"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Хранительница тайн сказочного леса
В художественных произведениях образ Бабы-Яги всем знаком с детства. В русских народных сказках это главный персонаж, многогранный, таинственный и весьма спорный, но очень интересный и увлекательный для детей.
Знакомство с этим сказочным персонажем педагоги могут проводить по всем образовательным областям. Данный проект поможет воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к старшему поколению через раскрытие всей многогранности сказочного образа Бабы-Яги.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, воспитания уважительного отношения к старшему поколению и культурному наследию родной страны.
Проблема: все знакомы с образом Бабы-Яги, но при этом мало кто знает, откуда она появилась. Кто она на самом деле? Многие считают её отрицательным героем, хотя Баба-Яга почти во всех сказках помогает героям, пришедшим к ней за помощью. Именно поэтому мы с детьми решили разобраться, кто такая Баба-Яга.
Задачи:
- смоделировать развивающую предметно-пространственную среду с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, способствующей поддержке детской инициативы и творчества;
- научить выражать собственное мнение и позицию к образу Бабы-Яги на основе литературных произведений;
- воспитывать интерес к произведениям искусства, развивать воображение, эмоциональность, чувство прекрасного, умение реализовать свои впечатления в художественном творчестве, в продуктивной деятельности;
- осуществлять сотрудничество с родителями по вопросам формирования единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей через реализацию проекта.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, медиатека и фонотека, иллюстрации, художественная литература.
Предполагаемый результат:
- расширен кругозор детей, обогащён словарный запас;
- дети умеют выражать собственное мнение и позицию к образу Бабы-Яги, своё отношение к содержанию текста сказок;
- дети умеют составлять рассказ о прочитанном, иллюстрировать прочитанное;
- дети умеют сочинять сказки и оформлять их в виде книжек-малышек;
- родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы и осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка.
- беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- домашние творческие задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек по теме проекта);
- помощь в создании буктрейлера «Любимая сказка нашей семьи»;
- помощь в поиске информации о Бабе-Яге.
Подготовительный этап
- Определение проблемы, постановка цели и задач.
- Составление перспективного плана мероприятий.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор художественной и познавательной литературы.
Основной этап
Заключительный этап
- открытие выставки детских рисунков «Портрет Бабы-Яги» для детей и родителей;
- представление музея в чемодане «Поляна Бабы-Яги»;
- презентация творческих изобретательских продуктов;
- презентация буктрейлеров на литературном вечере «Сказка в дом стучится».
Татьяна Кадникова, воспитатель,
МБДОУ Д/с комб. вида № 140
«Надежда», г. Екатеринбург
Рекомендуем почитать
- Российский производитель детской игровой мебели и оборудования
- Пуасси — музей игрушек
- Занимательная география
- Какой стиль воспитания доминирует в вашей семье?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии