"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Автомобилисты и автомобили
Кто из мальчишек и девчонок не мечтает управлять автомобилем? Авторская игра «Автомобилисты и автомобили» поможет дошкольникам осознать, что поездка будет приятной и безопасной, если вовремя заботиться о своей машине и соблюдать правила дорожного движения.
Цель: расширять содержание сюжета игры «Шоферы».
Обучающие задачи: формировать представления детей о необходимости подготовки автомобиля к поездке; уточнять знания о сигналах светофора.
Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: содействовать проявлению товарищества и уважения друг к другу.
Ход игры
Воспитатель: Водители автомобилей, внимание! Проверка автомобилей перед выездом из гаража! (Дети – «автомобилисты» и «автомобили» одновременно, садятся на гимнастическую скамью. По команде воспитателя - «начальника гаража» они начинают проверку своих «автомобилей». Воспитатель задаёт вопросы и даёт задания группе или подгруппе детей, или каждому «автомобилисту» отдельно.)Воспитатель: Проверим чистоту фар. (Дети «протирают фары» - выполняют имитационные движения кулачками около глаз.) Лобовое стекло чистое? (Дети имитируют работу щёток дворников машины: руки вперёд, согнуть предплечья вверх, движения предплечий вправо-влево.) Колеса чистые? (Дети выполняют круговое поглаживание коленей.) Тормоза исправны? (Дети топают ногой.) Ремни безопасности пристегнули? (Дети изображают пристёгивание ремней.) Двигатели завели! (Дети выполняют круговые движения согнутыми перед грудью руками.)
Воспитатель: Права на управление автомобилем у вас есть? Во сколько лет можно управлять автомобилем? (Ответы детей. В зависимости от возраста ребят изменяем вопросы.) Какого цвета у тебя машина? Какой марки твой автомобиль? Где должны сидеть в машине дети? Почему пешеходный переход называют зеброй? и так далее. В старших группах задаём вопросы о дорожных знаках, с которыми дошкольники уже были ознакомлены.
Воспитатель: Автомобили, поехали! (Дети ходят и бегают по площадке врассыпную, не задевая друг друга. Автомобили, которые сталкиваются, отправляются «в ремонт», на скамейку, и пропускают одну игру.)
Воспитатель: Автомобили, в гараж! (Дети быстро выстраиваются, «припарковавшись», садятся на свои места.)
В средних группах вводим в игру «светофор»: поднимаем красный знак (кеглю, карточку, султанчик или флажок) - дети останавливаются; поднимаем жёлтый знак - дети выполняют движение «пружинка» на месте; поднимаем зелёный знак - дети вновь начинают движение.
Далее игру усложняем, вводим двухстороннее правостороннее движение. Дети образуют два круга, один в другом, и движутся по каждому кругу друг за другом в колонне по одному. Воспитатель-регулировщик произвольно выбирает место для светофора рядом с кругом.
Людмила Дудкина, инструктор по физической культуре,
МБДОУ Д/с № 72, г. Чебоксары
Рекомендуем почитать
- Жизнь, традиции и обычаи казаков
- Конструкторы стали самой популярной игрушкой на российском рынке
- Деревянные конструкторы
- Горячая десятка – осень 2020
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии