"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сказках;
- познакомить с новым видом творчества – оригами;
- закрепить умение делить слова на слоги, производить звуко-буквенный анализ слов, счёт в пределах 10;
- обогащать словарный запас детей.
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, желание помогать сказочным героям, преодолевая препятствия.
- способствовать формированию социального партнёрства, желания действовать вместе со сверстниками.
Ход деятельности
(В группе стоит баннер-печка, макет яблони, столы расположены в ряд. Дети с воспитателем заходят в группу и встают в полукруг.)Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.)
Воспитатель: Сказки бывают разные: народные и авторские. Народные сказки сложил и передал народ, а вот авторские имеют единственного автора. Но мы сегодня с вами остановимся только на народных сказках.
Воспитатель: Мы с вами живём в Республике Башкортостан, поэтому давайте проверим, какие башкирские народные сказки вы знаете. (Игра с мячом «Назови сказку».)
Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю в сказочное путешествие. А для этого нам надо попасть в сказку. (Звучит волшебная мелодия.)
Воспитатель: Повертелись, покружились и в сказке очутились. Открывайте глаза. В какую сказку мы попали, вы узнаете, когда отгадаете её по слайдам. (Воспитатель показывает фрагменты из сказки «Гуси-лебеди».)
Воспитатель: А вы помните, что сначала произошло в этой сказке? (Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.)
Воспитатель: Когда девочка играла, вспомнила про братца. Побежала домой, а что же было дальше? (Стук в дверь, и заходит в группу Алёнушка и плачет).
Алёнушка: Меня зовут Алёнушка. Пропал мой братец Иванушка. Его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге, помогите мне его найти.
Воспитатель: Поможем, дети, Алёнушке? (Да, поможем.)
Воспитатель: Чтобы узнать первое препятствие на нашем пути, нужно отгадать загадку:
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня.)
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, на нашем пути стоит яблоня. На ней какая-то записка. Если мы выполним её задание, она покажет путь, куда гуси-лебеди полетели. Выполним задание? (Да.)
Воспитатель: Яблоки вы все снимите и по порядку становитесь. (Дети снимают яблоки с цифрами и встают по возрастанию чисел.)
Воспитатель: Посчитай, (имя ребёнка), сколько всего яблок. (Восемь.) А сейчас встаньте в обратном порядке. Назовите соседей числа 2, 4, 6. (Ответы детей.)
Воспитатель: Яблоня задумала число, оно больше числа 2, но меньше числа 4 на 1. Какое это число? У кого это яблоко, сделай шаг вперёд и назови это число.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Яблоня нам дарит своё волшебное яблочко, которое покажет нам путь дальше. (Яблоко остановилось возле печки. Она закрыта тканью, на которой висят картинки-буквы.)
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны буквы? (Чтобы читать.)
Воспитатель: Печка нам предлагает выполнить её задание, и только тогда она покажет нам путь дальше. Печка предлагает разделить слова на слоги, а что нам в этом поможет? (Ладошки.)
Воспитатель: Сколько слогов в слове «печка»? (Два.)
Воспитатель: Что в печке можно испечь? (Пирог, пирожки.)
Воспитатель: Сколько слогов в слове «пирог»? (Два.)
Воспитатель: Сколько слогов в слове «пирожки»? (Три.)
Воспитатель: Дети, печка нам приготовила ещё одно задание. Но для этого нужно вспомнить, что такое звуки? Звуки – это графическое изображение букв. Звуки мы слышим и произносим. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных? (Гласные звуки поются.)
Воспитатель: Ребята, а где стоит печка? (В доме.)
Воспитатель: Печка предлагает разобрать слово «дом», и тогда она покажет нам, куда гуси-лебеди полетели. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Печка нам дарит волшебный клубочек, который покажет нам путь. Отправляемся дальше.
Воспитатель: По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке. (Клубочек остановился возле речки.)
Воспитатель: Вот мы и пришли к речке. (Дети садятся на стульчики перед столом для опытов.)
Воспитатель: Сказочная речка нам тоже приготовила задание. Она нам предлагает узнать, где находится крахмал. Для этого мы должны пройти в волшебную лабораторию. Узнать, в каком напитке есть крахмал, нам поможет йод. Йод окрашивает крахмал в фиолетовый цвет.
Воспитатель: Дети, перед вами стакан с водой, стакан с киселём, стакан с молоком, половинка картошки и баночка с йодом. Мы с вами капнем капельку йода на картошку. Какого цвета она стала? (Фиолетового.)
Воспитатель: Значит в картошке есть крахмал. А сейчас капнем капельку йода в стакан с водой и посмотрим, в какой цвет она окрасилась. Какого цвета она стала? (Жёлтого. В воде крахмала нет.)
Воспитатель: Капнем капельку йода в стакан с киселём. Какого цвета стал кисель? (Фиолетового. В киселе есть крахмал.)
Воспитатель: Капнем капельку йода в стакан с молоком. Какого цвета стало молоко? (Жёлтого. В молоке крахмала нет.)
Воспитатель: Дети, крахмал – полезный пищевой продукт. Он накапливается в семенах, клубнях растений. Это источник энергии, а энергия нам нужна, чтобы ходить, бегать, играть, думать. Молодцы, справились с заданием. (На слайде появляется изображение избушки Бабы-Яги.)
Воспитатель: Давайте сделаем подарки для Бабы-Яги, чтобы она подобрела и отпустила братца Иванушку. Я вам предлагаю сделать ей гусей-лебедей в технике оригами. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Сначала разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Птички». Дети делают поделку по показу воспитателя.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые гуси-лебеди у вас получились! Теперь у Бабы-Яги ещё больше друзей, и она не будет забирать детей. Мы их положим в волшебную коробочку и по почте отправим Бабе-Яге. (Появляется Алёнушка, а в руках у неё кукла – братец Иванушка.)
Алёнушка: Спасибо, дети, что вы помогли мне братца найти. Мы пойдём домой, скоро мама с папой приедут с ярмарки.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну. (Звучит волшебная мелодия.)
Воспитатель: Повертелись, покружились и в группе очутились.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? Что хорошего сделали? Чему учит эта сказка? (Ответы детей.)
Агуль Мухаметова, воспитатель,
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
МБДОУ № 59, г. Салават, Р. Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Читаем по «Кубикам Зайцева»
- Поздравляем победителей!
- Жан Милимеров: основной моей «игрушкой» была сцена!
- Игровая технология "Сказочные лабиринты игры"
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии