"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Путь к сердцу
План группового мероприятия по совместному творчеству воспитателей детей и родителей в средней группе
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей; формирование у детей положительной эмоциональной активности; сплочение родительского коллектива, установление доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Задачи:
Предварительная работа: регулярное проведение с детьми всех режимных моментов: зарядки, НОД, пальчиковых игр, подвижных игр, игр-соревнований, беседа о жизни в детском саду.
В округе знают все о нём,
В детский сад – 123,
Детвора спешит идти.
Здесь, светло, тепло, уют,
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
Дети (хором): Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!
Ребёнок: День с зарядки начинаем, упражнения выполняем. (Воспитатель и дети берутся за руки и становятся в большой круг, приглашают в круг и родителей.)
Воспитатель и дети: Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке! (Воспитатель предлагает детям, вспомнить и показать, какие упражнения они выполняют во время утренней зарядки каждый день. Но показу ребёнка все дети и родители выполняют упражнения.)
Ребёнок: Выполняем упражнения (перечисляет и показывает). Неваляшка (наклоны головой). Черепашка (поднимаем плечи). Часики (выполняем наклоны туловища). Мячики (прыжки на месте).
Воспитатель и дети: По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый. (Комплекс упражнений заканчивается ходьбой и лёгким бегом по кругу, упражнениями на дыхание.)
Воспитатель: А сейчас, мы покажем и расскажем, как проходят наши занятия.
Ребёнок: На занятиях всегда, у нас серьёзные дела. (Демонстрируется фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок и его задания».)
Воспитатель: У каждого из вас лежит карточка-задание «Нарисуй дорожку, по которой катится колобок». Следуя инструкции в картошке, проведите дорожку. Но прежде мы должны выполнить разминку для пальчиков. (Проводится пальчиковая гимнастика на выбор педагога. При выполнении задания воспитатель обращает внимание детей на осанку.)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, овалы, линию.
Воспитатель: Знаете ли вы, что геометрические фигуры эти волшебные, ими можно рисовать! Давайте выложим из этих элементов портрет гостя нашего занятия – Колобка. (Выполнение задания воспитатель обыгрывает, игрушкой Колобок. При необходимости на помощь приходит игрушка или родители.)
Инструктор по физвоспитанию: В нашем физкультурном зале силу, ловкость развиваем. Обручи, мячи и кегли нам помогут в этом деле! (Проводятся совместные с родителями подвижные игры, соревнования: «Прокати мяч», «Соберём пирамидку», «Перекинем снежки через шнур».)
Воспитатель: За день много успеваем: весело поём, играем! (Дети встают в полукруг и все вместе, родители, воспитатели, гости, поют песню «Улыбка».)
Воспитатель: А знаете ли вы такую пальчиковую игру « Пора в детский сад»? Сейчас мы вас научим.
Ребёнок: Развивают пальчики девочки и мальчики. (Далее читает стихотворение пальчиковой игры, выполняет движения, демонстрируя всем. Другие дети и родители повторяют.)
Воспитатель: Теперь, когда мы размяли наши пальчики, можно приступить к творческой работе. (Изобразительная деятельности с использованием нетрадиционных приёмов.)
Воспитатель: Сегодня мы рисуем фасолью на пластилине картину «Сердце». Начнём с рассматривания образца. Скажите, что вы видите, какие материалы здесь использованы? С чего нужно начать? (Дети высказывают свои мысли.)
Воспитатель: Отлично. Мы определились с этапами нашей работы, что в какой очерёдности мы будем делать. Теперь необходимо проверить наличие материалов на рабочих столах и вспомнить о правилах безопасности. (Воспитатель даёт краткий инструктаж, дети приступают к работе. Помощь родителей, гостей приветствуется.)
Воспитатель: У нас получились чудесные картины, давайте устроим выставку! (Детские работы выставляются на полочке-стенде.)
Воспитатель: Мы с вами сделали картины сердца, а посмотрите, что же лежит вот на тех столах? (Приготовлена зона для чаепития, на столах печенье в виде сердечек. Ведущие мероприятия читают стихотворение «Сердце маленького человека», автор старший воспитатель Ишкова Елена)
Большое сердце маленького человека
Открыто для любви, тепла и света.
И наша цель – тот дар в них сохранить:
Любовь, тепло и свет не погасить.
Учиться надо нам у них любить,
Смеяться искренне, с надеждой в сердце жить,
Обид не помнить, от разлук страдать,
Тепло дарить, умению прощать!
Пусть этот вечер будет нам ключом,
Ту дверь открыть, где это сердце бьётся.
И свет, что с вами мы зажгли сейчас,
В душе у нас пусть вечно остаётся!
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей; формирование у детей положительной эмоциональной активности; сплочение родительского коллектива, установление доверительных отношений между родителями и воспитателями.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей;
- формировать знания, умения, навыки, соответствующие возрасту детей;
- раскрывать значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с детьми для развития любознательности, воображения, мышления, творческой активности, мелкой моторики рук;
- воспитывать у родителей интерес к воспитательно-образовательному процессу, уважение к труду сотрудников ДОУ.
Предварительная работа: регулярное проведение с детьми всех режимных моментов: зарядки, НОД, пальчиковых игр, подвижных игр, игр-соревнований, беседа о жизни в детском саду.
Ход мероприятия
Воспитатель: Прекрасный двухэтажный дом,В округе знают все о нём,
В детский сад – 123,
Детвора спешит идти.
Здесь, светло, тепло, уют,
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.
Дети (хором): Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём!
Ребёнок: День с зарядки начинаем, упражнения выполняем. (Воспитатель и дети берутся за руки и становятся в большой круг, приглашают в круг и родителей.)
Воспитатель и дети: Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке! (Воспитатель предлагает детям, вспомнить и показать, какие упражнения они выполняют во время утренней зарядки каждый день. Но показу ребёнка все дети и родители выполняют упражнения.)
Ребёнок: Выполняем упражнения (перечисляет и показывает). Неваляшка (наклоны головой). Черепашка (поднимаем плечи). Часики (выполняем наклоны туловища). Мячики (прыжки на месте).
Воспитатель и дети: По утрам зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый. (Комплекс упражнений заканчивается ходьбой и лёгким бегом по кругу, упражнениями на дыхание.)
Воспитатель: А сейчас, мы покажем и расскажем, как проходят наши занятия.
Ребёнок: На занятиях всегда, у нас серьёзные дела. (Демонстрируется фрагмент занятия по формированию элементарных математических представлений «Колобок и его задания».)
Воспитатель: У каждого из вас лежит карточка-задание «Нарисуй дорожку, по которой катится колобок». Следуя инструкции в картошке, проведите дорожку. Но прежде мы должны выполнить разминку для пальчиков. (Проводится пальчиковая гимнастика на выбор педагога. При выполнении задания воспитатель обращает внимание детей на осанку.)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, овалы, линию.
Воспитатель: Знаете ли вы, что геометрические фигуры эти волшебные, ими можно рисовать! Давайте выложим из этих элементов портрет гостя нашего занятия – Колобка. (Выполнение задания воспитатель обыгрывает, игрушкой Колобок. При необходимости на помощь приходит игрушка или родители.)
Инструктор по физвоспитанию: В нашем физкультурном зале силу, ловкость развиваем. Обручи, мячи и кегли нам помогут в этом деле! (Проводятся совместные с родителями подвижные игры, соревнования: «Прокати мяч», «Соберём пирамидку», «Перекинем снежки через шнур».)
Воспитатель: За день много успеваем: весело поём, играем! (Дети встают в полукруг и все вместе, родители, воспитатели, гости, поют песню «Улыбка».)
Воспитатель: А знаете ли вы такую пальчиковую игру « Пора в детский сад»? Сейчас мы вас научим.
Ребёнок: Развивают пальчики девочки и мальчики. (Далее читает стихотворение пальчиковой игры, выполняет движения, демонстрируя всем. Другие дети и родители повторяют.)
Воспитатель: Теперь, когда мы размяли наши пальчики, можно приступить к творческой работе. (Изобразительная деятельности с использованием нетрадиционных приёмов.)
Воспитатель: Сегодня мы рисуем фасолью на пластилине картину «Сердце». Начнём с рассматривания образца. Скажите, что вы видите, какие материалы здесь использованы? С чего нужно начать? (Дети высказывают свои мысли.)
Воспитатель: Отлично. Мы определились с этапами нашей работы, что в какой очерёдности мы будем делать. Теперь необходимо проверить наличие материалов на рабочих столах и вспомнить о правилах безопасности. (Воспитатель даёт краткий инструктаж, дети приступают к работе. Помощь родителей, гостей приветствуется.)
Воспитатель: У нас получились чудесные картины, давайте устроим выставку! (Детские работы выставляются на полочке-стенде.)
Воспитатель: Мы с вами сделали картины сердца, а посмотрите, что же лежит вот на тех столах? (Приготовлена зона для чаепития, на столах печенье в виде сердечек. Ведущие мероприятия читают стихотворение «Сердце маленького человека», автор старший воспитатель Ишкова Елена)
Большое сердце маленького человека
Открыто для любви, тепла и света.
И наша цель – тот дар в них сохранить:
Любовь, тепло и свет не погасить.
Учиться надо нам у них любить,
Смеяться искренне, с надеждой в сердце жить,
Обид не помнить, от разлук страдать,
Тепло дарить, умению прощать!
Пусть этот вечер будет нам ключом,
Ту дверь открыть, где это сердце бьётся.
И свет, что с вами мы зажгли сейчас,
В душе у нас пусть вечно остаётся!
Елена Черней, Надежда Юшина, воспитатели,
Наталья Ушкова, инструктор по физическому воспитанию,
Наталья Ушкова, инструктор по физическому воспитанию,
МБДОУ ЦРР №123, г.Воронеж
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку