"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Образовательные задачи:
- расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;
- закрепить правила поведения в общественном месте;
- расширить словарный запас детей, активизировать речевую активность.
- развить диалогическую речь вопросно-ответной формы;
- обогатить и активизировать словарную речь.
- сформировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
- воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход деятельности
(Раздаётся телефонный звонок.)Педагог: Алло!
Заведующая: Здравствуйте, вас беспокоит заведующая библиотекой. В нашем районе открылась новая библиотека. Вы не могли бы помочь нашей библиотеке?
Педагог: Хорошо. Мы согласны.
Заведующая: Большое спасибо. Тогда мы ждём вас! До свидания.
Педагог: Ребята, нам предложили поработать в библиотеке. Вы согласны?
Ребята: Да!
Педагог: Библиотека находится очень далеко. Нам нужно до неё добраться. Какой вид транспорта можно использовать?
Ребята: Автобус.
Педагог: Ребята, сейчас мы поедем на автобусе, но для этого нам необходимо выбрать водителя. Как думаете, кого выберем водителем?
Ребята: Выберем Сашу.
Педагог: Почему выберем водителем именно Сашу?
Ребята: Потому что Саша любит технику.
Педагог: Ребята, все согласны выбрать Сашу водителем?
Ребята: Да, согласны.
Педагог: Саша, ты согласен быть водителем?
Саша: Да, согласен.
Педагог: В автобусе всегда работает кондуктор. Ребята, нам нужно выбрать, кто будет кондуктором. Кого выберем кондуктором?
Ребята: Артёма!
Педагог: Почему выберем кондуктором именно Артёма?
Ребята: Потому что Артём хорошо считает.
Педагог: Артём, ты согласен быть кондуктором?
Артём: Да, согласен.
Педагог: Хорошо, ребята, отправляемся с вами в путь. (Ребята конструируют из стульев автобус, садятся в 2 ряда, впереди сидят водитель и кондуктор.)
Водитель: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Мы отправляемся в путь. Пристегните, пожалуйста, свои ремни безопасности. Прошу вас в салоне соблюдать тишину и порядок. Уступайте места старшим. В салоне работает кондуктор, оплачивайте свой проезд. (Кондуктор продаёт билеты пассажирам.)
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, оплачивайте свой проезд. Стоимость билета – 5 рублей. Билет сохраняйте до конца поездки. Приготовьте, пожалуйста, деньги.
Пассажир: Вот вам 5 рублей.
Кондуктор: Вот ваш билет. Возьмите, пожалуйста.
Пассажир: Спасибо.
Кондуктор: Билет сохраняйте до конца поездки.
Педагог: Ребята, пока мы едем до нашей библиотеки, давайте поговорим о ней. Что такое библиотека?
Ребята: Это место, где хранятся книги, там работает библиотекарь. Это дом для книг.
Педагог: Правильно, ребята! В библиотеке есть два зала или два отдела. Кто знает, как они называются?
Ребята: Это читальный зал и абонемент.
Педагог: В библиотеке есть гардероб. Ребята, нам нужно выбрать двух библиотекарей и гардеробщицу. Кто хочет быть библиотекарем?
Егор: Я хочу быть библиотекарем!
Педагог: Почему, Егор, ты хочешь быть библиотекарем?
Егор: Потому что я люблю книги и мечтаю работать библиотекарем.
Педагог: Хорошо, Егор. Кто ещё хочет быть библиотекарем?
Максим: Я хочу быть библиотекарем!
Педагог: Почему, Максим, ты хочешь быть библиотекарем?
Максим: Потому что я очень люблю читать.
Педагог: Молодец, Максим. Ребята, кто будет гардеробщицей?
Лиза: Я хочу быть гардеробщицей!
Педагог: Хорошо, Лиза. Ребята, в библиотеке работает кафе. Нам нужен работник кафе. Кого предлагаете выбрать работником кафе?
Ребята: Варю.
Педагог: Хорошо. Варя, ты согласна быть работником кафе?
Варя: Согласна.
Педагог: Ребята, а вы кем будете?
Ребята: Мы будем читателями.
Педагог: Ребята, мы подъезжаем к библиотеке.
Водитель: Уважаемые пассажиры, мы приехали – остановка «Библиотека». Отстегните свои ремни безопасности и выходите на улицу. Осторожно, двери открываются!
Педагог: Ребята, выходим из автобуса и направляемся к библиотеке. (Педагог и дети выходят из автобуса по пешеходному переходу, в руках – флажки.)
Педагог: Ребята, мы пришли в библиотеку.
Гардеробщица: Здравствуйте, ребята.
Ребята: Здравствуйте. (Ребята сдают верхнюю одежду в гардероб.)
Гардеробщица: Вот ваш номерок, проходите, не потеряйте, положите его в карман. (На входе в абонемент ребят встречает заведующая.)
Заведующая: Здравствуйте, ребята.
Ребята: Здравствуйте.
Заведующая: Я очень рада, что вы решили помочь нашей библиотеке. Вы распределили уже роли: кто кем будет работать?
Ребята: Да, распределили.
Заведующая: Пожалуйста, библиотекари, занимайте свои места. Читатели, подходите и записывайтесь в библиотеку.
Библиотекарь абонемента: Становитесь все в очередь. Здравствуйте. Как вас зовут?
Саша: Здравствуйте, меня зовут Саша Е. (Библиотекарь заполняет формуляры на всех читателей.)
Библиотекарь абонемента: Какая книга вас интересует? Какие книги вы любите читать? О чём или о ком вы хотите прочитать?
Саша: Я люблю читать про технику.
Библиотекарь абонемента: Проходите, пожалуйста, выбирайте, такие книги у нас есть. Следующий. Прошу вас в библиотеке соблюдать тишину! (Гардеробщица в это время убирает помещение. Читатели выбирают книги и снова становятся в очередь к библиотекарю, чтобы записать выбранную книгу. Формуляры уже заполнены.)
Заведующая: Уважаемые читатели, обратите внимание – в нашей библиотеке работает выставка, посвящённая Ю.А. Гагарину.
Библиотекарь абонемента: Подходите ко мне, кто уже выбрал книгу. Следующий. (Читатели проходят в читальный зал, чтобы прочесть выбранные книги. Работник кафе расставляет посуду, готовится к приёму посетителей.)
Заведующая: Уважаемые читатели, слово предоставляем нашему библиотекарю читального зала.
Библиотекарь читального зала: Я расскажу вам о К.И. Чуковском. (Рассказывает биографию Чуковского). А сейчас я проведу викторину, чтобы узнать, как вы знаете сказки К.И. Чуковского. (Библиотекарь показывает иллюстрации из сказок К.И. Чуковского, а читатели называют, из какой они сказки.)
Библиотекарь абонемента: Уважаемые читатели! В нашей библиотеке работает интерактивное оборудование «Умный пол». Пройдите, пожалуйста, к «Умному полу», мы проверим, как вы запомнили героев сказок К.И. Чуковского. (Несколько человек. Дети находят правильные ответы на полу и встают на них.)
Артём (обращается к библиотекарю читального зала): Извините, мне попалась порванная книга.
Библиотекарь читального зала: Артём, не переживай. Ребята, сейчас пройдём в «Книжкину больницу» и вместе будем ремонтировать книги. (Обращается к другой части читателей. Ребята помогают библиотекарю с ремонтом книг.)
Заведующая (обращается к водителю): Ты сейчас будешь курьером, поезжай на склад и привези, пожалуйста, книги. (Курьер едет за книгами на машине, забирает книги и возвращается в библиотеку. Книги передают библиотекарю абонемента.)
Библиотекарь абонемента: Ребята, я надеюсь, вам очень понравилось играть с «Умным полом». Молодцы, все правильно ответили. Сейчас предлагаю всем отдохнуть и приглашаю пройти в наше кафе. (Читатели и библиотекари идут в кафе, где их ждут вкусные угощения.)
Заведующая (обращается ко всем): Внимание! К нам в библиотеку пришёл журналист и хочет задать вопросы.
Журналист: Что вам понравилось в библиотеке? Что больше всего запомнилось? (Дети называют свои варианты. Заведующая вручает читательские билеты и всех благодарит.)
Надежда Морозова, учитель-логопед,
Татьяна Великанова, Розалия Таирова,
воспитатели, МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Creativeworld: Международная выставка товаров для хобби, искусства и рукоделия
- Горячая десятка мая по версии ИгрушкаПоиска
- Путешествие на остров Ольхон
- Культурные традиции, национальная тематика
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии