"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Ярмарка знаний
Общей целью мероприятия является подведение итогов работы психолого-логопедической службы с детьми подготовительного возраста.
Ход деятельности
(На входе детей встречают два зазывалы.)Зазывала 1: Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка.
Здесь и купец, и удалой молодец.
Зазывала 2: И продавцы, и торговки,
И акробаты ловкие.
Зазывала 1: И товары вкусные,
И поделки искусные.
Зазывала 2: И весёлые цыганки,
И душистые баранки.
Зазывала 1: Кто на ярмарку придёт,
Без покупки не уйдёт!
Зазывала 2: Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка!
Шумно и весело с танцами и песнями!
Зазывалы: Всё можно на ярмарке нашей сыскать,
А можно и знанья свои показать. (Через украшенную шарами арку дети под музыку входят в зал и рассаживаются. Первый зазывала уходит, а второй преображается в коробейника, надевая короб, и расхаживает перед зрителями.)
Коробейник: Мне не нужен магазин
Нужен мне предмет один.
Тот, что каждый день со мной –
Расчудесный короб мой.
Я по ярмарке хожу,
Весь товар с собой ношу.
В коробе моём игрушки,
Бусы, ленты, погремушки.
Есть конфеты, есть браслеты!
Только знай – плати монеты! (Входит торговка.)
Торговка: Разошёлся коробейник!
А товар-то пустяковый!
Коробейник: С чем же ты пришла, Торговка?
Торговка: Мой товар – товар особый! (Указывает на стол, где стоит сундук.)
Коробейник: Что ж там у тебя, Торговка,
Покажи нам по порядку.
Торговка: Покажу, но для начала
Отгадайте-ка загадку. (Торговка произносит загадки, проводится упражнение с чистоговорками.)
Этот головной убор носят шут и фантазёр.
И Петрушка просто так носит шутовской… (колпак). (Торговка демонстрирует предмет. Предлагает детям произнести чистоговорки про колпак. Сначала ту, что проще для произношения.)
Торговка: Лежит колпак наш под платком.
Накрыт им словно облаком. (Затем дети произносят более сложную чистоговорку.)
Сшит колпак да не по-колпаковски.
Надо колпак переколпаковать.
Да перевыколпаковать.
Торговка: Вы отлично говорите!
Колпачки от нас примите! (Появляются две похожие девочки.)
Торговка: Ой, какие девочки!
Прямо загляденье!
Сразу видно – это сёстры.
В этом нет сомнения!
Коробейник: Да, похожи,
Но не слишком,
Повнимательней смотри.
Мы сейчас ребят попросим
В них отличия найти. (Коробейник предлагает ребятам внимательно посмотреть и назвать отличия во внешнем виде двух сестёр.)
Торговка: Я слыхала, что у вас
Голоса чудесные.
Девочки, пожалуйста,
Порадуйте нас песнею. (Проводится музыкальная пауза. Девочки исполняют песню и садятся в зале.)
Коробейник: Что там дальше у тебя? (Обращается к Торговке.)
Торговка: Что? Загадочка моя.
Это книжка. В ней страницы.
На страницах тех – сестрицы.
Ровным счётом – 33.
Что за книжка – назови…(азбука) (Торговка достаёт из-под платка Азбуку.)
Правильно, ребята. Это Азбука.
Но продаю её не я,
А подруженька моя.
Эй, подружка, выходи,
Ждут уж покупатели! (Входит вторая торговка, первая обращается к ней в форме частушек.)
Торговка 1: Ой, подруженька моя.
Ой, ей, ей волнуюсь я.
Ой, ей, ей волнуюсь я за ребячьи знания.
Торговка 2: Ой, подружка, не волнуйся,
Чтоб про знания понять.
Мы должны с тобой проверить,
Все умеют ли читать.
Торговка 1: Ну давай, а мы посмотрим,
Все умеют ли дружить,
Чтобы с помощью друг друга
Здесь из букв слова сложить. (Вторая торговка проводит игру по составлению слов из букв. Даёт инструкцию, следит за точностью выполнения.)
Коробейник: Вот какие молодцы, славно справились, ребята!
А теперь повеселят нас артисты-акробаты! (Динамическая пауза. Выступление циркачей, которые выходят с мест. Появляется Цыганка, проводит игру «Предсказание судьбы»)
Цыганка: Расступись, честной народ,
К вам цыганка идёт.
Эй, ребята, что глядите!
Ручку мне позолотите! (Цыганка ходит перед ребятами.)
Ой, какие тут ребята.
Вижу – знаньями богаты!
Им есть что показать,
Им есть что рассказать. (Цыганка демонстрирует карточки.)
А я судьбу вам расскажу,
И кем станете – скажу. (Цыганка проводит игру с карточками «Найди пару. Профессии». Карточки разложены на ковре рубашкой вверх. Число пар по количеству детей. За один ход ребёнок переворачивает две карточки. Если они одинаковые, то забирает их и отправляется примерять костюм. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не найдёт свою профессию и не примерит костюм.)
Цыганка: Я хочу для вас сплясать,
Настроение поднять.
Бубны, весело звените,
Эй, подружки, выходите! (Выходят несколько девочек с мест, исполняют цыганский танец. Танцоры возвращаются на места. Цыганка выходит из зала.)
Торговка 2: Вот так ярмарка – веселье!
Коробейник: Было весело – согласен.
Так подняли настроенье!
А что ещё у вас в запасе?
Торговка 1: А перед вами снова я
И загадочка моя:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Торговка 2: Ой, какие молодцы! Как вы отгадали сразу! (Торговки поднимают платок, открывают в портфель.)
Торговка 1: Но портфель-то непростой,
В нём картинки к двум рассказам. (Торговки организуют составление рассказов по серии картинок. Группы по очереди презентуют свои рассказы, выходя к зрителям. Вновь появляется цыганка.)
Цыганка: Я сейчас поворожу,
Путь-дорогу укажу.
Путь по клеткам – непростой.
Вам знаком уже такой?
Раз знаком – тогда внимание:
Команды две – одно задание. (Дети составляют сову в графическом диктанте. Две торговки и коробейник помогают организовать детей. Цыганка следит за ходом выполнения задания. Дети рассаживаются по местам.)
Коробейник: Ух, какая голова! (Разглядывает изображение.)
Символ мудрости – Сова,
Символ знаний и терпенья,
Очень важного в учении! (Все ведущие ярмарки выстраиваются перед детьми.)
Цыганка: Вы на ярмарке сегодня
Тоже показали знанья.
Торговка 1: Ловкость. Мастерство.
Торговка 2: И наши оправдали ожиданья!
Коробейник: Что ж, прощаемся, друзья!
Всем подарки от меня.
До свиданья. Верим – всех
В жизни ждёт большой успех. (Ведущие раздают пакетики со значками с изображением Совы. Дети покидают зал.)
Лилия Терехова и Светлана Онищенко,
педагоги-психологи, Ольга Цицанкина и
Марина Карпова, учителя-логопеды
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская область
Рекомендуем почитать
- Русские традиции
- Отзывы наших читателей
- Обучение задачам
- Русские народные шумовые музыкальные инструменты
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии