"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Необыкновенные путешествия по родному городу
Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, родного города, о труде людей и о родной природе.
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию показала, что дети испытывают затруднения при названии улиц, площадей, достопримечательностей родного города. Поэтому, у нас возникла идея создания многофункциональной игры «Необыкновенные путешествия по родному городу».
Для изготовления поля (размером 2х2 метра) мы приобрели дерматин длиной 4 метра, разрезали пополам и сшили два полотна между собой. С помощью самоклеящейся бумаги, используя карту города Коврова, нанесли на поле основные магистрали (дороги, улицы, мосты), реки, озёра, зелёные зоны. Затем нанесли на разметку названия площадей и улиц. Изготовили карточки (из картона и фотографий) с изображением предприятий, образовательных учреждений, домов культуры, медицинских учреждений, дворцов спорта, музеев, памятников и наклеили их на поле-карту. Чтобы поле-карта была практична и долговечна в применении, обклеили её скотчем.
Цель познавательно-развивающей игры:
- углублять и систематизировать знания детей о родном городе, его истории;
- формировать патриотические чувства и коммуникативные качества;
- развивать память, воображение, мышление, любознательность.
- поле-карта города;
- карточки с изображением достопримечательностей города Коврова в прошлом;
- карточки-схемы проезда по основным магистралям к различным культурным центрам, паркам, памятникам, учебным заведениям;
- карточки с вопросами;
- кубик;
- машинки для игры, светофоры, дорожные знаки, конструктор LEGO, машинки, мелкий строительный материал и другие мелкие игрушки.
Путешествие весёлого таксиста по городу Коврову
Цель: формировать у детей представления о названиях улиц города, площадей, достопримечательностях, учить детей ориентироваться по карте.Ход игры
Один из героев вызывает такси и просит его отвести в определённый пункт назначения. Водитель такси намечает маршрут пути или берёт карту с подсказкой, как проехать к тому или иному пункту и движется согласно схеме. Для детей, владеющих навыками чтения, маршрут движения написан на карточках. Для остальных -- маршрут указан с помощью значков, в соответствии с обозначениями на поле-карте.
Усложнение игры: пассажир предлагает по пути заехать ещё в один пункт, который не указан в карте-схеме.
Путешествие весёлого таксиста «во времени»
Цель: закреплять знания об истории города, формировать чувство гордости.Материал: машинки, мелкие игрушки животных и людей, таблички с названиями старых улиц города Коврова, которые накладываются на современные изображения.
Ход игры
Один из героев вызывает такси и просит его отвести в определённый пункт назначения города Коврова «в прошлом». Водитель такси намечает маршрут пути или берёт карту с подсказкой, как проехать к тому или иному пункту и движется согласно схеме. Игра проводится аналогично первому варианту с поправкой на исторические названия улиц.
Экскурсия на автобусе по родному городу
Цель: закреплять у детей знания об истории города, его современных достопримечательностях.Материал: игра-автобус с открытым верхом, фигурки животных и людей.
Ход игры
Выбирается экскурсовод, фигурки усаживают в автобус. Автобус с путешественниками отправляется по достопримечательностям города Коврова. Гид рассказывает о пути следования автобуса и обращает внимание пассажиров на достопримечательности.
Напольная игра-ходилка
Цель: развивать у детей умение играть по правилам и выполнять инструкции, навыки общения и партнёрства.Материал: фишки в виде одномасштабных фигурок животных и людей, кубик с точками от 1 до 6, игровое поле-карта.
Ход игры
Всем участникам игры предлагается отправиться в путешествие по родному городу. По очереди кидая кубик, участники игры определяют, на сколько ходов следует продвинуться по игровому полю. Попав на кружок красного цвета, игрок отвечает на вопрос, который написан на карточке в соответствии с номером кружка. При правильном ответе игрок по стрелочке перемещается вперёд, а ответив неправильно, по другой стрелочке возвращается назад. Победителем станет тот, кто первым пройдёт весь путь.
Где находится памятник?
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.Материал: карта-схема города Коврова, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход игры
Детям предлагается посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Если ответ верный, игрок получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
Узнай по описанию
Цель: закреплять представления о достопримечательностях города Коврова, развивать внимание, память, речь, умение приводить доказательства.Ход игры
Детям предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадывать и называть их. Обосновать свою точку зрения.
Город будущего
Цель: развивать у детей фантазию, творчество.Материал: конструктор LEGO, небольшого размера строительный материал и другие мелкие игрушки.
Ход игры
Свободная игровая деятельность. Детям предлагается внести изменения в существующую карту и придумать город будущего.
Ирина Бударина, зам. зав. по воспит. и метод. работе
Лилия Милютина, учитель-логопед
Елена Зимина воспитатель МБДОУ Д/с № 44, г.Ковров
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии