"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Путешествие на облаке
Цель: способствовать снятию мышечного напряжения и эмоционального возбуждения после активной двигательной деятельности.
Социально-коммуникативные задачи:
- создать условия для расслабления после двигательной деятельности на прогулке;
- создать ощущение безопасности при заданиях на равновесие;
- восстановить энергетический баланс организма;
- способствовать концентрации мыслей.
- снять умственное напряжение;
- сохранить ровное эмоциональное состояние.
- развивать воображение.
Предварительная работа: чтение произведения «Я на облаке летал» М. Пляцковский просмотр и обсуждение м/ф «Облака, белогривые лошадки».
Ход релаксационной паузы
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами много двигались на прогулке и очень устали. Нам нужно обязательно расслабиться, а, чтобы отдых был интересным, мы с вами отправимся в путешествие. А какое оно будет мы сейчас узнаем, и поможет нам ваша отгадка. (Педагог загадывает загадку.) Слушайте внимательно:В небе белая гора,
Легче пуха и пера (облако).
Белые подушки по небу плывут,
Мокрые подушки дождики несут (облако).
Педагог: Всё верно, ребята. Молодцы! Сегодня мы с вами будем отдыхать на облаках. Мы с вами сегодня на прогулке, вспомните, тоже вели наблюдение за облаками. Ребята, какие бывают облака?
Дети: Белые, белоснежные, волнистые, пушистые, большие и маленькие, кучевые, перистые.
Педагог: Правильно, ребята. Вот и совершим с вами путешествие по небу.
Облака, облака –
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные. (С. Михалков)
(Педагог раздаёт детям бумажные облака и предлагает пройти на ковёр и лечь на спину, а под голову положить облако). - Сейчас мы отправимся с вами в волшебное путешествие в Хрустальную страну. Просто так туда не попасть, для этого нам нужно лечь, положить голову на облако и включить своё воображение. И полетим мы туда на облаке, ложитесь поудобнее и слушайте меня внимательно. Итак, ваши спина, ноги, руки расслаблены, и мы можем совершить полёт. Вы готовы?
Для того, чтобы оказаться в Хрустальной стране, нужно думать про то, что я вам буду говорить. Расслабьтесь, ваши руки лежат спокойно вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты и вытянуты, закройте глаза. Дыхание ровное и спокойное. Представьте себе голубое небо, по которому не спеша плывут белые пушистые облака. Эти облака такие лёгкие и воздушные, что как будто застыли на чистом прозрачном небосклоне. Вдруг одно облачко отстало от остальных и начало опускаться к нам на землю. Оно коснулось зелёной травы и застыло. Облачко ждёт, когда мы с вами на него сядем. Вот мы подошли к нему и шагнули в мягкую гору подушек. На облаке так хорошо, что мы полностью расслабились. Очень удобно лежать на облаке. Наше облачко стало поднимать нас высоко в небо, мимо пролетают птички, солнышко ласкает нас своими лучиками, дует летний ветерок. Нам тепло и легко. В небе спокойно. Мы плывём на облачке в Хрустальную страну. Все счастливы. (Звучит спокойная музыка).
Хрустальная страна находится очень далеко. Попасть туда нельзя ни на машине, ни на самолёте, ни на корабле, к ней нет дорог, и даже ракета не сможет нас туда доставить. Добраться в Хрустальную страну нам поможет наше облачко. В Хрустальной стране очень красиво, там прозрачный воздух, даже если очень жарко, лёгкий ветерок даст нам немного прохлады. Посмотрите вниз, под нами расстилаются ковры цветочных лугов, над которыми порхают разные бабочки и жучки. Мы можем слышать жужжание насекомых, пение птиц, тут нет шума. А теперь мы пролетаем мимо лесов, где деревья такие высокие, что можем дотронуться до них рукой. Там живут звери, которые могут понимать человеческую речь и никогда не дерутся. А ещё там в лесах растут такие ароматные ягоды, запах которых можно услышать даже высоко в небе. В Хрустальной стране очень много рек, в которых живут волшебные золотые рыбки, они исполняют любое желание, глядите, как они выпрыгивают, чтобы поприветствовать нас. Реки такие чистые, что можно увидеть на дне безмятежный подводный мир. Посмотрите, мы пролетаем над хрустальными горами, они очень похожи на обычные горы, только прозрачные, вершины их покрыты серебряным искрящимся снегом. В этой стране даже зимой светит солнышко, а когда идёт дождик, то на небе всегда появляется радуга, по которой можно побегать. Ночью на небе появляется рогатый пастушок - месяц. Он пасёт на тёмном небе миллиарды ночных звёздочек, они тоже непростые, переливаются всеми цветами радуги. Такую звёздочку можно легко достать рукой и загадать желание, а потом отпустить её обратно на небо. Постарайтесь мысленно увидеть это место. В Хрустальной стране может произойти волшебство (сделать паузу). Чувствуете, как мы погружаемся в облако, оно нас обволакивает. Когда облака собираются вместе, они начинают кружится в хороводе под песни ветерка (Сделать паузу).
Наше путешествие в Хрустальную страну подходит к концу (сделать паузу). Облачко возвращает нас в детский сад. Нам надо аккуратно спустится с облака и сказать ему спасибо. (Педагог убавляет музыку.) Ребята, открываем глаза, руки становятся лёгкие-лёгкие, ноги лёгкие-лёгкие. Руками потянулись высоко-высоко, как будто тянемся к облакам, ножки подняли и поболтали в воздухе. А теперь ребята потихоньку поднимаемся на ноги. Встаём каждый около своего облака.
Педагог: Ребята, получилось у вас расслабиться, отдохнуть? А представить то, место, куда вас облако катало? Получилось ли прочувствовать лёгкость и мягкость облаков? У кого получилось «нарисовать» вообразить в голове волшебную Хрустальную страну? Что вам больше всего понравилось в ней и запомнилось? (Ответы детей.)
Лариса Варламова, педагог-психолог
МБУ детский сад №53 «Чайка»
Самарская область, г.о. Тольятти
Рекомендуем почитать
- Формирование у дошкольников с нарушениями зрения управляемого воображения
- Учимся, играя!
- Российское производство с 1995 года
- Сергей Пенкин: «Я был счастливым ребёнком»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии