"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Фея Мелодия
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что к нам в гости собирается прилететь сама Фея Мелодия. Я сейчас наиграю мотив, а вы скажете, что это за мелодия, какое у неё настроение, какой характер. (Исполняется тема «Нежность» С. Рахманинова, дети рассказывают об услышанной музыке. Появляется Фея Музыки и обращается к детям.)
Фея Мелодия: Здравствуйте дети. Я вам сейчас прочту стихотворение Вадима Семернина «Музыка всюду живёт», а вы внимательно послушайте его.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей,
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои,
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей,
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
Муз. рук.: Здравствуй, Фея Мелодия! Мы тебя очень ждали. Дело в том, что дети очень тебя любят, вместе с тобой можно петь и танцевать, а ещё мечтать!
Фея Мелодия: Я тоже рада вас видеть. Я прилетела к вам из волшебного музыкального леса. В том лесу не растут цветы, вместо них распускается много-много нот. А ещё в этом лесу есть волшебное озеро, у которого все берега усеяны ключами, но не теми, что замки открывают, а басовыми и скрипичными.
Муз. рук.: Фея Мелодия, но почему ты так грустна? Может тебя кто-то обидел?
Фея Мелодия: Ах, я очень огорчена! Налетел резкий ветер, и унёс в неизвестном направлении все мои ноты! (Звучит начало музыкального фрагмента.) Ребята, правда, эта музыка похожа на ветер?
Дети: Да.
Фея Мелодия (тревожным голосом): Да, да, это тот самый ветер! Я так и думала… Теперь всё пропало. Этот мир без музыки пропадёт. (Дети слушают.) Да, это был тот самый ветер. И он унёс мои ноты. А без нот я ни на что не гожусь. (Фея Мелодия плачет.)
Муз. рук.: Ну, Фея Мелодия, не стоит так огорчаться! Мне кажется, я знаю, как тебе помочь! Мы с ребятами отыщем ноты, правда, ребята?
Дети: Да!
Фея Мелодия: Но как же вы их отыщите? Ведь ветер унёс их неизвестно куда.
Муз. рук.: Ни для кого не секрет, что ноты живут в музыкальных произведениях. Я думаю, что там они и спрятались от весенней непогоды. А чтобы нам легче было их найти, позовем-ка к нам гостей! Гостей необыкновенных, музыкальных. Все они умеют исполнять музыку. (Дети встречают гостей аплодисментами, гости занимают свои места в зале.)
Муз. рук.: Ребята, скажите, а где может происходить то, что сейчас случилось у нас? Где может появиться Фея Мелодия? Где могут исчезнуть ноты, унесённые ветром? Конечно, в сказке! А вы любите сказки? (Ответы детей.) Конечно, все дети, и даже, скажу вам по секрету, все взрослые любят сказки. Предлагаю всем нам отправиться именно в сказку за потерявшимися нотами. Помогать Фее Мелодии в поисках пропавших нот будет вот это забавный медвежонок Тяпа. (Музыкальный руководитель протягивает Фее мишку.) Итак, мы отправляемся в сказку. А поможет нам в этом наша гостья Екатерина Ирова. Она исполнит для нас фортепианную пьесу «Сказочка». (Исполняется «Сказочка» С. Майкопара. После исполнения произведения исполнитель вручает Фее Мелодии ноту.)
Фея Мелодия: Ах, благодарю вас! Я так рада, что хочется танцевать! А танцевать без музыки совсем грустно.
Муз. рук.: Дорогая Фея Мелодия! Не ты одна любишь танцевать! Любят танцевать и наши дети, любят танцевать и наши гости… Они даже умеют исполнять танцевальную музыку на музыкальных инструментах! (Учащиеся музыкальной школы исполняют «Менуэт» и «Танго». После исполнения вручают Фее одну из пропавших нот. Фея Мелодия благодарит всех.)
Фея Мелодия: Это прекрасно, что уже нашлись целых две ноты! Но нам нужно найти остальные, а мой Тяпа, кажется, уже устал. Спою-ка я ему колыбельную! Он очень любит засыпать под такие песни. (Фея Мелодия исполняет «Колыбельную», М. Мусоргский.)
Муз. рук.: (Находит и подает Феи ноту.) Дорогая Фея, вот ещё одна нота! Ты прекрасно поёшь!
Фея Мелодия: Спасибо.
Муз. рук.: Дорогая Фея Мелодия! А не хочешь ли ты сама попробовать поискать пропавшие ноты – у тебя это замечательно получается!
Фея Мелодия: Я готова попробовать! Я для вас исполню вокальное произведение, произведение, исполняемое голосом. Я вам спою. А петь я буду песню о весне, которая сейчас за окном. Быть может она сжалиться, и вернёт исчезнувшие ноты. (Фея Мелодия исполняет песню «Весна». После исполнения песни Фея находит ноту.)
Фея Мелодия: (Хлопает в ладоши.) Я очень рада! Теперь я точно знаю, что у меня получится отыскать пропавшие ноты!
Муз. рук.: Прекрасно, что у нас всё получается! Прекрасно, когда люди радуются. И прекрасно, что музыка нам дарит радость! (Екатерина Власова исполняет Прелюдию a-dur Ф. Шопена и вручает ещё одну ноту Фее.)
Фея Мелодия: (Смотрит на Медвежонка.) Друзья мои, мне кажется, мой Тяпа проголодался! Нужно его накормить.
Муз. рук.: Дорогая Фея, не волнуйся! В нашем волшебном сказочном лесу живут волшебные пчёлы, которые делают волшебный мёд. Слышите их жужжание? (Исполняется пьеса З.А. Эшпай «Маловат бочонок». После пьесы исполнитель приносит ноту для Феи и бочонок мёда. Фея благодарит.) Друзья мои, вам не кажется, что эти пчёлы наделали слишком много шума в нашем сказочном лесу! Они устроили ну просто какой-то лесной переполох! (Исполняется произведение Ляпина «Лесной переполох». После исполнения находится ещё одна нота.)
Фея Мелодия: Ах, друзья мои! Я вам так благодарна! Я не смогла бы творить без своих нот.
Муз. рук.: Дорогая Фея Мелодия! Мы всегда готовы тебе помочь, и всегда рады встрече с тобой! Мы не прощаемся, а всего лишь говорим «До свидания!» и ждём новых встреч! (Исполняется песня З. Левиной «Мы к вам идём». Все провожают гостей аплодисментами.)
Ксения Станкова
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №834, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Новые старые «Классики»
- Соображалки
- Темперные краски ALPINO замешаны на вдохновении
- Интерактивный модуль ПДД
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии