"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
По страницам сказок Чуковского
Обобщающее коррекционно-речевое занятие для детей подготовительной группы
Цель: активизация словаря детей.
Задачи:
- учить давать развернутые ответы, отрабатывать грамотное построение фразы;
- упражнять в образовании существительных в форме родительного падежа единственного и множественного числа с предлогами и без;
- упражнять в подборе обобщающих слов;
- развивать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать логическое мышление;
- развивать читательский интерес и любовь к произведениям К.И. Чуковского.
Материалы и оборудование: портрет писателя, стрелки из бумаги, конверты с разрезными картинками, Чудо-дерево, картинки с обувью, которые можно повесить на дерево, кукла Федоры, картинки с посудой с отрезанными частями, подносы, телефон, аудиозаписи голосов животных, презентация к сказке «Тараканище», папка с заданиями.
Ход занятия
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по сказам, которые написал детский писатель-сказочник Корней Иванович Чуковский. (Педагог демонстрирует портрет писателя.) Кто из вас может объяснить, что такое сказка? (Ответы детей.)
Логопед: Верно. Сказка – это выдуманная история, которая не может произойти в жизни, в ней есть волшебные предметы и герои с чудесными способностями, удивительные события. Я предлагаю вам вспомнить тех героев, которые живут в этих замечательных сказах. Для этого вы должны выполнить первое задание. (Дети проходят по стрелке к столу, на столе конверты, в них – разрезные картинки с героями сказок Чуковского, дети собирают картинки и называют героя и сказку.)
Дети: Это Мойдодыр, сказка называется Мойдодыр.
Логопед: Молодцы, как много вы знаете сказок и поэтому быстро справились с первым заданием, пойдёмте дальше по стрелкам. Что встретилось нам на пути? Правильно, это Чудо-дерево. Также называется и сказка.
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нем, а…
Логопед: Что же росло на этом дереве в сказке Чуковского, вы помните?
Дети: Чулки, башмаки, туфельки, сапожки, галоши, гамаши, ботинки, чулки, башмаки, лапти, валенки.
Логопед: Правильно ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? (Обувь.) Верно, я предлагаю вам сделать наше собственное Чудо-дерево. Вот у меня разная обувь. Пусть каждый выберет себе, какая ему больше нравится и повесит на дерево. Послушайте, как я это сделаю: «На дереве нет лаптей, я повешу лапти на дерево». (Аналогично проговаривая, дети вешают на дерево остальную обувь.)
Логопед: Вот какое чудо дерево у нас получилось. Ещё раз скажите ребята, что висит на дереве? (Обувь.) Ну что же, с это задание мы тоже справились, давайте посмотрим, куда нас направляет следующая стрелка? Посмотрите, здесь сидит бабушка, какая она грустная! А ещё посмотрите, какой на ней грязный фартук и платок! Как вы думаете, кто это? Правильно, это Федора. Вы помните, что случилось с Федорой в сказке?
Дети: От неё убежала посуда.
Логопед: Правильно, а почему так произошло? (Потому, что Федора не заботилась о ней.) Правильно, посмотрите на одном подносе у меня картинки с посудой, но у каждой не хватает какой-то детали. Эти детали лежат на втором подносе. Каждый из вас должен подойти и выбрать один предмет посуды и подобрать для него недостающую деталь. (Дети выполняют задание, раскладывая посуду на столе.)
Логопед: Расскажите, как вы починили посуду, послушайте, как я расскажу: «У кастрюли не хватало крышки, я нашла крышку». (Аналогично проговаривая, дети собирают остальную посуду.)
Логопед: Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились! Давайте и Федору приведём в порядок: снимем с неё грязный платок и фартук! Ну что же ребята, а мы двигаемся дальше. И что же мы видим? Телефон! Какой красивый. А ведь у Корнея Ивановича Чуковского тоже есть такая сказка. Кто вспомнит, о чём она? (Ответы детей.)
Логопед: Правильно, в сказке разные животные звонили по телефону и всё время о чём-то просили. Каких животных вы вспомните? Давайте поиграем в игру. Вы постараетесь угадать животное по голосу, согласны? Присаживайте на стульчики. (Педагог включает аудио запись телефонного звонка и далее голоса животных, дети стараются угадать их.)
Дети: Это звонок от Слона. Это звонок от Льва. Это звонок от свиньи.
Логопед: Но вот и последняя стрелка. Куда она показывает? Правильно, на компьютер! Последнее задания прячется именно здесь! Давайте вспомним ещё одну сказку, я начну её рассказывать, а вы скажете, как она называется.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике…
Как называется сказка?
Дети: Тараканище.
Логопед: Сейчас я покажу вам небольшие части предмета, а вы должны догадаться что это. (Метла, трамвай, автомобиль, лошадь, собака, воздушный шар, велосипед.) Как использовались эти предметы в сказке «Тараканище»?
Дети: На них ехали животные.
Логопед: То есть все эти предметы в сказке были чем? (Транспортом.) Правильно, это сказочный транспорт. Ребята, вы прекрасно справились с заданиями. Давайте вспомним, о каких сказках мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?
Логопед: А у меня для вас есть ещё один сюрприз. Вот такая книга. В ней вы найдёте много разных заданий по сказкам. Здесь и раскраски, и кроссворды для взрослых детей, и путаницы, и специальные инструкции, которые научат вас рисовать героев сказок. (Педагог вручает детям папку.)
Наталья Проклова, учитель-логопед
МБДОУ Д/с №1 г.о. Власиха Московская обл.
Рекомендуем почитать
- Мягкие игровые модули
- Есть такая профессия — детей любить
- В гостях у Хозяйки Медной горы
- Спортлэнд 2013
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии