"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Игрушка на руку
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание объёмной игрушки, в основе которой бумажный пакет.
Образовательные задачи:
- учить поэтапному изготовлению объёмной игрушки из бумажного пакета;
- обобщить и систематизировать знания о диких и домашних животных;
- учить грамотно излагать свои мысли;
- совершенствовать умение составлять предложения, употреблять их при ответе на вопрос воспитателя;
- способствовать обогащению словарного запаса.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения;
- совершенствовать навыки работы с клеем;
- способствовать развитию компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;
- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные», «Домашние животные и птицы», разучивание физкультминуток о животных.
Оборудование и материалы: подарочные пакеты, клей, клеевые кисти, клеёнки, салфетки, игрушка ёжик, элементы деталей мордочки животных.
Ход деятельности
(Гости входят в группу, воспитатель и дети здороваются с ними, приглашают, ведя за руку, присесть на стулья. Проводив гостей, встают на ковёр.)
Воспитатель: Я – твой друг и ты – мой друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Я передам вам свою дружбу, а с ней и улыбку. И она идёт от меня к Варе. (Продолжает рядом стоящий ребёнок. От Вари к Стёпе и так по кругу. Последний ребёнок называет имя и отчество воспитателя.)
Воспитатель: Я чувствую, что дружба наша стала больше, крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы.
Воспитатель: Я вам что-то принесла. (Достаёт из коробки разноцветные подарочные бумажные пакеты.) Что это? (Ответы детей.) Посмотрите, какие они красочные, яркие, красивые. Для чего они нужны?
Дети: Чтобы положить подарок для друга на День рождения. (Вдруг раздаётся плач. Воспитатель надевает на руку игрушку ёжика и говорит за него, меняя голос.)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Ты почему плачешь, кто тебя обидел?
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Никто меня не обижал. Я слушал вас, и мне стало грустно. Вы такие дружные, весёлые. А вот у меня совсем нет друзей. Говорят, что я колючий. (Плачет.)
Воспитатель: Ёжик, не плачь, пожалуйста. Ребята, пожалейте его, скажите ёжику приятные, ласковые слова. (Дети гладят ёжика.) Где же нам найти друзей для ёжика?
Дети: В лесу, в зоопарке, в группе среди игрушек. Сами будем с ним дружить.
Воспитатель: Это очень хорошо, что вы готовы стать для него друзьями. Но, кажется, я что-то придумала. Давайте сделаем друзей для ёжика из этих красивых пакетиков.
Дети: Давайте! А как?
Воспитатель: Берите каждый себе по одному пакету, какой нравится. Садитесь за столы. (Дети садятся.) Поставьте ножки вместе около стульчика. Ручки на стол «полочкой», спинку ровно. (Воспитатель обращается к ёжику.) Ёжик, а каких животных ты хочешь себе в друзья?
Ёжик: Разных. И чтобы их было много.
Воспитатель: Ребята, какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я буду показывать вам картинки с разными животными, а вы отвечать, кто это? Называть его детёныша и говорить: домашнее оно или дикое. (Дидактическая игра «Животные и детёныши». Для игры используются фотографии животных разных стран.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам расскажу и покажу, как мы будем делать друзей для ёжика. Вы найдёте в своих подносах детали частей тела разных животных. Что есть у животных?
Дети: Голова, туловище, уши, нос, хвост, глаза, лапы, а у кого-то есть и рога.
Воспитатель: Положите пакет перед собой нижней частью вверх. На дно пакета, на подогнутую часть, сначала наклеиваем мордочку (овал). Намазываем клеем только её половину. (Демонстрирует.) Затем намазанную часть приклеиваем так, чтобы нижняя часть свисала с отогнутого края. (Демонстрирует.) На мордочку наклеиваем нос. Сверху над ним наклеиваем глаза. На макушку наклеиваем уши, так же не до конца намазывая их клеем, только нижнюю часть. (Демонстрирует.) У кого есть дополнительные части, как, например, рога – тоже их наклеивайте.
Воспитатель: Прежде чем начать мастерить, давайте представим себя в роли ёжика и с помощью наших ладошек покажем его. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «спасибо» пропищал. (Самостоятельная деятельность. По набору деталей ребёнок определяет, какое животное он будет делать. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Воспитатель помогает каждому индивидуально, если есть необходимость.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные животные у вас получились. А для кого мы с вами их делали? (Для ёжика.) А зачем? (Чтобы у него появились друзья.) Покажите их ёжику.
Воспитатель: Ёжик, тебе понравились твои новые друзья?
Ёжик: Да, спасибо вам большое. Вы очень дружные и отзывчивые.
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте ёжика поиграть с его новыми друзьями. (Игра малой подвижности на слуховое восприятие. Дети надевают игрушку на руку, идут по кругу и произносят слова.)
Воспитатель: Ёжик, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!».
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя, узнай поскорей!
(Ребёнок, на которого указал воспитатель, произносит «Ёжик!». А тот уже отгадывает имя ребёнка (или название животного), того кто его позвал. Участники меняются местами, и игра повторяется несколько раз. В свободное время можно разрезать ручку пакета пополам и сделать из неё лапки. Такие пакеты-игрушки можно использовать в кукольном театре.)
Надежда Копылова, воспитатель,
МДОУ «ЦРР Д/с № 10 «Радуга»,
п. Радужный, г.о. Коломна, МО
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии