"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Дорогою добра
Цель: расширение представления родителей о доброте повышение уровня их социальной активности.
Материалы и оборудование: магнитофон, видеопроектор, маленькие сердечки, большое сердце, бочонки от киндер-сюрпризов, мяч, электронная свеча, видеоролик «Дорогою добра», памятки.
Ход мероприятия
Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о таких понятиях как: любовь, терпение, уважение, дружба, доброта, милосердие. Для начала, давайте с вами познакомимся. (Каждый участник представляется и кратко рассказывает о себе: кто он по образованию, что умеет, что любит делать, какие хорошие качества ему присущи.) Начнём мы наш сегодняшний вечер с аукциона сердец. Чтобы получить сердечко, нужно раскрыть одно из представленных на слайде понятий. Нужны ли эти качества человеку? Для чего? (Родители предлагают свои варианты: чтобы быть добрым, хорошим, помогать друг другу, выручать, понимать.) Молодцы, вот сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, как вы внимательны порой бываете друг к другу, как вы видите того, кто рядом с вами.(Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто». Одному из участников предлагается стать водящим. Сначала это может быть педагог-психолог. Он выходит в центр круга, остальные участники сидят на своих местах. Мест ровно столько, сколько участников. Водящий обращается к сидящим со словами: «поменяйтесь местами те, кто…» и заканчивает любой фразой, которая может относиться как к внешним (те, кто в брюках; те, кто с длинными волосами), так и внутренним признакам (кто любит общаться, кто любит классическую музыку). Задача тех, кто сидит – поменяться местами, не договариваясь на словах. Водящий пытается занять пустующее место. Если ему это удаётся, то водящим становится тот человек, который остался без места.)
Психолог: Продолжаем наш аукцион и следующее задание: чтобы получить сердечко, нужно привести пример воспитания качеств у собственного ребёнка. (Мой ребёнок терпелив, если… младший брат долго одевается. Мой ребёнок всегда уважает старших, потому что… помогает бабушке прибраться по дому. Мой ребёнок добрый, потому что… всегда уступает свои игрушки, мой ребёнок помогает маленьким детям кататься с горки на площадке.) Здорово, что наши дети умеют быть такими общительными, открытыми, внимательными, отзывчивыми и заботливыми. А умеем ли мы, взрослые, так же легко войти в контакт, поддержать разговор с другим человеком?
Психолог: Проверим с помощью упражнения «Карусель». Задание: легко войти в контакт с человеком, поддержать разговор и проститься. (Члены группы встают по принципу «карусели» – лицом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный.) Примеры ситуаций. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече... Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним... Перед вами маленький ребёнок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его. (Время на установление контакта и проведение беседы 3-4 минуты. Затем ведущий даёт сигнал, и участники тренинга сдвигаются к следующему участнику.)
Психолог: Порой бывает трудно обратиться к человеку, понять его и найти общие темы для совместного разговора. Каких качеств нам в этом не хватает? (Смелости, уважения, терпения.) Вот сейчас мы с вами и попробуем поиграть и почувствовать, как бывает порой трудно «попасть на одну волну», подстроиться под другого человека или, наоборот, взять над ним верх в разговоре. Упражнение «Шарик в паре».
(Каждому участнику раздаётся по одному «бочонку-шарику» от киндер-сюрприза. Участники распределяются по всему пространству, можно поставить подвижную музыку.)
Психолог: Я включу музыку. Пока она звучит, вы в своём темпе – спокойно, быстро, бегом, прыжками – передвигаетесь по всему свободному пространству. Как только музыка замолкает – вы останавливаетесь. Смотрите, с кем вы находитесь ближе всего, и образуете с этим человеком пару. Затем вам необходимо будет повзаимодействовать друг с другом, катая «бочонки-шарики» в паре между ладонями. При этом, вы можете быть как лидером – задавать движения ладоней, рук, всего тела, так и занимать пассивную позицию. В этот момент очень важно прислушиваться к себе и своим чувствам. Как только снова звучит музыка, вы снова начинаете самостоятельно двигаться по всему пространству.
(Упражнение повторяется несколько раз. После него проводится беседа. Вопросы для обсуждения. Как вы выполняли это упражнение: пробовали ли в паре быть лидером или взаимодействовали разными способами? Было ли вам комфортно взаимодействовать с кем-то в паре? Почему? Было ли вам некомфортно? Почему? Удавалось ли вам удержать бочонок в разных парах? И если он падал, то, как вы думаете, почему? Хотели бы с кем-то конкретным пообщаться?)
Психолог: Видите, как трудно найти способы взаимодействия между собой, присутствует неуверенность, сомнения, страх, а общаться приходиться всё равно. Того требует ситуация, так бывает и в жизни. На помощь приходят любовь, терпение, уважение, дружба, доброта.
Язык чужой обиды и печали,
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Сейчас мы с вами зажжём свечу (звучит добрая музыка) и представим, что она волшебная. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращается в чародея. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, имея возможность изменить что-либо? Начните так: «Если бы я стал волшебником, я бы сделал…»
Психолог: Чудеса имеют свойство сбываться, а творцом этих чудес является человек, обладающий добрым сердцем. У вас в руках сердечки, которые вы приобрели на аукционе, сейчас мы с вами вместе составим одно большое доброе сердце, но, прежде, напишите, какими качествами должно оно обладать. Сколько всего разного вмещает в себя доброе сердце человека – Любовь, Терпение, Уважение, Дружба, Доброта, Милосердие. Трудно воспитать доброго ребёнка, не будучи самому добрым. Главное – захотеть. Важно научить своё сердце быть чутким и добрым.
Спасибо за внимание и за то что, нашли время для нашей встречи.
Лариса Варламова, педагог-психолог,
Елена Рево, учитель-дефектолог
МБДОУ Д/с №53Ч, г.Тольятти
Рекомендуем почитать
- Мамины рецепты
- Игры с кинетическим песком
- Новая реальность – открытые возможности в эпоху ограничений
- Каталка-ходунок с сортером
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии