"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2016
Цветочные фантазии
Пожалуй, на клумбах многих детских садов цветут цветы. Каждый день и мы с детьми наблюдаем за цветами, любуемся ими, закрепляем название растения, окраску, размер.
Одним из самых популярных «клумбочных» растений являются бархатцы – яркие, неприхотливые, долго цветущие. В младшей группе дети учатся узнавать растение на картинках и в природе. В средней группе узнают, что бархатцы реагируют на изменение погоды и времени суток: поворачивают венчик в сторону солнца, закрываются с наступлением сумерек и перед дождем. В старшей группе дети узнают о назначении отдельных частей бархатца – стебля, листьев, цветков. Они могут наблюдать образование и распространение семян бархатцев.
Осень, а значит, пришло время собирать семена цветов. Мы собираем соцветия бархатцев, когда они ещё цветут и имеют насыщенный цвет. В ДОУ мы выращиваем бархатцы жёлтого, оранжевого, красного, бордового и других расцветок. Собрав соцветия бархатцев для засушки на семена, мы с детьми решили поиграть с цветами. В своих работах мы не используем клей, поэтому композиции можно постоянно менять. А когда соцветия высохнут, мы уберём их на семена для следующего года.
Собирая соцветия и делая из них поделки, педагог решет следующие задачи.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- закреплять знание цветов;
- развивать детские воображение и творчество;
- формировать чувства прекрасного;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям и природе в целом.
«Разбери по цвету»
Материалы: соцветия разноцветных бархатцев на подносе, цветные кружочки по цвету соцветий.Воспитатель вносит в группу поднос с соцветиями бархатцев, рассматривает вместе с детьми и предлагает разобрать бархатцы по цвету, сделать много клумб. Каждому ребёнку раздаётся цветной круг и уточняется, какого цвета он будет собирать цветы. Побеждает ребёнок, который первый собрал цветы заданного цвета.
«Горячо-холодно»
Материалы: тарелочки с разноцветными бархатцами и циннией, изображение бабочки.Воспитатель прячет бабочку под цветы в одну из тарелочек. Дети в это время стоят, закрыв глаза. После хлопка дети ходят между тарелочками с соцветиями, а воспитатель при приближении или удалении к загаданной тарелочке говорит: «Тепло, холодно или горячо». Можно давать подсказки. Например: «Бабочка спряталась под бархатцами», «Бабочка спряталась среди жёлтых цветов». Выигрывает тот, кто быстрее найдёт игровой персонаж.
«Повтори по образцу»
Материалы: соцветия бархатцев, циннии, стебли цветов, лист цветного картона, картинки животных, насекомых, растений, простые карандаши.Воспитатель вместе с детьми рассматривает сюжетные картинки и предлагает выложить картинку, которую выбрали дети, используя соцветия цветов. Детям даётся указание: сначала нужно простым карандашом нанести силуэт рисунка, затем выкладывать цветы по контуру и заполнить работу внутри. Рассмотрев получившуюся работу, дополнить её листьями и стеблями растений. Когда работа окончена, воспитатель предлагает детям рассказать, что же у них получилось, какие цветы использовались при выполнении работы и какого цвета.
«Летняя картинка»
Материалы: соцветия бархатцев, травка, камешки, ракушки, лист цветного картона.Ребёнку даётся задание выложить летнюю картинку. На мольберте перед ним летние картинки, образцы работ. Ребёнок комментирует свои действия.
Сначала выкладываем по низу листа травку, потом две длинные травки, это будут стебли цветов. Из соцветий бархатцев выкладываем цветочки, используем лепестки цветов. В правом верхнем углу из соцветий жёлтых бархатцев выкладываем круг – солнышко. И раскладываем готовых бабочек, которые будут порхать на цветущем лугу. Дети с удовольствием выкладывают свои композиции и рассказывают про них.
«Цветочная мозаика»
Материалы: соцветия бархатцев, лист цветного картона с отверстиями по силуэту утёнка, красные лепестки для клюва, чёрная ягодка для глаза.Детям предлагается цветной картон с отверстиями по силуэту уточки, с глазиком и клювом, ребята подходят по очереди и в отверстия вставляют соцветия бархатцев. Получается имитация мозаики. Во время проведения подобных игр можно отгадывать тематические загадки или разучивать стихотворения.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный –
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков-…(бархатцев).
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают тёплым летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут радовать они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
В нежный бархат все цветы
Солнышком одеты.
Капли утренней росы,
Словно самоцветы,
На листочках их горят,
Радужно сверкая,
Изумрудный свой наряд
Долго не теряя.
Сильный очень аромат
Бархатцы имеют,
И на клумбах их наряд
До зимы алеет.
Ольга Никифорова, старший воспитатель МБДОУ Д/с № 59
г.Салават, респ.Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии