"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Родина – это…
Воспитатель 1: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время для нашей встречи. Сейчас мы попросим детей сесть за столы и нарисовать свою семью, свой город, свою Родину. А вас, встать в полукруг, нам с вами нужно пообщаться, ведь у нас с вами свои секреты.
Воспитатель 2: Давайте поговорим о том, что наши дети знают о своей Родине. Нам бы хотелось услышать ваше мнение. Скажите, как вы понимаете, что такое патриотизм? Доступно ли дошкольнику такое понятие? Что лежит в основе патриотизма? Как можно заложить патриотические чувства у ребёнка? (По очереди передаётся микрофон, и каждый родитель высказывает своё мнение.)
Родители: В основе патриотизма лежит любовь к своему краю, к Родине, дети должны знать как можно больше о стране в которой они родились. Воспитывать патриотические чувства необходимо с детства на доступных малышам примерах. Брать эти примеры можно из книг и кинофильмов.
Воспитатель 1: В реализацию нашей образовательного программы «Детство» входит содержание патриотического воспитания детей через дидактические игры, сюжетно-ролевые. Например, «Путешествие по городу», «Народные промыслы», «Флаг России». Замечательно, что вы с пониманием относитесь к данному вопросу. А дети нам сейчас покажут, что для них Родина. (Дети встают в полукруг и рассказывают, опираясь на свой рисунок.)
Воспитатель 2: Уважаемые родители, а теперь я предлагаю вам совместно с детьми поиграть в игру «Да-нет». Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача дружно отвечать «Да-да-да», «Нет-нет-нет»
- Наша Родина Россия?
- Её столица Новосибирск?
- А ну-ка все дружно назовите столицу.
- Президент у нас один?
- Владимир Владимирович Путин?
- У нашего флага два цвета?
- На гербе изображена бабочка?
- Двуглавый орёл?
Воспитатель 1: А сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страничкам (станциям) нашей Родины. Наша страна занимает очень большую площадь на материке (педагог показывает нашу страну на глобусе) у нас много ископаемых, лесов, рек. В нашей стране живёт много разных зверей, в водоёмах обитают рыбы, растёт великое множество растений. У нашей Родины есть границы в воздухе, море и на суше, которые охраняют смелые и отважные люди - пограничники, чтобы у нас с вами над головой всегда было мирное небо. Давайте откроем первую странички и начнём проверять, как хорошо вы знаете нашу Родину. После выполнения каждого задания вам будет выдаваться определённый фрагмент картинки. В конце мы сложим все фрагменты и посмотрим какая картинка у нас получится.
Воспитатель 2: На первой страничке написано: Наши дорогие путешественники, перед вами на столе расположены картинки с различными изображениями (полицейская машина, паспорт, монета, тетрадь, журнал). Вам нужно собрать все изображения, на которых изображён герб РФ.
Воспитатель 1: Молодцы, вы правильно справились с заданием и получаете первый фрагмент картинки. Переходим на вторую страничку. Сейчас мы вам прочитаем стихотворение С. Гезик «Родные просторы». Внимательно послушайте его:
В большой стране живём с тобой,
Где небо блещет красотой,
В лесах живут большие мишки
И очень маленькие мышки,
Ещё – ежи, олени, волки,
И муравьи несут иголки,
Чтобы построить себе дом
И дружно жить всем вместе в нём.
Бескрайний лес, чудесный лес,
В лесах полным-полно чудес:
И ягоды растут, грибы
Лягушки скачут у воды,
И запредельные просторы
Найдёшь ты в нашем синем море,
Рыб столько, что не перечесть,
На дне морском кораллы есть,
Ещё – ежи, морские только,
Медузы плавают тихонько.
Кругом ты только посмотри
И Родину благодари!
Воспитатель 2: О чём говорилось в стихотворении? (О природе России.). На столе перед вами разложены картинки. Вам необходимо выбрать только те изображения, которые описывались в стихотворении (например, леса, медузы и так далее.)
Воспитатель 1: Давайте организуем фотовыставку, повесим картинки на мольберты. Ого, как красиво! Какая богатая и красивая наша родная русская Земля. Давайте отойдём и полюбуемся ею и каждый скажет пару слов об этой выставке. (На выставке изображены просторные зелёные леса, голубые реки и моря, русская берёза.) За правильно выполненное задание участники путешествия получают ещё один фрагмент картинки.
Воспитатель 2: Посмотрите на третью страничку. У меня в руках флаг России. – Из каких цветов он состоит? (Белый, синий, красный.) Кто-нибудь знает значение каждого цвета? Давайте покажем, что белый цвет означает мир (дружбу), взялись за руки, поздоровались, обнялись, синий – неба, реки, озёра, поднимем ручки вверх, в стороны, покажем руками круг, красный означает отвагу! (Показываем мускулатуру.)
Воспитатель 1: Молодцы, вы получаете ещё одну картинку. Вот и четвёртая страничка. Сейчас вам всей большой и дружной командой необходимо сделать флаг России. Но не простой, а из ладошек. Для этого каждому родителю необходимо обвести ладошку своего ребёнка на бумаге белого, синего и красного цвета, затем вырезать и приклеить её.
Воспитатель 2: Вот такой замечательный символ России у нас получился! За своё творчество вы получаете последний фрагмент картинки. Посмотрим на пятую страничку. Посмотрите, какие звери стоят на столе. (Перед детьми и родителями на столе расположены маленькие фигурки животных.) Вам нужно выбрать только тех животных, которые обитают в нашей стране. Приступайте, пожалуйста. (После отбора воспитатель просит назвать животных.). Правильно, получайте очередной фрагмент нашей будущей картинки.
Воспитатель 1: На шестой страничке вам нужно будет отыскать контуры только тех листьев, деревья которых растут в наших лесах. Давайте теперь сравним эти контуры с настоящими засушенными листьями гербария. (Воспитатель предлагает участникам рассмотреть гербарий и назвать деревья.) Великолепно, вот ещё одна часть картинки (Родители с детьми встают в круг.)
Воспитатель 2: Давайте соберём нашу картинку и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что означает этот символ?
Родители и дети (предположительные ответы): дружбу, что мы едины.
Воспитатель 1: Все верно, это символ единства, дружбы народов. Он говорит о том, что все мы разные, с разной культурой, разными традициями, большие и маленькие, но все мы живём в одной большой стране – России.
Воспитатель 2: А сейчас, нам хочется, чтоб вы все поделились своими впечатлениями. (Ответы родителей.) Нужны ли нам подобные встречи? Спасибо всем, что нашли время прийти!
Марина Ковба, Валерия Вяткина
воспитатели МБДОУ
«Детский сад № 26» г. Воркуты
Рекомендуем почитать
- Авторские пособия по обучению чтению, математике, русскому и английскому языкам
- Журнал «Игры и Игрушки». Всегда с тобой!
- Древнерусские доспехи для маленьких богатырей
- Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии