"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Нам вместе весело
Цель: укрепление добрых и благожелательных отношений между детьми и родителями.
Задачи:
- закреплять представление о семье и членах семьи;
- воспитывать уважение к старшим, сверстникам;
- развивать умение сопереживать, понимать другого человека;
- учить детей драматизировать сказки, развивать разговорную речь, мышление.
Оборудование и материалы: выставка альбомов о семье и семейных традициях; газета; мягкая игрушка медведь; настольные конструкторы; атрибуты для драматизации сказок «Репка» и «Теремок»; воздушные шары; аудиозапись игры «Если весело живётся».
Ход занятия
(Под музыку дети и родители заходят в зал и садятся на стулья.)Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на игровом занятии «Нам вместе весело». Ребята, я знаю, что вы любите сказки. А мама или папа читают сказки дома? Какие? Сегодня вам родители сказку покажут. Закройте глаза, и волшебство случится.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке: «Заходи»! (Родители инсценируют русскую народную сказку «Репка». Все действия персонажей проходят под русскую народную музыку.)
Воспитатель: Спасибо нашим родителям. Ребята, а героев сказки можно назвать семьёй? Что такое семья? Давайте вместе скажем. (Пальчиковая гимнастика «Семья». Проводится массаж пальцев по очереди.)
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! (Раскрыть полностью ладошку, потрясти кистями рук.)
Воспитатель: Ой, кто это плачет? (Достаёт медвежонка.)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с медвежонком? (Дети высказывают предположения.) Он не знает, где живёт, как же так?! Скажите, где живёт медведь?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Интересно, а как называется дом у птиц?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: А рыбы где живут?
Дети: В воде.
Воспитатель: Предлагаю развеселить нашего гостя и рассказать про него стихотворение. (Стихотворение сопровождается действиями.)
Как на горке снег, снег, снег,
И под горкой снег, снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише не шуметь.
Воспитатель: И отправился наш мишка довольный в свой дом. Скажите, а где мы с вами живём?
Дети: В городе Барнаул, в своих квартирах.
Воспитатель: Уважаемые родители, скажите, как вы думаете за минуту можно построить дом? (Нет.) А вот и можно. Предлагаю вместе с детьми из конструктора выстроить дома. (Работа за столами, конструирование.)
Воспитатель: Дома построили и зажили весело и счастливо. Теперь время игры «Если весело живётся». (Музыкальная подвижная игра.)
Воспитатель: Скажи, Ксюша, с кем ты живёшь? А ты Саша? (Дети подходят к газете и рассказывают по фотографиям о своей семье.)
Воспитатель: А теперь время послушать замечательные стихи о семье. (Дети читают приготовленные стихотворения, например:
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, дедушка, папа и я.
Мы называемся вместе – семья.)
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с детьми тоже приготовили вам сюрприз. Ребята покажут вам русскую народную сказку «Теремок». А пока артисты готовятся, мы с вами немного поиграем. (Проводится игра с родителями «Доскажи пословицу».)
- В гостях хорошо, а дома... лучше.
- Когда семья вместе, то и... душа на месте.
- Не красна изба углами, а... красна пирогами.
- Мать кормит детей, как... земля людей.
- Дети не в тягость, а в... радость.
- На свете всё найдёшь, кроме... отца с матерью.
- Семья – это... семь я.
Воспитатель: Ну а теперь вашему вниманию предлагаем сказку «Теремок». (Дети показывают сказку, им помогает рассказчик.)
Воспитатель: Поблагодарим артистов аплодисментами. Наша встреча подошла к концу.
Мы думали и веселились,
И даже спорили порой.
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
Но дружба не кончается, ура, ура, ура!
Наталья Халина, Людмила Лебедева,
воспитатели МБДОУ Д/с №182 г.Барнаул
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии