"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Мой родной город
Дидактическая настольно-печатная игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: работа по формированию патриотических чувств у детей, ознакомление с историей и достопримечательностями родного края с учётом требований ФГОС по региональному компоненту.
Задачи:
- поле-карта
Это игровое поле-карта с кармашками, на котором расположены изображения города Волгограда в разное время (когда он назывался Царицын, Сталинград.
- карточки
Каждая карточка содержит три небольшие картинки с видами центральные мест города и достопримечательностей в разное историческое время. (Примечание: места, изображённые на поле-карте, должны совпадать с содержимым карточек; одни и те же места в разное историческое время.)
- фишки
Каждая фишка представляет собой круглый значок-медальон с эмблемой города.
Методические указания к игре
Должна быть проведена предварительная работа с детьми. Необходимо рассказать об истории города, о разных временных этапах в его развитии, о знаковых событиях. Также полезно изучить карту, отметить на ней центр города, основные достопримечательности. Показать, как менялся облик города с течением времени, как выглядят одни и те же знаковые для города места в разные года.
Все фотоматериалы, которые войдут в основу настольно-печатной игры, должны быть заранее изучены с детьми. После того как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру нужно начинать под руководством взрослого, в дальнейшем по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.
Ход игры
Количество игроков: подгруппа детей от 2-х до 8-и человек.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно дотянуться и выбрать карточку. Воспитатель раздаёт каждому игроку своё игровое поле-карту с изображением Волгограда в конкретное историческое время. Дети внимательно изучают картинку. Затем самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают карточку, на которой изображено то же место в современности, вставляют карточку в кармашек, сопоставляя одну из трёх картинок с полем-картой, объясняют свой выбор.
За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Мой родной город!» получает фишку. И дальше может взять себе ещё одно поле-карту. Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием и не осталось свободных полей-карт. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз. Когда все дети начинают легко справляться с заданием, игру можно усложнить. Предложить детям (одному игроку или группе) составить рассказ по изображению.
Во время использования игры «Мой родной город!» может быть организована самостоятельная детская деятельность или же коллективная, с подгруппой детей. Дидактический материал можно использовать в непосредственно игровой деятельности или же предложить в ходе проведения НОД (на темы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с явлениями общественной жизни). Игра способствует стимулированию познавательного интереса детей к истории своей Родины, формирует познавательную культуру и патриотическое сознание. Дидактический материал игры соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.
Цель: работа по формированию патриотических чувств у детей, ознакомление с историей и достопримечательностями родного края с учётом требований ФГОС по региональному компоненту.
Задачи:
- формировать представление об истории своего города;
- развивать познавательный интерес детей к истории своей Родины;
- учить правилам общественного поведения;
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка;
- тренировать мелкую моторику рук;
- тренировать память, мышление, внимание, воображение;
- закреплять знания детей об истории своего города Царицына-Сталинграда-Волгограда;
- расширять словарный запас, активизировать словарь.
Мой родной город
Состав игры:- поле-карта
Это игровое поле-карта с кармашками, на котором расположены изображения города Волгограда в разное время (когда он назывался Царицын, Сталинград.
- карточки
Каждая карточка содержит три небольшие картинки с видами центральные мест города и достопримечательностей в разное историческое время. (Примечание: места, изображённые на поле-карте, должны совпадать с содержимым карточек; одни и те же места в разное историческое время.)
- фишки
Каждая фишка представляет собой круглый значок-медальон с эмблемой города.
Методические указания к игре
Должна быть проведена предварительная работа с детьми. Необходимо рассказать об истории города, о разных временных этапах в его развитии, о знаковых событиях. Также полезно изучить карту, отметить на ней центр города, основные достопримечательности. Показать, как менялся облик города с течением времени, как выглядят одни и те же знаковые для города места в разные года.
Все фотоматериалы, которые войдут в основу настольно-печатной игры, должны быть заранее изучены с детьми. После того как будут изучены все материалы, можно приступать к игровым действиям. Игру нужно начинать под руководством взрослого, в дальнейшем по мере её освоения дети могут играть самостоятельно.
Все материалы для игры должны располагаться по отношению к игрокам так, чтобы их было хорошо видно и удобно использовать, поэтому игру лучше проводить за столом.
Ход игры
Количество игроков: подгруппа детей от 2-х до 8-и человек.
Дети рассаживаются так, чтобы всем было хорошо видно и удобно дотянуться и выбрать карточку. Воспитатель раздаёт каждому игроку своё игровое поле-карту с изображением Волгограда в конкретное историческое время. Дети внимательно изучают картинку. Затем самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают карточку, на которой изображено то же место в современности, вставляют карточку в кармашек, сопоставляя одну из трёх картинок с полем-картой, объясняют свой выбор.
За правильно выполненное задание участник дидактической игры «Мой родной город!» получает фишку. И дальше может взять себе ещё одно поле-карту. Игра заканчивается, когда все дети справились с заданием и не осталось свободных полей-карт. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек. Игра может проводиться несколько раз. Когда все дети начинают легко справляться с заданием, игру можно усложнить. Предложить детям (одному игроку или группе) составить рассказ по изображению.
Во время использования игры «Мой родной город!» может быть организована самостоятельная детская деятельность или же коллективная, с подгруппой детей. Дидактический материал можно использовать в непосредственно игровой деятельности или же предложить в ходе проведения НОД (на темы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с явлениями общественной жизни). Игра способствует стимулированию познавательного интереса детей к истории своей Родины, формирует познавательную культуру и патриотическое сознание. Дидактический материал игры соответствует возрасту детей, практичен в использовании в работе с детьми.
Елена Астахова, воспитатель МДОУ Д/с № 263, г.Волгограда
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку