"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Подводное царство
Образовательные задачи:
- учить детей изображать подводный мир в технике акварели;
- совершенствовать композиционные навыки;
- учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей;
- учить детей делить слова на слоги;
- учить детей составлять слова; обобщать, пополнять, активизировать словарь детей;
- совершенствовать координацию артикуляционной моторики.
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать фонематический слух;
- развивать воображение, интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- развивать память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки.
- воспитывать звуковую культуру речи;
- воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции;
- воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей И. К. Айвазовского, А. Куинджи, И. Левитана; чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с рассматриванием иллюстраций; лепка на морскую тематику; слушание стихотворений о морских обитателях; обучение пальчиковой гимнастике «Рыбка».
Ход занятия
Учитель-логопед: Ребята, морской царь Разноцвет приглашает вас в необычное путешествие. Он даже прислал за вами лодку. Но попасть на эту лодку вы не сможете просто так. Для того чтобы отправиться в путешествие, вы должны отгадать его загадку. А отгадку нарисуйте пальчиками на песке.У родителей и деток,
Вся одежда из монеток.
Дети: Рыбка. (Дети на песке рисуют рыбку и садятся в лодку.)
Учитель-логопед: Итак, мы отправляемся в путешествие к морскому царю Разноцвету. (Воспитатель включает запись морского всплеска воды, дети сидят на стульчиках.)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это же рыбка!
Учитель-логопед: Она что-то хочет мне сказать. (Подставляет своё ушко к рыбке.) Ребята, она сказала мне на ушко, что желает с вами поиграть. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Рыбка плавает в водице (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка),
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница (грозят пальчиком),
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони),
Рыбка спинку изогнула (изображают, как плывёт рыбка),
Крошку хлебную взяла (делают хватательное движение обеими руками).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Воспитатель включает шум морской воды, ставит игрушку осьминога, на ногах у которого картинки с артикуляционной гимнастикой.)
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите кто-то опять показался из воды.
Дети: Это осьминог!
Учитель-логопед: Да, правильно! Это осьминог. Посмотрите, у осьминога есть картинки – задания для ваших язычков. Давайте, их выполним! (Дети берут индивидуальные зеркала.)
Учитель-логопед: «Скат». (Выполняется упражнение «Лопатка» – широкий язычок кладётся на нижнюю губу и удерживается под счёт логопеда.)
«Зубы акулы». (Выполняется упражнение «Заборчик» – нужно улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы.)
«Рыба-пила». (Выполняется упражнение «Иголочка» – нужно открыть рот и выдвинуть далеко вперёд узкий язычок. Также могут выполняться любые другие упражнения на усмотрение педагога.)
Учитель-логопед: Ребята, вот мы и приплыли! Нас встречает сам морской царь Разноцвет. (Дети выходят из лодки и садятся за столы. Воспитатель одевает костюм морского царя.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я морской царь Разноцвет. Приветствую вас и хочу показать своё подводное царство! (Воспитатель показывает фотоиллюстрации морского дна.)
Воспитатель: На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях. Ребята, я вас научу рисовать морские глубины. (Воспитатель показывает приёмы рисования по сырой бумаге.)
Воспитатель: Смочите лист бумаги. На влажный лист бумаги надо влить цвет: синие, зеленые, голубые акварельные краски. Они, сливаясь, превращают лист бумаги в кусочек моря. А так как морская вода солёная, то добавим и в наше море соль. (Выставляется трёхэтажный дворец и предметные картинки рыб.)
Учитель-логопед: Ребята, морской царь Разноцвет построил дворец для своих морских обитателей. Дворец трёхэтажный, и морские жители не могут договориться между собой, кто на каком этаже будет жить. Давайте поможем морским обитателям! Для того чтобы помочь морским жителям, нужно разделить их имена на слоги. Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. Так мы узнаем, на какой этаж поселить наших морских обитателей.
Дети: Скат – один слог в слове. Мы поселим его на первый этаж. Дельфин – два слога в слове. Мы поселим его на второй этаж. Осьминог – три слога в слове. Мы поселим его на третий этаж.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам со мной поиграть в игру «Цветные ладошки». Так как я морской царь Разноцвет, то люблю всё разноцветное. Давайте раскрасим ваши ладошки и превратим их в причудливых обитателей нашего моря. (Выполняется творческая работа.)
Воспитатель: А теперь, когда наши пейзажи закончены, предлагаю вернуться на землю. Закрываем глаза.
Учитель-логопед: Ребята, морской царь Разноцвет показал вам своё подводное царство и своих обитателей. Вам понравилось?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Чтобы вы не забыли о них, я хочу подарить вам подарки. (Воспитатель открывает сундучок с рыбками и дарит детям подарки.)
Учитель-логопед: Давайте и мы подарим морскому царю свой подарок – «Морские бусы». Чтобы Разноцвет помнил о нас, составим из этих ракушек слово «Спасибо». (Дети нанизывают ракушки и составляют слово.)
Учитель-логопед: Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.
Альбина Рахимкулова, учитель-логопед
Наталья Гринько, воспитатель МБДОУ Д/с № 59 г.Салават, респ.Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Гиперактивный ребёнок – что делать?
- Диснейленд в Париже
- Разбудим весну
- Декорации для проведения детских утренников
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии