"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Весна в лесу
Цель: развитие познавательной активности.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей о времени года - весне, диких животных, насекомых.
Развивающие задачи: совершенствовать связную речь, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к живой и не живой природе.
Материал: макет леса и диких животных из картона. Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги разного размера и цвета. Зелёные листы картона формата А4 по числу детей. Цветы и бабочки из бумаги по числу детей. Рисунок лесной опушки на ватмане формата А2.
Словарная работа: нектар.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна в лесу», чтение стихов, отгадывание загадок, чтение различных книг о жизни диких животных.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Ход занятия
(Часть столов удалены из группы для свободного перемещения детей, дети сидят на стульчиках полукругом. На столе стоящим отдельно макет леса и дикие животные из картона, всё это накрыто покрывалом. На столах лежат листы зелёного картона формата А4 по числу детей, а также 3 белых подснежника и 3 бабочки, тоже по числу детей.)Воспитатель: Дети, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Ручьи звенят,
Грачи летят.
В свой улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, дети, но весной, к сожалению, не всегда бывает солнечно и тепло, трудно весне приходится, много у неё работы. (Педагог подводит детей к столу, на столе солнышко без лучей, грустное.)
Воспитатель: Давайте ей поможем, сделаем солнышко лучистое вот из этих геометрических фигур. (Раскладывает на столе геометрические фигуры разного размера и цвета, задача найти жёлтые большие треугольники-лучики и составить солнышко.) На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?
Дети: На круг.
Воспитатель: Варя выбери, пожалуйста, самый большой круг. А на какую геометрическую фигуру похож лучик у солнышка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Тимур, Женя, Ваня, выберите треугольники и подставьте их к солнышку.
Воспитатель: Ваня, почему эта фигура называется треугольник?
Ваня: Потому что у него три угла. (Когда все дети разместят лучики, воспитатель незаметно меняет настроение солнышку на радостное.)
Воспитатель: Вот какое тёплое, большое, красивое солнышко получилось и засияло, стало вокруг тепло, трава зазеленела и птички запели. (Звучит музыка, входит Весна.)
Весна: Я Красна-Весна, здравствуйте, дети. С моим приходом просыпаются деревья, начинают жужжать насекомые, журчать ручьи, из берлоги выходят медведи, расцветают подснежники.
Дети: Здравствуй, Весна.
Весна: Спасибо вам, дети, за такое большое тёплое солнышко, помогло мне оно холод прогнать. Помогите мне ещё, пожалуйста, лесных зверей разбудить.
Дети: Поможем!
Воспитатель: Пойдёмте дети в лес вместе с Весной лесных зверят будить. (Проводится игра – физкультминутка «Разбудим зверят».)
Воспитатель: Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять – мы пойдём зверей искать (дети шагают),
Один – разбудим мы ежа (имитация колючек),
Два – поищу я где сова (присесть, сделать глаза-очки),
Три – мы к белочке пойдём – в её доме уберём (имитация подметания),
Четыре – встретим в лесу мишку (косолапая ходьба),
Пять – расспросим про зайчишку (2 прыжка на месте).
(Весна убирает со стола покрывало. Макет леса, в котором расположены картонные фигуры диких животных, среди них две фигуры домашних животных. Воспитатель подводит детей к столу с макетом леса.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие дикие животные вышли в лес погулять, назовите их. А кто из вас заметил ошибку, какие животные здесь лишние?
Дети: Лошадь и свинья, потому что они домашние.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько диких животных мы видим.
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько домашних?
Дети: Два.
Воспитатель: Каких больше диких или домашних животных?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: А кто ещё просыпается весной от тёплого солнышка?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Почему насекомые так любят цветы?
Дети: В цветах нектар.
Воспитатель: Да, нектар - это сладкий сиропчик, насекомые его пьют.
Весна: Я предлагаю угостить моих бабочек нектаром. Сядьте, пожалуйста, за столы. (Дети садятся за столы, перед каждым из них зелёный лист картона формата А4.)
Воспитатель: Давайте сначала на зелёный лужок посадим цветы. (Дети выкладывают на зелёный картон-лужок белые, бумажные цветы-подснежники.) Ваня, посчитай, сколько ты посадил цветов?
Ваня: 3 цветка.
Воспитатель: А теперь на каждый цветок посадите бабочку и угостите нектаром. Кира, сколько бабочек село на цветы?
Кира: 3 бабочки.
Воспитатель: Эмир всем ли бабочкам достался цветочек с нектаром?
Эмир: Да.
Воспитатель: Почему так вышло?
Эмир: Потому что бабочек и цветочков одинаково (поровну).
Воспитатель: Дети, Весне скоро нужно будет от нас уходить, давайте сделаем ей подарок – весеннюю картину. (Воспитатель крепит на магнитную доску, заранее нарисованную на ватмане формата А2 весеннюю поляну.)
Воспитатель: У вас на столе, на подносе различные фигурки растений и животных, вы можете взять любую фигурку и поместить её туда, куда вы считаете нужным. (Дети берут бумажные фигурки наносят на них клей, подходят к доске и приклеивают к весенней полянке)
Воспитатель: Например, бабочку вы можете посадить на цветочек. А зайчик может спрятаться за кустиком. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Вот такой красивый подарок получился.
Весна: Спасибо, дети, очень красиво.
Воспитатель: Только я думаю, эту цветочную поляну нужно дождиком полить.
Весна: У меня как раз с собой тучка с дождиком есть (Весна выносит бумажную тучку с конфетами.)
Дети (хором): Раз, два, три, дождик, иди! (На бумажной тучке сзади прикреплёный на скотч мешочек с конфетами, воспитатель одной рукой держит мешочек закрытым, на счёт 3 воспитатель отпускает мешок и конфеты высыпаются детям в руки. Дети благодарят Весну, Весна прощается с детьми и уходит.)
Елена Леонова
воспитатель I кв. кат.
МБДОУ № 59 г. Салавата
Рекомендуем почитать
- Комментарии