"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2021
Что ребятки вырастили на грядке
Цель: формирование у дошкольников навыка выращивания овощей через знакомство со стадиями развития растений (от семечка до плода).
Задачи:
- познакомить воспитанников с разнообразием огородных культур;
- познакомить детей с этапами развития и роста растений;
- привить детям желание ухаживать за растениями;
- вызвать у детей и родителей интерес и желание к выращиванию овощных культур, тем самым объединяя их в совместной деятельности;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к природе.
Подготовительный этап
- Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека.
- Чтение рассказов и сказок, рассматривание иллюстраций.
- Образовательная деятельность по художественному творчеству: рисование, лепка, аппликация на тему «Овощи».
- Образовательная деятельность по экологии с использованием учебно-методического комплекта.
- Просмотр диапозитивов «Огород и поле».
Основной этап
- Посадка семян. Во время самоизоляции при непосредственной дистанционной консультации воспитателей дети совместно с родителями посадили семена различных овощных культур. Дети не скучали на самоизоляции, ухаживали за рассадой и делились со своими сверстниками. А в конце июня принесли уже большую рассаду в детский сад и посадили на наши грядки.
- Осенью, когда воспитанники вернулись в детский сад, они, в первую очередь, захотели проверить свою рассаду. И какого же было их удивление, когда они не узнали наш огород. Нам повезло, лето было дождливое и все наши растения хорошо подросли. Кукуруза поразила всех, самое высокое растение достигало 2 м 15 см. Детей не было видно в чаще кукурузы. Поэтому мы решили исследовать кукурузу на занятиях по экологии подробнее.
- Опытно-экспериментальная деятельность с кукурузным крахмалом. Можно ли есть кукурузу в сыром виде? Что такое кукурузный крахмал? Где он прячется в зёрнышке и как его найти? Мы решили ответить на эти вопросы с помощью опытов.
1 пробирка – развели в воде кукурузный крахмал (вода окрасилась в белый цвет).
2 пробирка – развели в воде каплю йода (вода окрасилась в светло-коричневый цвет).
В первую пробирку капнули йод. Он превратился из коричневого цвета в тёмно-фиолетовый, почти в чёрный цвет.
Вывод: крахмал, смешиваясь с йодом, окрашивается в тёмный цвет.
Опыт № 2:
Мы взяли несколько зёрнышек из кукурузного початка и размяли их с помощью палочки. Затем капнули пипеткой йод. Сок из зёрнышек окрасился в чёрный цвет.
Вывод: в кукурузных зёрнышках есть крахмал.
После экспериментирования дети заинтересовались крахмалом и стали спрашивать: «Где можно использовать крахмал?», «Можно ли его есть?», «Чем полезен крахмал?». Педагог-эколог предложила задать эти вопросы родителям и вместе с ними что-нибудь приготовить, используя это вещество.
Заключительный этап
На заключительном этапе мы пригласили родителей на наш сбор урожая. Было предложено сделать выставку овощей. На неё дети принесли овощи, выращенные дома. А так как у нас было много фотографий нашего огорода в разные периоды роста и развития растений, мы организовали фотовыставку «Овощи на грядке». Ребята вместе с педагогами придумали и выучили стихи про овощи:Вот какую кукурузу
Вырастили мы, друзья!
Приходите, полюбуйтесь,
Стеблей целая семья!
Мы пололи, поливали,
Урожая долго ждали.
Кукурузу соберём
И всех в гости позовём!
Белобокий кабачок
Вырос здесь на грядке.
Спрячем в листиках его
И сыграем в прятки.
Это наш огород.
Здесь капуста растёт.
Посмотрите-ка, друзья,
Выросла какая я!
Овощи полезные
Выросли на грядке.
Витамины будем есть,
И будет всё в порядке!
Ребятам так понравилась кукуруза на нашем участке, что Лиза с бабушкой предложили написать свою экологическую сказку «Приключения кукурузных зёрнышек».
За морем-океаном в далёкой Америке жили-были кукурузные зёрнышки. Они были дружными ребятами, сидели на высоком стебле, крепко держа друг друга за руки и напевая свою песенку:
Мы зёрнышки красивые,
Жёлтые, весёлые!
Крепко за руки взялись,
Со стеблем вверх мы поднялись!
Мы зёрнышки счастливые,
Мы теплолюбивые.
Стебель длинный и прямой
Ввысь поднял нас над землёй!
Так пели они, зрея под солнышком и радуясь теплу. Высоких зелёных стеблей на огромном поле выросло множество. На каждом раскачивались жёлтые кукурузные зёрнышки, собравшись в крепкие початки.
Вот на одном стебле и проживали наши герои: Кука – мальчик-зёрнышко и Руза – девочка-зёрнышко.
Однажды, после сильного дождя на небе появилась большая семицветная Радуга. Она напоминала огромный мост! Все зёрнышки залюбовались ею. А рядом с Кукой и Рузой на листке заблестела последняя капля дождя. Она, улыбаясь и сверкая, произнесла:
– Я капелька Капа, люблю путешествовать по всему миру вместе с тучами и другими каплями. А вы кто?
– Я Кука, а это моя подружка Руза. Мы – кукурузные зёрнышки, мы всегда сидим на стебле в початке и ни разу нигде не были.
– Как? Это же так интересно! – воскликнула капелька Капа. – А почему у вас такие смешные имена?
– Потому что мы и есть Куку-Руза! И мы всегда вместе, – ответил Кука. – Ах, как это, наверное, интересно – путешествовать.
– Но мы не знаем, как это можно сделать, – тихо прошептала Руза.
– Даа…! – задумалась капелька, – это действительно трудно для вас. – А, впрочем, вот что! Видите Радугу? Бегите по ней вслед за мной и не отставайте!
– И она быстро покатилась по Радуге. А Кука и Руза, смело спрыгнув со стебля, побежали по дуге, как по большому цветному мосту, вслед за капелькой Капой.
– Прощай, наше поле! Мы отправляемся в путешествие! Пока-пока, наши друзья-зёрнышки!
Стебли кукурузы махали им вслед и шелестели:
– Только не пропадите. Только не пропадите.
Долго бежали наши отважные путешественники. А с самого верха они покатились кубарем за капелькой Капой. И вдруг! – Бац! Бум! Ой! Ой! – это наши зёрнышки Кука и Руза плюхнулись на землю!
А вокруг всё было другое. Поля не было, и жаркого солнца не было, и капелька Капа пропала, и Радуга-мост начала быстро таять в небе, пока совсем не исчезла.
– Куда же мы попали? – тревожно вымолвил Кука.
Конец этой сказки мы предложили закончить всем детям и родителям дома.
Валентина Шушарина, педагог
дополнительного образования,
Наталья Коломийцева, воспитатель,
ГБОУ Школа № 1574 (ОП-5), г. Москва
Рекомендуем почитать
- Игротека "Ребус"
- Организация работы учителя-логопеда
- Путешествие в страну Сенсорику
- Фотоконкурс «Новая жизнь»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии