполняя движения: ходьба на носках, ходьба на пятках, держа руки за головой, ходьба полуприсядом, ходьба змейкой, бег разными темпами и с заданиями, ходьба с выполнением дыхательного упражнения.)
Воспитатель: Ребята, постройтесь в шеренгу. Смотрите. (Показывает таблички с указателями.)
Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь. Прямо пойдешь – цветы найдёшь. Направо пойдёшь – гору сладостей найдёшь.
Воспитатель: Какую дорогу вы выберете?
Дети: Мы пойдём прямо.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперёд. Если смотреть по карте, мы должны попасть на поляну здоровья, отправляемся. (Дети идут по кругу.) Вот и пришли на поляну, перед дальней дорогой нужно потренироваться. (Дети строятся в кругу для выполнения ОРУ.)
- И.п.: лицом друг к другу, держась за руки. 1 – поднять руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение. (5-6 раз.)
- И.п.: 1 – один ребёнок приседает, а второй держит его за руки, 2 – встать, 3-4 – то же выполняет другой ребёнок. (5-6 раз.)
- И.п.: 1-2 – поворот туловища направо, 3-4 – налево, не опуская рук. (4 раза.)
- И.п.: 1-2 – поочерёдно поднимать одну ногу назад вверх, не сгибая колена. (4 раза.)
- И.п.: сидя лицом друг к другу, один ребёнок зажимает стопами ноги товарища. 1-2 – ребёнок делает наклоны туловища вперёд, руки крест-накрест на груди, 3-4 – исходное положение. На следующий счёт упражнение выполняет другой ребенок. (4 раза.)
Воспитатель: Отправляемся дальше, нам нужно пробраться через лес. Там препятствия: колючие кусты и переправа через ручей по упавшему дереву. (Выполняются по два-три раза следующие упражнения. Ползание на четвереньках «змейкой» между набивными мячами (проползти между колючими кустами, не задев их). Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками под ногой (пройти по упавшему изогнутому дереву). Прыжки на двух ногах вперёд способом «ноги врозь, ноги вместе» (прыгать с кочки на кочку.)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. (Из леса выходит медведь (учитель-логопед.)
Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы куда направляетесь? (Ответы детей.) Я тоже хочу свою мамочку поздравить, написать ей стихи, да только ничего не получается, помогите мне, а я вас пропущу через мой лес. (Проводится игра «Подбери рифму». Тренируется умение подбирать рифмы в стихотворении близкие по звуковому составу. Из четырёх произнесённых слов нужно выбрать одно, которое не является рифмой, например «каток – дом – моток – лоток».)
Логопед: Спасибо вам, ребята, теперь я смогу написать своей маме стихи. А вы бегите смело через мой лес.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше, нам нужно попасть на музыкальный луг. (На лугу встречает музыкальный руководитель.)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Куда направляетесь? (Ответы детей.) Справитесь с моим заданием, покажу дорогу на поляну, где растут волшебные цветы. Нужно прослушать музыку и подобрать соответствующую музыке картинку. (Слушание музыки П.И.Чайковский пьеса «Мама». На мольберте выставлены картинки к произведениям: «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Мама». Ребята выбирают нужную картинку.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всё правильно сделали, можете отправляться дальше. Давайте, я покажу по карте путь. (Дети идут дальше. Ходьба по залу в спокойном темпе.)
Воспитатель: А теперь немного отдохнём, поиграем в игру. Кто скажет самые лучшие слова о своей маме, какая она? (Дети, стоя в кругу, по очереди называют прилагательные, характеризующие мам.)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете аромат? Мы нашли поляну с волшебными цветами. (Воспитатель выносит корзинку с цветами. Дети рассматривают цветы, садятся на коврик.)
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с задачей? А какая наша задача была? Что сегодня вам показалось трудным? За что ты можешь себя похвалить? Чему ты сегодня научился? Что тебе не удалось сделать? Почему?
Людмила Анисимова, воспитатель, Ольга Шатунова, музыкальный руководитель
Марина Алексеева, учитель-логопед МБДОУ Д/с №5, г.Игра, респ.Удмуртия
Рекомендуем почитать
- Прямые поставки детских игрушек из Китая оптом
- Отраслевой ресурс индустрии игрушек
- Скажи, который сейчас час?
- Мы в соцсетях
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии