"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Витамины из кладовой природы
Цель: знакомство детей с витаминами и их полезными веществами с помощью комбинации различных видов деятельности.
Образовательные задачи: расширять знания детей о витаминах, содержащихся во фруктах и овощах.
Развивающие задачи:
- развивать воображение и кругозор;
- развивать умение работать индивидуально и взаимодействовать с группой детей;
- пополнять словарный запас;
- развивать умение выполнять игровые действия по показу педагога, выполнять движения по тексту.
- продолжать воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки и заботиться о себе и об окружающем мире;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: беседа с детьми о правильном и здоровом питании, проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», знакомство с игровым набором «Робот Кубетто».
Ход деятельности
Педагог: В круг ребята собрались,Дружно за руки взялись,
На соседа повернулись
И друг другу улыбнулись.
Педагог: Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе вот такую замечательную корзинку. Хотите узнать, что в ней находится? (Педагог с детьми рассматривают содержимое корзины.)
Педагог: Оказывается, здесь очень много фруктов и овощей. Знаете ли вы, что именно во фруктах и овощах находятся необходимые нашему организму полезные вещества. И называются они – витамины. Вам известно что-нибудь о витаминах? (Ответы детей.) Присаживайтесь на подушки и давайте все вместе посмотрим видеофильм о том, что такое витамины и где они содержатся. (Рассказ педагога сопровождается показом мультимедийной презентации.)
Педагог: Витамины, с помощью своих полезных веществ, помогают детям расти здоровыми и крепкими. Всем известно, что в природе больше всего витаминов образуется в растениях. Фрукты и овощи – это растения. Именно они и являются основным источником поступления витаминов в организм человека.
Педагог: Как вы думаете, ребята, в какое время года в наш организм поступает самое большое количество витаминов? (Ответы детей.)
Педагог: Больше всего витаминов мы с вами получаем летом и осенью, так как в это время года созревают фрукты, овощи, ягоды.
Педагог: Ребята, откуда вы приходите в детский сад? Где вы живёте? (Ответы детей). А вы знаете, что витамины, как и мы с вами, тоже живут в домиках? Фрукты, овощи, орехи являются домиками для витаминов. Известно ли вам, какой витамин необходим для хорошего роста, зрения и крепких зубов? (Ответы детей).
Педагог: Для хорошего роста, зрения и крепких зудов вам понадобится витамин А. Живёт такой витамин в тыкве, яблоках, абрикосах, моркови, капусте.
Педагог: Чтобы быть сильным и смелым, всегда быть в хорошем настроении и никогда не огорчаться по пустякам, нужно употреблять в пищу витамин В. Такой витамин живёт в бананах, арбузе, цветной капусте, свёкле, картофеле.
Педагог: Чтобы вы меньше болели и у вас было больше сил, вам необходимо употреблять витамин С. Домики витамина С – апельсин, чёрная смородина, лук, капуста брокколи.
Педагог: Ребята, витамины нужны не только людям, но и животным, птицам. Белочка, например, получает витамины, употребляя в пищу яблоки, ягоды, орехи. Ёж получает витамины с морковью, яблоками, грушами. Заяц получает витамины с морковью, капустой, грибами.
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем зарядку.
Педагог: Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте.)
Кушайте морковку! (Руки к плечам, руки вверх.)
Все ребята будете (Руки на пояс, наклоны в сторону.)
Крепкими и ловкими. (Руки на пояс, приседания.)
Грипп, ангину, скарлатину – (Руки на пояс, прыжки.)
Всё прогонят витамины! (Ходьба на месте.)
Педагог: Ребята, как вы думаете, можем мы угостить лесных зверей фруктами и овощами, которые лежат в корзине? (Ответы детей.) Только кто нам поможет добраться до леса и развезти все овощи и фрукты лесным животным?
Педагог: Отгадайте загадку:
Угловатый, деревянный
Помогает нам понять:
Два шага влево и стоять,
Потом вперёд и поворот,
А можно всё наоборот.
Но, если ошибёшься,
С пути собьёшься! (Робот Кубетто.)
Педагог: Давайте сначала отправимся вместе с Кубетто к домику Зайца и отвезём ему морковь и капусту. Покажем роботу самую короткую дорогу к дому Зайца? (Дети с помощью разноцветных картонных стрелок выкладывают необходимый маршрут на столе, затем с помощью специальных блоков – на панели управления. Робот Кубетто отвозит угощения Зайцу.)
Педагог: Ребята, как вы думаете, чей домик расположен ближе всего к домику Зайца? (Ответы детей.) Давайте покажем Кубетто самую короткую дорогу от дома Зайца к домику Ежа. (Дети сначала выкладывают маршрут на столе, затем на панели управления. Робот Кубетто отвозит угощение Ежу.)
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, кому мы не отвезли витаминное угощение? (Ответы детей.) Давайте подумаем, какая дорога будет самая короткая от дома Ежа к дому Белочки? (Дети сначала выкладывают маршрут на столе, затем на панели управления. Робот Кубетто отвозит угощение Белочке.)
Педагог: Ребята, все звери получили угощение из овощей и фруктов? Правильно мы построили дорогу? (Ответы детей.)
Педагог: Ребята, чем полезны овощи и фрукты? Кому нужны овощи и фрукты? Для чего? Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей. Проведение выставки детских рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты».)
*В помощь воспитателю
Робот Кубетто – это игровой набор, который предназначен для дошкольников. С помощью него дети обучаются программированию. С роботом Кубетто можно обыграть любую ситуацию. Например, помочь Красной шапочке добраться до бабушки и не попасть в лапы к злому Волку. А также помочь Колобку, который случайно укатился в большой город, вернуться к Бабушке и Дедушке и не попасться на уловки хитрой Лисы. Различные истории для программирования Робота Кубетто могут придумывать как педагоги, так и дети. Для большей наглядности на игровом поле в своей работе мы используем объёмные фигуры.
Елена Бодрова, воспитатель,
МБДОУ Д/с общеразвивающего вида
№ 24 «Русалочка», г.о. Подольск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии