"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Путешествие по сказке
Цель: формирование и расширение первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Образовательные задачи: совершенствовать умение выполнять прямой и порядковый счёт; закреплять навык решения математических задач; тренировать в умении разбирать число по составу; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, внимание и умение воспринимать задачи на слух; развивать мелкую и крупную моторику, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: побуждать интерес к математике, сообразительность, умение взаимодействовать в команде.
Предварительная работа. Чтение сказки М. Эме «Краски»; беседа на тему «Где мы живём»; составление и решение математических задач, проведение упражнений на пространственную и временную ориентировку.
Материалы и оборудование: доска, мольберт, аудиозаписи, глобус с флажком на Франции, коробочка с красками, книга, игрушечная собачка, конверт с надписью, карта-схема; листочки, простые карандаши, раскраски и кисточки по количеству детей, геометрические фигуры; изображения героев сказки, палитра, подарочная коробка с запиской.
Ход деятельности
(Раздаётся лай собаки. Все идут на звук и находят собачку с конвертом в зубах. На конверте крупными буквами написано «Помогите Дельфине и Маринетте!». Воспитатель читает надпись, открывает конверт, в котором лежит письмо (карта-схема заданий) от девочек из сказки «Краски». Также они находят коробочку с красками и книгу.)Воспитатель: Ребята, вы знаете этих девочек? Кто они? Откуда? Книга, краски?! Что всё это значит? (Дети вспоминают сказку о непослушных девочках, которые рисовали красками. Их рисунки оказались необычными. Все животные и птицы фермы становились такими, как на рисунках сестёр.)
Дети: Да, вспомнили! В сказке девочки рисовали неправильно! Осёл стал с двумя ногами. А петух больше лошади.
Воспитатель: Верно. А давайте возьмём конверт и откроем его, посмотрим, что там? (Воспитатель открывает конверт и читает.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сёстры, Дельфина и Маринетта. Родители запретили нам рисовать, а мы ослушались. И так увлеклись рисованием, что не заметили, как все животные стали необычными. Скоро родители вернутся домой и нам попадёт! Ветеринар дал нам список заданий. Если их выполнить, то всё будет так, как раньше. Помогите нам, пожалуйста, выполнить задания ветеринара! В конверте вы найдёте карту-схему фермы с заданиями.
Воспитатель: Как мы им поможем? Девочки живут в другой стране, во Франции. (Воспитатель показывает детям глобус и отмеченную на нём флажком страну.) А в какой стране живём мы? Как называется наша страна?
Дети: Наша страна – Россия. Как же из России мы попадём во Францию? Кто знает?
Дети: На машине! На велосипеде! На корабле!
Воспитатель: Возможно. У меня есть идея! Садитесь за столы, я сейчас вам всё расскажу.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листочки. Если вы правильно напишите графический диктант, то сможете узнать, на чём мы с вами поедем во Францию к девочкам. (Проводится графический диктант «Самолёт».)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, какой транспорт довезёт нас до девочек?
Дети: Самолёт! (Воспитатель проводит физкультминутку и гимнастику для глаз «Самолёт».)
Воспитатель: Мы с вами на месте. Вот ферма, где живут девочки. Давайте посмотрим карту и узнаем, куда нам идти дальше, где искать задание. Первое задание находится под большим красным треугольником. (Ребята ищут в группе место, обозначенное большим красным треугольником. Находят фигуру и отдают воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, сосчитайте всех людей, животных и птиц фермы. Поставьте числа и цифры напротив каждого. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ищем второе задание. (Педагог с детьми рассматривает карту-схему.) Куда нам идти дальше? Здесь нарисован синий квадрат. (Дети ищут квадрат, находят его и отдают воспитателю. Все вместе читают задание.)
Воспитатель: Вспомните, кого из обитателей фермы встретили сёстры, отправляясь на работу? (Ответы детей.) А вот и третье задание: решение математической задачи «Сколько лет сёстрам?» Идём к жёлтому прямоугольнику. (Дети находят фигуру. Воспитатель читает задание.)
Воспитатель: Маринетте 7 лет. Дельфина на два года младше. Сколько лет младшей сестре? (Дети решают задачу.) Теперь нам нужно найти оранжевый многоугольник. (Ребята находят, воспитатель читает задание.) Перед вами палитра для красок. Наверху палитры нарисована цифра 5. На подносе лежат остальные цифры. Помогите расселить цифры по ячейкам. (Выполнение задания детьми.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь выполним задание поз зелёным ромбом. Перед вами картинки животных и птиц, живущих на ферме. Расположите их по росту от самого высокого к самому низкому. (Дети выполняют задание. После один ребёнок берёт последнюю фигуру с заданием и отдаёт воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на построенный вами размерный ряд и ответьте на вопросы:
- Кто стоит между поросёнком и уточкой?
- Кто выше ослика, но ниже лошади?
- Кто стоит справа от петуха? (Раздаётся гудок автомобиля. Дети видят подарочную коробку. На ней лежит записка. Воспитатель читает её.)
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания правильно и очень помогли нам. Мы не успеваем с вами встретиться, уже приехали наши родители. Мы побежали их встречать. В коробочке вам подарок, который также поможет вам вернуться домой. Но сначала отгадайте загадку. До свидания, ребята! (Воспитатель читает загадку.)
Воспитатель: Две сестрицы убегают, две сестрицы догоняют, по дороге кувырком, всё бегом, бегом, бегом. Что это такое? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что в коробке. (Открывают коробочку и находят там раскраски автомобиля. Раздаётся звук мотора. Дети изображают поездку на автомобиле.)
Воспитатель: Наше путешествие окончено.
Лариса Кирьякова, Светлана Морозова,
воспитатели, Наталья Базарова, ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 1», г. Самара
Рекомендуем почитать
- «Мне бы в детстве такие игрушки!»
- Щелкунчик — игрушка с новогодней историей
- Дикие животные нашего края
- Хотите стать нашим автором?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии