"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Помогаем Домовёнку Кузе
В отличие от других видов деятельности в дидактической игре уже содержится конкретная цель, направленная на закрепление определённого багажа знаний. Ребёнок посторонних целей в игре не ставит и не решает. Дидактические игры стимулируют общение, поскольку начинают носить непринуждённый и эмоциональный характер.
Вашему вниманию предлагаю пособие на классификацию предметов по темам «Одежда» и «Обувь», которое можно использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Оно будет полезно как для родителей, так и для использования в дошкольных учреждениях. Поиграть можно с одним ребёнком или с подгруппой детей, можно играть всей семьёй, отложив домашние заботы на несколько минут.
Дети в процессе игры упражняются в классифицировании одежды и обуви. Ребёнок в младшем дошкольном возрасте отделяет себя от мира взрослых, имеет определённый багаж умений и знаний, способен понимать и знакомиться с окружающими его предметами. У дошкольника дидактические игры в основном построены на действии с предметами и требуют внимательного сопоставления и рассматривания предметов, выявления различий и сходств предметов.
Младшие дошкольники ещё не способны самостоятельно вести игру, их действия только становятся целенаправленными. Они легко отвлекаются, следуют цели, быстро переключают своё внимание и также быстро утомляются. Для успешного выполнения игрового задания дети чётко должны понимать содержание и смысл, идею игры, а также соблюдать игровые правила. В процессе игры достоинства детей не должны унижаться.
Несколько советов для правильной организации дидактической (развивающей) игры:
- дидактическая игра (игрушка) не должна находиться в постоянном пользовании, так как у ребёнка может пропасть к ней интерес;
- детей не должны отвлекать посторонние предметы (лишнее убирается из поля зрения детей);
- для игры достаточно и 10 минут, но помните, что дети должны доводить начатое дело до конца.
Игровое упражнение «Помогите Домовёнку Кузе разложить одежду и обувь»
Цель: закрепление знаний о предметах ближайшего окружения: одежда и обувь, о назначении и применении данных предметов.Образовательные задачи: упражнять подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования; учить правильно пользоваться обобщающими словами (одежда, обувь).
Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, умение сосредоточиться на игре; расширить знания об одежде и обуви, способах их хранения; развивать мышление, память.
Воспитательные задачи: формировать устойчивый интерес к окружающему миру вещей; воспитывать устойчивый интерес к познавательным играм.
Игровое оборудование: картинки с изображением пустого шкафа, обувной полки, Домовёнка Кузи, карточки с изображением предметов одежды и обуви.
Ход игры:
1 вариант. Перед детьми на столе лежат картинки с изображением пустого шкафа, обувной полки. Домовёнок Кузя предлагает детям помочь ему разложить вещи по своим местам: одежду в шкаф, обувь поставить на обувную полку.
2 вариант. Кузя предлагает детям выбрать одежду (обувь) из общего числа карточек. В конце игры проводится подсчёт. Победителем становится тот игрок, который набрал большее количество карточек.
В конце игры Кузя напоминает детям (предлагает запомнить): обувь – обуваем, одежду на себя – надеваем, одежду на других – одеваем.
Игровое упражнение «Помоги Домовёнку Кузе найти парную обувь и поставить её на обувную полку»
Цель: совершенствование умение сравнивать и находить два одинаковых предмета (парную обувь).Образовательные задачи: упражнять находить парную обувь, правильно называть её.
Развивающие задачи: развивать внимание, умение классифицировать предметы.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к играм познавательного характера.
Игровое оборудование: картинки с изображением обувной полки, Домовёнка Кузи, парные карточки с изображением предметов обуви.
Ход игры:
1 вариант. Все карточки перемешиваются, ребёнку даётся задание – найти парную карточку с обувью, назвать её и поставить на обувную полку.
2 вариант. Все карточки перемешиваются, детям даётся задание – найти парные карточки с обувью. В конце игры карточки подсчитываются. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество парных карточек.
Игровое упражнение «Помоги Домовёнку Кузе разложить одежду и обувь по сезонам»
Цель: закрепление знаний о назначении и применении одежды и обуви по сезонам.Образовательные задачи: упражнять подбирать предметы по тождеству, группировать их по определённому признаку: летняя одежда и обувь, зимняя и так далее; учить правильно пользоваться обобщающими словами (зимняя одежда, летняя обувь и тому подобное).
Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, умение сосредоточиться на игре; расширить знания об одежде и обуви, способах их хранения и назначения; развивать мышление, память.
Воспитательные задачи: формировать устойчивый интерес к окружающему миру вещей; воспитывать устойчивый интерес к познавательным играм.
Игровое оборудование: картинки с изображением пустого шкафа, обувной полки, Домовёнка Кузи, карточки с изображением предметов одежды и обуви.
Ход игры:
1 вариант. Перед детьми на столе лежат картинки с изображением пустого шкафа, обувной полки. Домовёнок Кузя предлагает детям помочь ему выбрать летнюю одежду и обувь, разложить вещи по своим местам: летнюю одежду в шкаф, летнюю обувь поставить на обувную полку. Затем можно выбрать зимнюю (осеннюю) одежду и обувь, разложить по местам.
2 вариант. Кузя предлагает детям выбрать летнюю (зимнюю, осеннюю) одежду (обувь) из общего числа карточек. В конце игры проводится подсчёт. Победителем становится тот игрок, который набрал большее количество карточек и не ошибся.
3 вариант. Кузя предлагает одному ребёнку выбрать из общего количества карточек только летнюю одежду (обувь); второму ребёнку выбрать одежду (обувь), которую носят осенью; третьему выбрать демисезонную одежду (обувь). В конце игры подводим итоги. Победителем становится тот игрок, который набрал большее количество карточек и не ошибся.
Елена Писарева, воспитатель,
Наталья Базарова, ст. воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 1», г. о. Самара
Рекомендуем почитать
- Нойшванштайн – сказочный замок Спящей красавицы
- Поиграем, малыши!
- Время собирать пазлы!
- Пассажиры автобуса
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии