"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Шубки у зверят
Занятие №1 «В гости к волчонку»
(Воспитатель с детьми идёт в музыкальный зал, и там помощник воспитателя обыгрывает игрушку. Далее аналогично во всех заданиях.)Воспитатель: По дорожке, по дорожке в лес тихонечко пойдём.
Поднимайте выше ножки, ищем мы волчонка дом.
Тук, тук, выходи! На ребяток посмотри! (Воспитатель стучит в двери домика. На ширме появляется волчок.)
Воспитатель: Здравствуй, серенький волчок, ты зубами щёлк, да щёлк,
Про шубку свою расскажи, тебя просят малыши!
Волчок: Шубка у меня простая, тёплая и меховая.
Серая, не модная, но зато удобная!
Воспитатель: Ой, ты, серенький волчок, ты зубами щёлк, да щёлк,
Дай померить шубку, хоть на полминутки! (Помощник воспитателя даёт маску и накидку волчонка из-за ширмы.)
Волчок: Только быстренько, друзья, а не то замёрзну я!
Воспитатель: Шубку Ванечка примерит, ох, красивый он какой,
А тепло ли тебе, Ваня, в серой шубке меховой?
Серая и тёплая шубка у волчонка, научи нас всех рычать
Очень-очень громко!
Волчок: Научу я вас рычать, научу вас ножкой топать
Научу вас танцевать и в ладошки хлопать! (Все движения дети выполняют по показу воспитателя.)
Я волчок, волчок, волчок (попеременно выставляют вперёд раскрытые ладошки-когти),
Вы погладьте свой бочок (поглаживают себя ладошками по бокам)!
Ножками потопайте и в ладошки хлопайте (выполняют два раза),
Я – волчок, волчок, волчок (попеременно выставляют вперёд раскрытые ладошки-когти),
Потанцуй со мной дружок (выполняют «фонарики», или приседают)!
Ножками потопайте и в ладошки хлопайте (выполняют два раза),
Очень громко я рычу и вас тоже научу.
Р-р-р-р (дети рычат),
Вот спасибо, что пришли,
До свиданья, малыши!
Занятие №2 « В гости к зайчику»
Воспитатель: По заснеженной дорожке в лес тихонечко пойдём.Поднимайте выше ножки, ищем мы зайчонка дом. (Воспитатель стучит по ширме.)
Тук, тук, зайка, выходи! На ребяток посмотри! (На ширме в окошке домика появляется зайчик.)
Зайчик (говорит пугливым голосом): З-з-здравствуйте, ребятишки, девочки и мальчишки!
Воспитатель: Здравствуй, зайка-побегайка. Что ты в домике сидишь? Что ты, заинька, дрожишь?
Зайчик: Я б-б-боюсь…
Воспитатель: Не пугайся ребятишек. Успокойся, не дрожи, про пушистенькую шубку нашим деткам расскажи.
Зайчик: Летом шубка у меня, как у мышки, серая,
А зимою моя шубка белая-пребелая!
Ни лисичку и ни волка в такой шубке не боюсь –
Я в сугробе от них спрячусь и тихонько притаюсь.
В белой шубке меховой не боюсь гулять зимой,
Потому что на снегу я не виден никому!
Воспитатель: Ой, ты зайка-побегайка,
Нам свою шубейку дай-ка!
Дай померить твою шубку,
Дай, хотя б на полминутки! (Помощник воспитателя даёт маску и накидку зайчонка из-за ширмы).
Воспитатель: Шубку Вовочке наденем – белым зайчиком он стал.
Стал похожим он на зайку и как зайка поскакал!
Прыг, скок! Прыг, скок! Девочки и мальчики!
Прыг, скок! Прыг, скок! Скачем мы как зайчики! (Дети легко прыгают на двух ножках.)
Знаем, Зайка, что ты любишь быстро по лесу скакать,
Но сейчас тебя попросим с малышами станцевать! (Дети танцуют под мелодию «Ой ты, зайка, повернись.)
Воспитатель (отдаёт шубку назад, за ширму): Серая и тёплая шубка у зайчонка, мы в подарок тебе дарим вкусную морковку. Но уж нам пора домой. До свидания, косой!
Занятие №3 «В гости к лисичке»
Воспитатель: По заснеженной дорожке в лес тихонечко пойдём,Поднимайте выше ножки, ищем мы лисички дом.
Тук, тук, выходи! На ребяток посмотри! (На ширме появляется лисичка с маленькой расчёской в лапках.)
Воспитатель: Здравствуй, рыжая лисичка! Здравствуй милая сестричка!
Удели ты нам минутку – покажи ребятам шубку!
Лисичка: Выйду, выйду, покажу, только хвостик причешу!
Только свой пушистый хвостик ещё больше распушу!
Воспитатель: Ой, какая красота!
Лисичка: Да! Красивей нет хвоста – я следы им заметаю, когда в чащу убегаю!
Воспитатель: Ты научишь нас, лисичка, так же хвостиком вилять!
Ты научишь всех ребяток так же быстро убегать?
Лисичка (поёт): Хвостик влево, хвостик вправо, побежали все за мной.
Хвостик влево, хвостик вправо, по тропиночке лесной (дети легко бегают на носочках).
Круть – верть, круть – верть, хвостиком виляем (отводят руку назад, выполняя вращательные движения кистью руки),
Круть – верть, круть – верть, дружно повторяем (воспитатель и дети крутят бёдрами)!
Топ да топ, топ да топ – заплясали ножки (выполняют притопы),
Вот какие у меня модные сапожки (попеременно выставляют ножки вперёд)!
Яркий у меня наряд, как фонарик я в лесу (выполняют «фонарики»),
Каждый видеть меня рад, раскрасавицу-лису (кивают головками).
Воспитатель: Дай, лисичка нам померить твою шубку рыжую.
Лисичка: Ладно, ладно уж, возьмите, только хвостик не помните! (Помощник воспитателя даёт маску и накидку лисы из-за ширмы.)
Воспитатель (надевает на девочку накидку и маску): Стала Светочка лисой. А тепло ли тебе, Света, в рыжей шубке меховой? Поиграем мы с лисичкой – хитрой рыженькой сестричкой! (Проводит тематическую игру.)
Лисичка: Пора шубку отдавать, надо хвостик расчесать!
Воспитатель (держит в руках большую массажную расчёску): Дарим мы тебе расчёску для пушистого хвоста.
Лисичка: Вот спасибо так спасибо, ух, какая красота!
Занятие №4 «В гости к белочке»
Воспитатель: По дорожке, по дорожке в лес тихонечко пойдём,Поднимайте выше ножки, ищем белочки мы дом.
Тук, тук, выходи! На ребяток посмотри! (На ширме появляется белочка с маленькой корзиночкой в лапках. Она прыгает с ёлочки на ёлочку.)
Воспитатель: Здравствуй, белочка-хозяйка! Здравствуй, белка-попрыгайка!
Удели ты нам минутку – покажи ребятам шубку!
Белочка: Я, конечно, шубку покажу, только шишки вот до дома донесу.
Снесу шишки я в дупло – там и тихо, и тепло. (Вдруг белочка роняет корзину с шишками.)
Ой-ёй! Шишки уронила я! Помогите, соберите всё в корзиночку, друзья!
Воспитатель: Ну-ка, детки, помогите! Шишки белке соберите! (Подвижная игра. Дети наперегонки собирают шишки в корзиночку.)
Воспитатель: Дай нам, белочка, померить твою шубку меховую.
Белочка: Ладно, ладно уж, возьмите, только мех мой не помните! (Помощник воспитателя даёт маску и накидку белочки из-за ширмы.)
Воспитатель (надевает на девочку накидку и проводит игру): По еловым веточкам (показывают широко раскрытые ладошки, изображая иголочки у ёлочки),
Ловко скачет белочка (перескакивают с ножки на ножку).
Вот увидела грибок (складывают ладошки «домиком» над головой),
Белка с ёлки прыг да скок (перескакивают с ножки на ножку)!
Я грибочек засушу (трут ладошкой о ладошку),
И в кладовку положу (топают ножками или хлопают себя по плечам ладошками).
(Белочка скрывается за ширмой.)
Воспитатель: Да, белочка убежала, у нее горячая пора. Пойдёмте в группу, детвора!
Мешать белочке не станем – шубку ей вот здесь оставим. (Воспитатель с детьми идёт в группу, повесив костюм белочки на ширму.)
Елена Мозжерина, музыкальный руководитель МБДОУ Д/с «Снежинка»
п.г.т. Уренгой, Ямало-Ненецкий АО
Рекомендуем почитать
- Методическая поддержка педагогов
- Игровые наборы для мальчиков
- Здоровье мамы и малыша
- Ребёнок не хочет учить буквы. Что делать?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии