"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Такие полезные игры
Подвижные игры различной направленности для детей 4-6-ти лет
Тщательно отобранные и хорошо спланированные игры помогают детям чувствовать себя успешными и компетентными. Мы стараемся создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей.
Все игры в нашем ДОУ структурированы так, чтобы детям не было страшно или скучно, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Особенно важно для нас, чтобы ребёнок получал удовольствие от игры, ощущал свою значимость и принадлежность к группе, мог внести свой вклад в развитие событий и взаимодействие детей. Игры создают атмосферу, в которой развиваются доверие, самостоятельность, инициатива, дисциплина и готовность помочь. Представляю вам некоторые из таких игр.
В начале игрового сеанса мы используем игры для «разогрева» группы и начальной стадии работы. Дошкольники любят знакомое, им нравится надёжность повторяющегося. Ребята уже знают, что надо делать, они в состоянии оценить свои действия и заранее предположить, что можно опробовать в игре. Поэтому мы рекомендуем чаще повторять игры, чтобы дети имели возможность изменять своё поведение и совершенствовать ловкость. Кроме того, многие игры становятся горячо и искренне любимыми, и дети хотят играть в них снова и снова.
В этой игре совершаются дифференцированные движения обеими руками. Кроме того, игра выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совместной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим.
Ход игры
Дети становятся или садятся в большой круг. Один из детей начинает и перебрасывает платок из одной руки в другую, так чтобы в полёте получилась дуга. Этой рукой он и бросает платок дальше соседу. Таким образом платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернётся в исходную точку, воспитатель запускает его по кругу в другую сторону.)
Эта игра важна по своему социальному аспекту. В ней дети учатся быть внимательными к чужим страданиям и переживаниям, пониманию нуждается ли другой человек в их помощи, умению благодарить за помощь. Дети двигаются под музыку, учатся удерживать на голове лёгкий предмет. У них развивается чувство равновесия, ощущение себя в пространстве, способность решать задачи и принимать решение.
Ход игры
Каждый из детей должен двигаться с салфеткой на голове и следить, чтобы она не падала. Темп движения под музыку то медленнее, то быстрее. Если салфетка упадёт, ребёнок должен остановиться и не шевелиться, пока кто-то другой, не поможет ему, и не положит упавшую салфетку на место. Можно «спасти» ребёнка иным способом: бережно прикоснуться к «застывшему». Тогда ребёнок может сам положить упавшую салфетку себе на голову.
В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать скорость и ловкость своих движений.
Ход игры
Дети делятся на пары и берут по одному листу бумаги. Участники становятся друг против друга и вдвоём, держат лист бумаги ладонями: одна ладошка одного ребёнка, другая – партнёра. Затем, дети должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можно предоставить время на тренировку. При желании повторить игру, поменяв руки.
Прекрасная танцевальная игра, в ходе которой дети, учатся внезапно останавливать движения и замирать, учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.
Ход игры
Дети равномерно распределяют обручи по всей комнате (чтобы оставалось достаточно места для прохода). Воспитатель включает музыку. Пока она звучит, ребята танцуют, где хотят, не заступая за обручи. Когда музыка останавливается, ребята должны прыгнуть в ближайший обруч и замереть. Затем воспитатель убирает половину обручей и музыка звучит снова.
Когда в следующий раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по два ребёнка. Можно убрать ещё обручи, чтобы на оставшиеся приходилось по три или четыре ребёнка. Но ребята должны помнить: когда музыка останавливается, они должны стоять совсем тихо и неподвижно в обруче, сколько бы человек там не оказалось.
Эта игру можно модифицировать в зависимости от изучаемой текущей темы. Например, в рамках проекта «Мой посёлок», изучая тему «Транспорт на улицах нашего посёлка», мы проводили игру «Эй, машины полный ход!». В ней обручи выполняли роль гаражей, дети изображали машины.
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнёром), то в тройках или четвёрках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.
Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать. Благодаря этому в школе им будет легче усваивать информацию и выполнять задания по образцу. Игры пробуждают в детях любопытство, которое вызывает желание экспериментировать и помогает добиваться результата, развивают решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами. Дети, обладающие такими качествами, становятся успешными в школе и лучше справляются с новыми задачами.
Тщательно отобранные и хорошо спланированные игры помогают детям чувствовать себя успешными и компетентными. Мы стараемся создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей.
Все игры в нашем ДОУ структурированы так, чтобы детям не было страшно или скучно, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Особенно важно для нас, чтобы ребёнок получал удовольствие от игры, ощущал свою значимость и принадлежность к группе, мог внести свой вклад в развитие событий и взаимодействие детей. Игры создают атмосферу, в которой развиваются доверие, самостоятельность, инициатива, дисциплина и готовность помочь. Представляю вам некоторые из таких игр.
В начале игрового сеанса мы используем игры для «разогрева» группы и начальной стадии работы. Дошкольники любят знакомое, им нравится надёжность повторяющегося. Ребята уже знают, что надо делать, они в состоянии оценить свои действия и заранее предположить, что можно опробовать в игре. Поэтому мы рекомендуем чаще повторять игры, чтобы дети имели возможность изменять своё поведение и совершенствовать ловкость. Кроме того, многие игры становятся горячо и искренне любимыми, и дети хотят играть в них снова и снова.
«Большой круг»
Материалы: в зависимости от величины группы один или два лёгких цветных шифоновых платка.В этой игре совершаются дифференцированные движения обеими руками. Кроме того, игра выполняет роль ритуала, объединяющего группу, выступает как символическое действо, иллюстрирующее важные компоненты совместной работы, в частности, инициативу и внимательность к другим.
Ход игры
Дети становятся или садятся в большой круг. Один из детей начинает и перебрасывает платок из одной руки в другую, так чтобы в полёте получилась дуга. Этой рукой он и бросает платок дальше соседу. Таким образом платок должен пройтись по всему кругу. (Когда платок вернётся в исходную точку, воспитатель запускает его по кругу в другую сторону.)
«Спасибо!»
Материалы: для каждого ребёнка бумажная салфетка; инструментальная музыка с переменным темпом, например, «Детские сцены» Шумана.Эта игра важна по своему социальному аспекту. В ней дети учатся быть внимательными к чужим страданиям и переживаниям, пониманию нуждается ли другой человек в их помощи, умению благодарить за помощь. Дети двигаются под музыку, учатся удерживать на голове лёгкий предмет. У них развивается чувство равновесия, ощущение себя в пространстве, способность решать задачи и принимать решение.
Ход игры
Каждый из детей должен двигаться с салфеткой на голове и следить, чтобы она не падала. Темп движения под музыку то медленнее, то быстрее. Если салфетка упадёт, ребёнок должен остановиться и не шевелиться, пока кто-то другой, не поможет ему, и не положит упавшую салфетку на место. Можно «спасти» ребёнка иным способом: бережно прикоснуться к «застывшему». Тогда ребёнок может сам положить упавшую салфетку себе на голову.
«Листок бумаги»
Материалы: лист белой бумаги размером А4 для каждой пары детей.В этой игре дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать скорость и ловкость своих движений.
Ход игры
Дети делятся на пары и берут по одному листу бумаги. Участники становятся друг против друга и вдвоём, держат лист бумаги ладонями: одна ладошка одного ребёнка, другая – партнёра. Затем, дети должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можно предоставить время на тренировку. При желании повторить игру, поменяв руки.
«Слушай музыку»
Материалы: спокойная инструментальная музыка, например, «Вариации на тему Моцарта» М.И.Глинки, обручи по количеству участников.Прекрасная танцевальная игра, в ходе которой дети, учатся внезапно останавливать движения и замирать, учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.
Ход игры
Дети равномерно распределяют обручи по всей комнате (чтобы оставалось достаточно места для прохода). Воспитатель включает музыку. Пока она звучит, ребята танцуют, где хотят, не заступая за обручи. Когда музыка останавливается, ребята должны прыгнуть в ближайший обруч и замереть. Затем воспитатель убирает половину обручей и музыка звучит снова.
Когда в следующий раз музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по два ребёнка. Можно убрать ещё обручи, чтобы на оставшиеся приходилось по три или четыре ребёнка. Но ребята должны помнить: когда музыка останавливается, они должны стоять совсем тихо и неподвижно в обруче, сколько бы человек там не оказалось.
Эта игру можно модифицировать в зависимости от изучаемой текущей темы. Например, в рамках проекта «Мой посёлок», изучая тему «Транспорт на улицах нашего посёлка», мы проводили игру «Эй, машины полный ход!». В ней обручи выполняли роль гаражей, дети изображали машины.
Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнёром), то в тройках или четвёрках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.
Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать. Благодаря этому в школе им будет легче усваивать информацию и выполнять задания по образцу. Игры пробуждают в детях любопытство, которое вызывает желание экспериментировать и помогает добиваться результата, развивают решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами. Дети, обладающие такими качествами, становятся успешными в школе и лучше справляются с новыми задачами.
Ольга Гулина, инструктор ФК по плаванию
МБДОУ Д/с №5 г.Прокопьевск, Кемеровская область
Рекомендуем почитать
- Теремок, теремок, он...
- Печенье для Миньонов
- Я – воспитатель
- Диагностирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку