"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Бусы наших бабушек
В период Великой Отечественной Войны, несмотря на всю тяжесть положения, женщинам по-прежнему хотелось выглядеть красиво. Тогда широкое распространение получили бусы, вручную сделанные из бумаги и канцелярских скрепок. Женщины соединяли скрепки в цепь, оборачивали их яркой бумагой и покрывали лаком. (Демонстрация способов изготовления.) Похожим образом делали бусы из макаронных изделий – их красили акварелью, нанизывали на нитку и покрывали мебельным лаком. «Бусы наших бабушек» из макарон, бумаги и картона легко можно сделать с детьми. Мы использовали макароны в виде ракушек, гуашь, лак, бусины из солёного теста и цветной картон.
Цель: показать возможности использования дидактического пособия «Бусы» в образовательной деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, полиэтиленовые шары, бусины различной формы из солёного теста, заготовки бусин из бросового материала и крупных макаронных изделий, физкультурные стойки, бусы (небольшой длины на проволоке), массажные коврики, карточки с картинками по мнемотехнике.
Упражнение «Собери бусы по образцу»
Описание: собрать бусы так, чтобы каждая бусинка отличалась по одному признаку (логическая цепочка из геометрических фигур).Пособие «Веселая гусеница»
Описание: даём детям задание на решение арифметических задач, нахождение предыдущего и последующего числа, сравнение чисел.Игра «Считай по порядку»
Описание: задача научить порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»Рассмотрим возможность использования бус в физическом развитии дошкольников. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная двигательная предметно-развивающая среда. Как разнообразить среду в групповой комнате детского сада? Мы нашли решение в использовании нестандартного оборудования. Здесь решаются следующие задачи: упражнять в выполнении движений, развивать быстроту, ловкость, координацию, мелкую моторику рук.
Игра «Спрячь в ладошках»
Описание: ребёнок берёт нитку бус и собирает их в ладонях так, чтобы все бусинки были спрятаны. Прижимая одну ладонь к другой и перекатывая бусы в ладонях, ребёнок массирует всю ладонь и пальцы рук. После 5-10 секунд массажа, бусы можно положить на ковёр или стол. Упражнение повторяется 3-4 раза.Массажный коврик
Описание: массажный коврик, украшенный бусинами и бисером, используется для самомассажа и развития мелкой моторики кистей рук.Игра «Бусы для великана»
Описание: пособие сделано из шаров и крышек от пластиковых бутылок. Их можно использовать как массажёр для стоп, а также как длинную скакалку.Игра «Собери бусы по теме»
Описание: воспитатель предлагает детям собрать бусы и определяет для каждого тему. Дети самостоятельно выполняют задание.Мне, как воспитателю группы для детей с общим недоразвитием речи очень близка идея использования бус в работе по «речевому развитию» дошкольников. Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов позволяет быстрее запомнить текст.
Мнемобусы – это схема, в которую заложена определённая информация, то есть текст, зашифрованный значками. Если научиться работать с такими бусами, то можно значительно уменьшить время на заучивание стихотворения. Предлагаю вашему вниманию два вида мнемобус, которые вы можете сделать своими руками.
Бусины из цветного картона с нанесёнными символами
Такие бусы можно использовать на подгрупповом занятии для заучивания стихотворения. Здесь зашифровано стихотворение «Осень».Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Жёлтый зонтик тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Мнемобусы из бросового материала
Они незаменимы при индивидуальной работе с детьми, развитии мелкой моторики пальцев рук. Можно зашифровать чистоговорку. Предлагаю педагогам вместе рассказать её.У Пашки рубашка, на рубашке кармашки,
На кармашках ромашки, на ромашке букашка,
У букашки крылышки и на крылышках пятнышки.
Одной из задач социально-коммуникативного развития детей является формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Игра «Комплимент» проводится с педагогами. У ведущего в руках шнурок и бусины. Нанизывая первую бусину, ведущий делает комплимент участнику. Например: «У вас очень красивые глаза». Человек, которому сделали комплимент, нанизывает следующую бусину и говорит комплимент соседу и так далее.
В заключение мастер-класса проводится рефлексия. Участники делятся своими впечатлениями о том, что было интересно, что нового увидели. Для этого им предлагается в зале повесить бусины определённого цвета: «красный» – очень понравилось; «синий» – осталась равнодушной.
Выступление заканчивается стихотворением Н. Гогена.
Ожерелье – это мой коллектив, который состоит из бусинок – моих коллег.
Мы, люди, как бусы.
В одном ожерелье, в цепочке одной.
И если один из нас руку отпустит,
Тот час же почувствует это другой.
Надо нам за руки крепко держаться,
Чтоб не упасть и до цели добраться.
Любовь собирает вместе людей,
Точно, как бусы, в цепочке моей.
Александра Кузнецова, ст. воспитатель
Светлана Амирова, воспитатель
МБДОУ «Д/с компенсирующего вида № 1»
г. Салават, Республика Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Комментарии