"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Учитель-дефектолог – это моё призвание, мой образ жизни!
Преимущество этой работы для меня – её значимость для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, которые сталкиваются с трудностями в понимании проблем ребёнка, как их преодолеть и помочь ему. Ежедневно я чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего воспитанника, у меня есть возможность радоваться их успехам, пусть даже небольшим, на первый взгляд, но очень важным для достижения поставленной цели.
Специфика моей работы заключается в коррекции и компенсации нарушений в интеллектуальной сфере у детей с задержкой психического развития. Эффективность её зависит от подбора способов взаимодействия с каждым ребёнком, учитывая его индивидуально-личностные особенности и потребности. Поэтому чем больше технологий, методов и приёмов есть в арсенале учителя-дефектолога, педагога, воспитателя, работающего с ребёнком с особыми образовательными потребностями, тем больше вероятность подобрать ключик к каждому воспитаннику и его семье для реализации коррекционно-развивающих задач. Я применяю в работе информационно-коммуникативные технологии и необходимые средства обучения. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создания проблемных ситуаций. В своей работе использую поисковые задания, организовываю выставки, подготавливаю тематические презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
Я никогда не останавливаюсь на достигнутом! Моё жизненное кредо – идти вперёд: исследовать, изучать, творить. Поэтому я постоянно участвую в городских конференциях, обучающих семинарах, изучаю опыт коллег, который даёт возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Регулярно знакомлюсь с открытиями в коррекционной педагогике, с новинками педагогической литературы. С целью распространения собственного опыта печатаю статьи и рекомендации в различных профессиональных журналах и сборниках, показываю открытые занятия для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, студентов педагогических колледжей и университетов, участвую в городских и Всероссийских конкурсах, на Международных выставках-ярмарках.
Ежегодное участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая научно-методическая разработка в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» принесло свои результаты – в течение трёх лет я получала дипломы 1 степени за представленные проекты, которыми теперь пользуются не только педагоги нашего детского сада, но и коллеги других дошкольных учреждений компенсирующей направленности.
Быть учителем-дефектологом для меня – значит быть человеком целеустремлённым, мобильным, творческим. Невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.
Наталья Субботина, учитель-дефектолог
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии