"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Паровозик из Ромашково
Эффективным средством для всестороннего развития детей являются многофункциональные дидактические пособия, сделанные своими руками. Преимущества таких пособий: возможность подготовить игры своими руками; экономичность; решение задач в различных образовательных областях; изготовление из экологически безопасных материалов; возможность привлечь к изготовлению пособия, как родителей, так и воспитанников; возможность дополнения пособия различными атрибутами и деталями в соответствии с поставленными задачами; использование таких пособий в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в различных видах деятельности; возможность рационального расположения в предметно-пространственной среде. Дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» сейчас активно используется в подгрупповой индивидуальной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР.
Цель: показать возможности использования в образовательной деятельности инновационного дидактического пособия «Паровозик из Ромашково».
Задачи: показать, как можно использовать в различных видах образовательной деятельности авторское дидактическое пособие; развивать познавательный интерес, творческую активность педагогов в ходе практической деятельности; повышать мотивацию педагогов к использованию инновационных дидактических пособий.
Материалы и оборудование: бейджики с порядковыми номерами для волонтёров, ковролин для размещения вагончиков поезда, подносы с составными частями вагона из фетра, предметные картинки, атрибуты и одежда героев (платок для бабушки, бинт и кепка для мужчины, кукла, бейсболка и ободок), листы бумаги формата А4 с нарисованными геометрическими фигурами, фломастеры, маркеры.
Ход деятельности
На примере квест-игры для педагогов мы покажем, как можно использовать одно из подготовленных нами дидактических пособий, в решении задач всех образовательных областей. Итак, «Паровозик из Ромашково». Предлагаю пяти добровольцам подняться на сцену.Просыпайся народ – в волонтёры зовут!
Помогай нам сейчас, чётко выбери путь.
Если доброе сердце, душа позовёт,
Помоги помогать, коллектив тебя ждёт! (Ассистент встречает добровольцев на сцене и пристегивает бейджик с порядковым номером.)
Наш паровозик отправляется в путешествие. Скоро мы узнаем, что для каждого человека является главным и ценным в жизни. В путешествии необходим маршрут, и в этом поможет карта, которую нам составил ФГОС ДО.
Станция отправления «Познавательное развитие»
Чтобы мы отправились в путь, надо собрать поезд. Коллеги, возьмите подносы в соответствии с номером на бейджеках, и соберите каждый свой вагон, чтобы у нас получился поезд. Все вагоны собраны, прицеплены к паровозику и наш поезд готов путешествовать. Какие задачи по познавательному развитию мы решили при выполнении этого задания? Закрепили количественный и порядковый счёт, соотнесение количества предметов с цифрой, формирование восприятия формы, размера и цвета.Молодцы, справились с заданием. Получите первую подсказку. А теперь в путь!
Станция «Речевое развитие»
(Ассистент размещает в каждом вагоне картинки с изображением детёнышей диких и домашних животных по количеству в соответствие с порядковым номером вагона. На перроне размещены картинки взрослых животных.) Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде нашем… Кто же едет в нашем поезде? Сейчас мы узнаем!Кто едет в первом вагончике? (Телёнок и медвежонок.) А во втором? (Жеребята и лисята.) Кто же едет в третьем вагончике? (Козлята, ежата.) В четвертом? (Щенята, бельчата.) В пятом вагончике? (Котята, зайчата.) Кто встречает зайчат? (Зайчонка встречает зайчиха.) Кто встречает лисят? (Лиса встречает лисят.) Кто встречает теленка? (Телёнка встречает корова.) В данной игре мы активизируем словарь по лексическим темам «Дикие и домашние животные». (Ассистент размещает на панно картинки с изображением овощей и фруктов. Игра продолжается.)
С помощью паровозика мы можем закрепить знания детей по лексическим темам, обогатить словарь, отработать грамматические категории, продолжая развивать связную речь. За правильное выполнение задания вы получаете ещё одну подсказку. Путешествие продолжается. (Ассистент убирает предметные картинки.)
Станция «Физическое развитие»
Мы долго ехали, пора выйти на перрон и немного подвигаться. Время остановки на данной станции ограничено – 30 секунд. Предлагаю зрителям в зале присоединиться к нашей разминке. (Проводится танцевальная разминка под детскую песню «Часики идут…») Хорошо подвигались и заслужили ещё одну подсказку!На перроне ожидают поезда разные люди. Мальчик, девочка, старенькая бабушка, больной человек, женщина с ребёнком. (Ассистент раздаёт атрибуты и одежду героев: платок для бабушки, бинт и кепка для мужчины, кукла, бейсболка и ободок.) Объявляется посадка. Просьба пассажирам занять свои места в вагонах. Будьте взаимно вежливы! Задача пассажиров пройти в вагон в соответствии с правилами этикета. (Участники выстраиваются перед вагоном в определённом порядке.)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете четвёртую подсказку. И мы отправляемся к конечной станции!
Станция «Художественно-эстетическое развитие»
Вам нравится смотреть в окно, когда едете в поезде? Наблюдать за проплывающими мимо лесами и полями, городами и деревнями, великолепными пейзажами. Нарисуйте самый запоминающийся вид, который вы наблюдали из окна поезда, дополнив контуры предложенных вам геометрических фигур. (Ассистент раздаёт листы с изображением квадрата, прямоугольника, треугольника, овала и круга, участники рисуют.) Мы завершили своё путешествие по всем образовательным областям, собрали все подсказки и можем разгадать ребус. Ответьте на вопрос, что же самое главное и ценное в жизни каждого человека? (Семья.)Таким образом, применяя деятельностный подход, можно использовать любое дидактическое пособие для решения задач в различных образовательных областях. Спасибо за внимание!
Александра Кузнецова, ст. воспитатель
Ирина Логинова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1»
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Новогодние чудеса!
- В ожидании праздника
- Игрушки и игры во время болезни
- Премьера! Впервые в мире! Ёлка «Черномор» в Олимпийском
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии