"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Форт Баярд
Цель: отработка навыков решения уравнений вида: а * х = с, х : а = с, а : х = с.
Задачи:
- развивать умение решать уравнения вида: а * х = с, х : а = с, а : х = с;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.
Ход урока
Учитель: Колокольчик прозвенелВсех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно!
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю
И урок мы начинаем!
Учитель (обращает внимание на слайд): Ребята, кто знает, что это за здание? Где вы его видели?
Ученики: Игра «Форт Боярд».
Учитель: А кто помнит условия этой игры?
Ученики: Надо зарабатывать ключики, чтобы открыть сокровищницу.
Учитель: Мы сегодня с вами тоже поиграем в эту игру. А для этого разделимся на 5 команд. Каждая команда будет зарабатывать золотые ключики, выполняя разные задания. У команды-победителя будет возможность открыть сокровищницу! Ребята, вы готовы начать игру? (Ученики показывают большой палец вверх, выражая свою готовность к уроку.)
Учитель: А что у вас есть на партах? (На столах лежат прямоугольники разных размеров и цвета: синего – 8см на 2 см, зелёного – 4 см на 3 см и жёлтого – 9 см на 2 см)
Ученики: Прямоугольники.
Учитель: Что мы называем прямоугольником?
Ученики: Четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.
Учитель: Измерьте с помощью линейки стороны синего прямоугольника.
Ученики: 8 см и 2 см.
Учитель: Надо найти его площадь, какое правило нам поможет?
Ученики: Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину. (8 * 2 = 16 см2.)
Учитель: В каких единицах измерения мы измеряем площадь? (В квадратных метрах, см, мм.)
Учитель: Узнайте без помощи линейки длину зелёного прямоугольника, если знаем его площадь 12 см2 и ширину 3 см. Какое правило нам надо вспомнить?
Ученики: Чтобы найти длину прямоугольника, надо площадь разделить на ширину. 12 : 3 = 4 см.
Учитель: Проверьте с помощью линейки. (Ученики измеряют с помощью линейки длину зелёного прямоугольника.)
Учитель: А к третьему прямоугольнику нам дали только рисунок, условий нет. Кто-то сможет сформулировать задание к жёлтому прямоугольнику?
Ученики: Без помощи линейки надо узнать ширину, зная площадь и длину прямоугольника. Чтобы найти ширину, надо площадь разделить на длину. (18 : 9 = 2 см.)
Учитель: Как я обозначила число, которое мы находили? (Х – икс.) Где мы встречаем этот знак? (В уравнениях.)
Учитель: Прошу выйти по одному человеку от команды. Они отправляются решать задание Старца Фура, чтобы заработать первый ваш ключ. (По 1 ученику от команды отсаживаются, получают карточки с заданиями без ответов.)
Вычислите удобным способом:
289 +136 + 11 = (436)
578 + 5 – 278 = (305)
382 + 509 – 182 = (709)
796 + 4 – 196 = (604)
374 + 205 – 74 = (505)
Учитель: Давайте вспомним, как называются компоненты умножения? (Множитель, произведение.) Компоненты деления? (Делимое, делитель, частное.) Вспомните, что нужно сделать, чтобы найти делимое, делитель, множитель.
Учитель: Ребята, мы с вами эти правила повторили не зря. Они нам помогут решить следующие задания. Но прежде чем перейти к ним, посмотрим, кто же получит ключ от Старца Фура. (Проверка ответов участников от команды.)
Учитель: Ещё один ключик находится у Паспарту. Чтобы его получить, вы должны слушать внимательно, думать быстро. Ключик достанется той команде, в которой все будут быстро и правильно поднимать ответ. Взяли в руки числовые веера.
Какое число надо умножить на 3, чтобы получит 15? Первый множитель 2, второй 4, чему равно произведение? Я задумала число, умножила его на 6 и получила 18. Какое число я задумала? Двое ребят купили по две книги, сколько всего книг они купили? 2 сардельки варятся 6 минут, сколько минут будут вариться 4 сардельки? (Коллективная работа, дети показывают ответы на числовых веерах.)
Учитель: Ребята, кто это? (На экране портрет Лябуль.) Лябуль приготовил вам задания – решить уравнения. У каждой команды своё уравнение. 14 : х = 2, х * 9 = 18, 24 : х = 3, х : 3 = 4, 7 * х = 21. Правильно и быстро решившие уравнения получают по ключику. (Самостоятельное решение уравнения, взаимопроверка, комментарии одного участника команды.)
Учитель: Ещё один проводник нашей сегодняшней игры Пастам приготовил вам небольшое задание. Вы должны поднять табличку с правильным уравнением:
- На ветке сидели птицы. Сначала улетело «а» птиц, а потом «в». Сколько всего птиц улетело?
- На ветке было «а» яблок, несколько упало, осталось ещё «в» яблок. Сколько яблок упало?
- В букете было «а» гвоздик, из них «в» красных, «с» белых, а остальные – розовые. Сколько розовых гвоздик?
- В вазе лежало «а» яблок и «в» груш. Из вазы взяли «с» фруктов. Сколько фруктов осталось в вазе?
- В кинотеатре «а» рядов по «в» мест в каждом. Сколько всего мест в кинотеатре? (Совместное обсуждение, показ карточек с правильным ответом.)
Учитель: Молодцы, мы с вами выбрались из страшной комнаты. Но, кажется, здесь стало холодно. Чтобы совсем не замёрзнуть, надо бы печь растопить. Дрова загорятся тогда, когда мы заполним все пропуски. (На доске развешаны домики, а под ними примеры – надо заполнить пропущенные числа. От каждой команды к доске выходит по одному участнику, а остальные решают на своих местах. Проверка с помощью «эхо». Команды получают ключики.)
Учитель: Итак, подсчитываем наши ключики. Какая команда набрала больше всех? (Выставление отметок, комментирование игры.)
Учитель: У команды-победителя есть возможность открыть сокровищницу. Какие правила теперь мы с вами сможем применять в работе без затруднения?
Продолжите фразы:
Я понял…
Я умею…
Я могу…
Себя я могу похвалить за…
Учитель: Я очень надеюсь, что вы эти знания примените при выполнении домашнего задания.
Наталья Александрова, учитель начальных классов,
МБОУ «Гимназия №14», г.Йошкар-Ола
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии