"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Палочки Кюизенера – универсальное средство развития
Достоинства данной методики заключаются в её простоте, эффективности и универсальности. Как использовать цветные палочки для решения педагогических задач, читайте в этой статье
Джордж Кюизенер – бельгийский педагог, автор уникальной методики обучения детей. Одним из его изобретений является набор цветных палочек.
Комплект состоит из пластмассовых прямоугольников десяти различных цветов и форм. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм, является кубиком. Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»; 3, 6, 9 – «синюю». «Семейство жёлтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной
Джордж Кюизенер – бельгийский педагог, автор уникальной методики обучения детей. Одним из его изобретений является набор цветных палочек.
Комплект состоит из пластмассовых прямоугольников десяти различных цветов и форм. Наименьшая палочка имеет длину 10 мм, является кубиком. Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью»; 3, 6, 9 – «синюю». «Семейство жёлтых» составляют 5 и 10. В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной
Варианты игр с палочками (с постепенным усложнением задач)
- Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, попросите рассказать какого они цвета, длины.
- Предложите использовать палочки как материал для «рисования», создания объёмных рисунков. Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, предметы мебели. Сначала ребёнок действует по образцу, затем проявляет свободное творчество.
- Выложите лесенку из 10 палочек от меньшей к большей и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, посчитайте вслух от 1до 10 и обратно. Убери несколько палочек (через одну), пусть малыш самостоятельно найдёт для них место.
- Разложите палочки по цвету, длине. Задайте ребёнку вопросы: «Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?», «Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая и т.п.» В дальнейшем алгоритм можно усложнить.
- Выложите перед ребёнком две палочки и выясните, какая палочка длиннее? Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте. Попросите найти палочку, которая короче синей, длиннее красной. (Ребёнок может предложить несколько вариантов.)
- Обратите внимание ребёнка, что каждая палочка означает число. Назовите число, малыш должен найти соответствующую палочку Кюизенера (1 – белая, 2 – розовая и так далее). Так же можно выкладывать карточки с изображёнными на них точками или цифрами.
- Подводите ребёнка постепенно к понятию «состав числа» и счёту. Задайте вопрос, сколько белых палочек уложится в синей палочке? Попросите составить жёлтую палочку из двух других. Из каких палочек можно составить число 5?
- Расширьте непосредственно игровую деятельность. Попросите малыша выложить два поезда: первый – из розовой и фиолетовой палочек, а второй – из голубой и красной. Затем составьте поезд из двух жёлтых палочек. Пусть ребёнок выложит поезд такой же длины из белых палочек.
- Выложите четыре белые счетные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребёнка с долями и дробями. Пусть покажет одну часть из четырёх, две части из четырёх, что больше?
Рекомендуем почитать
- Выключай свет, включай воображение!
- Чудо-магазин
- Выставка «Материнство и детство» 2018
- Подарки к Новому Году!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку