"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Цифровые технологии в школе
Цифровые технологии в школе
Внедрение цифровых технологий в образовательные учреждения напрямую зависит от программы «Цифровая экономика РФ». Данные технологии помогут модернизировать российскую систему образования. При этом дефицит специалистов в сфере цифровых технологий составляет порядка 1 млн человек в год. К 2021 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить не менее 40%, говорится в плане направления «Кадры и образование» программы «Цифровая экономика РФ». К 2024 году для увеличения доли цифровой экономики в ВВП с 2 до 6% потребуется 6,5 млн человек, отмечают в АНО «Цифровая экономика». Подготовкой кадров предстоит заниматься всей системе образования, начиная буквально с начальной и средней школы. Нацпроект в целом предусматривает выравнивание образовательных возможностей для детей, создание условий для непрерывного образования взрослых и обеспечение равного доступа к качественному образованию. С сентября прошлого года в столице работает облачная платформа МЭШ («Московская электронная школа»). Столичные школы используют электронные доски, ноутбуки и скоростной интернет. Образовательная модернизация привнесла мультимедийные сценарии уроков, обучающие видео и аудиоматериалы, 3D-программы, виртуальные музеи, библиотеки и лаборатории. К 2020 году планируется полностью отказаться от бумажных учебников по 11 школьным предметам, заменив их мобильными устройствами - индивидуальными планшетами.Тотальный диктант с Познером и Макаревичем
Популярная акция «Тотальный диктант», идея которой принадлежит новосибирцам, пройдёт 13 апреля. Проверить знание русского языка смогут жители не только России, но и других стран. В этом году текст диктанта в Новосибирске (родина акции «Тотальный диктант» с 2004 г.) будут читать Владимир Познер (телеведущий), Андрей Макаревич (музыкант), Дмитрий Быков (писатель). С недавнего времени организаторы ежегодно выбирают новую столицу «Тотального диктанта», в этом году ей станет эстонский Таллин. Мероприятие пройдёт в пятнадцатый раз. В прошлом году в ней приняли участие свыше двести двадцати тысяч человек по всему миру - жители семидесяти шести стран.MMORPG в обучении: новое веяние в педагогике
MMORPG — это массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры. Сама структура игрового мира соответствует идеям конструктивистской педагогики: знание появляется только в результате совместной работы над проблемой. В конечном счёте всё зависит от цели игрока: хочет ли он стать победителем драконов, лучшим спортсменом мира или изучить какую-либо дисциплину, методы одни и те же: нужно приложить определённые усилия и правильно сформировать группу, чтобы достичь цели. Цель таких игр заключается в том, чтобы с помощью виртуальной реальности обучать детей школьным дисциплинам. Эти игры создавались не для нужд школы. Образовательными их сделал творческий подход учителей. Такие онлайн-игры мотивируют учеников и позволяют получать знания, не напрягаясь. Но, использовать подобный метод в современной педагогике можно только как вспомогательный.MMORPG — значительная часть многомиллиардной игровой индустрии. Геймеры тратят в среднем по 2 часа на игровую сессию 27 раз в месяц. Почему бы не направить эту энергию в продуктивное русло? В MMORPG школьники вместе работают над задачами и соревнуются в достижении результатов. А учителя получают интеллектуальную среду, которая при разумном применении может дополнить привычную работу в классе.
В Москве создана кафедра ЮНЕСКО, отвечающая за обучение дошкольников
Соответствующее решение официально закреплено 27 марта Генеральным директором ЮНЕСКО Одри Азулай. Кафедра ЮНЕСКО «Обучение и развитие детей младшего возраста» создана на базе Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО). Руководителем кафедры назначен ректор МПАДО, известный мировой учёный, профессор Николай Веракса.«Кафедра консолидирует российские исследования в области детства под эгидой ЮНЕСКО и позволит интегрировать мировой опыт в области воспитания и обучения детей младшего возраста в образовательное пространство РФ» — рассказал глава кафедры.
Итоги работы кафедры будут подводиться ежегодно в рамках Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE Conference), ближайшее пройдёт с 29 мая по 1 июня 2019.
Обновлённые проекты ФГОС структурируют и отражают базовые требования к воспитанию
Обновлённая версия ФГОС изменена за счёт сокращения дублирующих друг друга разделов в образовательной программе. В частности, раздел, который сильно волновал учителей – «Коррекционные программы». Он относился только к детям с ограниченными возможностями здоровья, а так как являлся обязательным, очень часто проверяющие требовали его и с каждого учителя, вне зависимости от того, работает он с данной категорией детей или нет, и с образовательной организации. Сегодня в проекте есть ссылка о том, что данный раздел программы оформляется только при наличии детей с особыми образовательными потребностями. Это важный и прогрессивный шаг при разработке таких документов. Ранее её должны предоставлять для отчётности все без исключения. Так же обновлённые проекты ФГОС коснутся воспитания, как основополагающего компонента дошкольной педагогики. Широко обсуждается появление предметных результатов как для промежуточной, так и для итоговой аттестации. По этому поводу есть разные мнения, но такая структуризация образовательного процесса в части предметных результатов не помешает современному школьному образованию.Школьный врач
В российских школах хотят возобновить практику медицинских работников и на занятия по физкультуре допускать детей только после заключения врача. Депутаты доработали законопроект о школьной медицине с учётом всех поступивших из правительства замечаний и предложений. Как подчеркнул глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов, авторами обновлённой редакции законопроекта стали свыше ста депутатов. Документ также доработан с учётом мнений педиатров и медицинских экспертов.По словам Дмитрия Морозова, также завершаются пять пилотных проектов в регионах. Например, доврачебный мониторинг состояния здоровья школьников в Ростове-на-Дону, автоматический учёт иммунизации детей в Смоленске, анализ детского питания и подготовка школьного фельдшера в Якутии, межведомственные центры здоровья на Ямале. Теперь, по мнению Морозова, необходимо внедрение чёткой структуры школьной медицины по всей стране.
Рекомендуем почитать
- Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург
- Как увлечь «Любознаек»?
- Грелки «Смешарики»
- 6 причин, почему ваш сайт не продаёт
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку