"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
«Путешествие по планетам»
Обучающие задачи: продолжать обучение элементам современных фитнес-технологий.
Развивающие задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентировку в пространстве, физические качества, зрительное и слуховое внимание, двигательную память; развивать чувство ритма, точность и выразительность движений, их координацию; расширять представления о космосе, развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать решительность, самостоятельность, умение действовать сообща, взаимопомощь.
Оборудование: тоннель, степ-платформы, ориентиры, фитболы, синее полотно 4х5м, мяч, проектор, экран, ноутбук, флеш-карта со слайдовой презентацией и фонограммами.
Демонстрационный материал: слайды.
Раздаточный материал: султанчики.
Ход занятия
(Под песню «Покорители космоса» муз. и сл. О. Тесленко дети забегают в зал и встают шеренгой).Инструктор: Ребята, ежегодно 12 апреля в России отмечается День космонавтики. В этот день много лет назад наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире космический полёт. (Инструктор демонстрирует слайд «Ю.А. Гагарин»). А вы хотите побывать в космосе? (Двое детей выходят вперёд).
1 ребёнок: Если сильно захотеть,
Можно в космос полететь!
2 ребёнок: На планеты посмотреть,
Погулять по ним немножко
И домой всем прилететь!
Инструктор: Отличная идея! Произнесём наш девиз! (Все берутся за руки, образуя круг).
Дети: Отправляемся в полёт
Эй, друзья, смелей вперёд! (Поднимают руки вверх. Раздаётся звук приземляющейся летающей тарелки, входит инопланетянин-воспитатель).
Инопланетянин: Приветствую вас, жители планеты Земля. Меня зовут Зип, я поймал сигнал и узнал, что вы хотите побывать в космосе. Я знаю много интересных планет, могу вам их показать. У вас есть звездолёт?
Дети: Нет.
Зип: Так давайте его построим! (Демонстрирует слайд «Схема звездолёта», предлагает взять султанчики. Под песню «Наш звездолёт» муз. и сл. О. Емельяновой дети с помощью инструктора и гостя выкладывают на полу из султанчиков звездолёт).
Инструктор: Всем занять места! (Дети располагаются внутри звездолёта.)
Зип: 3-2-1 – взлетаем! (Включается звук взлетающего аппарата, переходящий в космическую музыку группы «Space»). Закройте глаза... Наш звездолёт оторвался от земли… Мы летим в космическом пространстве… Мы приближаемся к планете «Разноцветная».
Инструктор: Посмотрите, какая яркая планета! (Демонстрирует слайд «Разноцветная планета»). Поприветствуем её жителей таким же ярким танцем. (Дети берут султанчики, под песню «Разукрасим все планеты» муз. и сл. Т. Залужной выполняют движения.)
Черлидинг «Диагональ»
(И.п.: сидя на пятках, руки у груди. 1 - правая рука в сторону-вверх, левая рука в противоположную сторону вниз; 2 - и.п. То же, с левой руки. 8 раз.)«Звёздочка»
(Прыжки ноги вместе-врозь, руки в стороны.)Зип: Жители планеты рады такому приветствию! Наш полёт продолжается! (Дети убирают султанчики, встают за Зипом в колонну, под «звуки космоса» обегают зал.)
Зип: Мы приближаемся к планете, похожей на пустыню. (Демонстрирует слайд «Пустынная планета»).
Инструктор: Ребята, давайте расскажем жителям этой планеты о нашей Земле.
Игровой стретчинг
Бабочка пёстрая летает,Над лугом цветочным порхает. (И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях. 1 - развести колени в стороны, стопы ног обхватить руками, спина прямая; 2 - и.п.)
Крылья плавно распрямились,
Птицы в небо устремились. (И.п.: сидя, ноги врозь, руки за спиной. 1 - «взмах» руками вверх; 2 - наклон вперёд, руки в стороны; 3 - и.п.)
А в саду у нас площадка,
И на ней стоит лошадка. (И.п.: упор на колени и ладони. 1 - вытянуть правую руку и левую но-гу, потянуться; 2 - и.п. То же, с левой руки.)
Люди все змею боятся,
С нею лучше не встречаться. (И.п.: лежа на животе, руки в упоре у груди. 1 - медленно подняться на руках; 2 - и.п.)
Зип: У нас на пути «чёрная дыра», нужно осторожно пролететь сквозь неё по безопасному тоннелю. (Инструктор устанавливает тоннель, через который дети пролезают.) Впереди планета «Стартовая». (Инструктор демонстрирует слайд «Стартовая планета».) Её населяют весёлые и спортивные жители.
Инструктор: Мы тоже можем показать свою быстроту и ловкость. (Дети делятся на две команды.)
Эстафеты со степ-платформами
По лунной дорожке пройдёмКоманду не подведём! (Дети по одному проходят по степам, стоящим в ряд по длине вплотную друг к другу, обегают ориентир, обратно также.)
Смелый наш луноход,
По планете идёт! (Дети проходят с опорой на ладони и стопы над степами, стоящими в ряд, обратно возвращаются бегом.)
Зип: Молодцы, вы спортивные ребята! Летим дальше! (Обегает с детьми круг.) Впереди планета «Метеоритная», здесь часто случаются метеоритные бури, и осколки метеоритов мешают жителям планеты.
Инструктор: Поможем убрать метеориты! (Тянет за край закреплённого на стене полотна, фитболы, находящиеся в нём, раскатываются по залу. Дети собирают метеориты – фитболы, затем выполняют с ними упражнения.)
Фитбол-гимнастика «Космическая вибрация»
(И.п.: сидя на мяче, руки на пояс. Покачиваясь на мяче, поднимать руки вперёд, вверх, в стороны. 4 раза.)«Невесомость»
(И.п.: лёжа спиной на мяче, носки упираются в пол, руки в стороны. 1 - поднять ноги, удерживаться несколько секунд; 2 - и.п. 4 раза.)
Зип: Жители планеты благодарят вас за помощь. Летим дальше! (Дети убирают фитболы, обегают зал).
Инструктор: Наш полёт завершается.
Зип: Возникла проблема – в сторону вашей планеты летит метеорит.
Инструктор: Ребята, не допустим падения метеорита!
Игра с полотном «Не дадим метеориту упасть»
(Инструктор раскладывает полотно. Дети встают вокруг него и читают стихотворение.)Это он, метеорит, к нам летел издалека,
У него суровый вид и горящие бока.
Чтоб планете не пропасть,
Не дадим ему упасть! (В центр полотна вбрасывается мяч. Дети, поднимая и опуская полотно, подбрасывают и перекатывают мяч, не давая ему упасть.)
Инструктор: Планета спасена!
Дети: Ура!
Инструктор: В благодарность за увлекательный полёт мы подарим нашему гостю танец!
Танцевальный флешмоб
(Под песню «Мы-маленькие звёзды» на муз. M. Telo дети выполняют танцевальные движения.)
Елена Баландина, инструктор
по физкультуре ГБОУ СОШ №16
СПДС «Красная Шапочка», г. Жигулёвск
Рекомендуем почитать
- Большой геометрик или использование математического планшета в корекционно-развивающей работе с детьми
- Рассказ по картинке
- Богатые и знаменитые
- Весёлые числа
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии