"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Отправляемся в театр!
Эта сфера для средних дошкольников ещё новая и практически неизведанная. Тем важнее именно сейчас заложить правильные представления о театре, его предназначении, о правилах поведения в нём. И, конечно, попытаться пробудить у детей интерес к театральной деятельности, который, возможно, впоследствии перерастёт в большое увлечение, а кому-то из них поможет открыть в себе артистические способности
Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Тип занятия: интегрированное.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Структура занятия
- Вызов — актуализация субъектного опыта (в первой части дети вспоминают всё, что знают о театре).
- Осмысление и размышление — систематизация и обобщение знаний (в театрализованной части, в части ознакомления с правилами поведения в театре).
- Рефлексия — осознание себя в деятельности, обобщение чувств, ощущений. Материалы: маски (грустная и весёлая), фото театров города, колокольчик, пустая ваза для бусинок, касса, билеты.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем. (Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. Слышится звук колокольчика.)Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие. Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. Вы знаете, что вход туда возможен по билетам, которые покупают в кассе театра. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты. Также мы будем наполнять пустую вазу знаниями о театре. Для этого у вас на столах стоят чашечки с бусинками, а у меня на столе — пустая чаша. И по мере того, как будут пополняться ваши знания, вы будете наполнять бусинками пустую чашу.
Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)
Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре, при этом за каждый правильный ответ заполняют бусинками пустую чашу на столе воспитателя.)
Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)
Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)
Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок.)
Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)
Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)
Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом кубик.
Мимический кубик
Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение.Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало. (После игры следует физкультминутка.)
Воспитатель. Вот мы репку посадили (Наклоняются.)
И водой её полили. (Имитируют движения.)
А теперь её потянем (Имитируют движения.)
И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)
И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)
Воспитатель. А теперь займите свои места в нашем поезде. Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)
Воспитатель. Дети, а у нас сегодня есть ещё один гость! Я хочу вас познакомить с Карлсоном. Он очень любит ходить в театр и хочет рассказать вам о правилах поведения в театре. (Воспитатель говорит от имени Карлсона.)
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи и не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
И не забудь номерок с собою взять.
Когда с родными собираешься в театр,
Ты чистый выбирай всегда наряд.
Тебе и самому будет приятно,
И зритель рядом тоже будет рад.
Когда артисты будут выступать,
Показывать им сказку не мешай.
Ты хлопай им за выступление,
И подари букет цветов весенних.
В перерыве, который называется антракт,
Не поступай ты вот так:
Зрителей при выходе локтями не толкай,
В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра. Давайте в конце нашего путешествия попробуем подобрать пару сказочным героям. И если вы все персонажи подберёте верно, то мы сможем прочитать слово, которое охарактеризует нашу деятельность на этом занятии.
Найди пару сказочному герою
Ход игры: на доске вывешены персонажи сказочных героев. Дети со стола берут карточки с другими сказочными героями и подбирают им пару из одной сказки. Если все персонажи подобраны верно, то открывается слово «МОЛОДЦЫ!».Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте соберём с вами маску-настроение нашего путешествия! У меня есть разные части маски, собрав которые, мы узнаем наше настроение. (Дети собирают.)
Воспитатель. Какая у нас чудесная маска! Дети, вы большие умнички! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:
Все мы дружные ребята.
Мы — ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Юлия Нетылько, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 60», г. Белгород
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии