"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Школьные эстафеты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе, посвящённое подготовке детей к школе
Одной из главных задач коррекционной работы в детском саду является подготовка детей к обучению в школе. Всестороннее развитие ребёнка зависит от тесного взаимодействия педагогов и родителей. В данной статье представлен конспект родительского собрания в форме мастер-класса.
Цель: подвести родителей к пониманию ценности и необходимости своего участия в разностороннем развитии личности ребёнка.
Образовательные задачи:
Раздаточный материал:
Логопед: А теперь разделимся на команды по другому принципу. Кто нашёл буквы красного цвета – попадают в первую команду, у кого буквы жёлтого цвета – во вторую. Начинаем эстафету!
Логопед: Вы замечательно справились с заданиями эстафеты! Сейчас я приглашаю вас потанцевать (упражнение под запись Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»).
Воспитатель: Вас ждёт решение логических задач.
2.Тише мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Где сидят котята?
3.В кормушке сидело 5 снегирей и 2 ласточки. Все снегири улетели. Сколько птиц осталось в кормушке?
4.Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь внимательно слушаем и решаем задачки!
Вот грибочки на лужайке,
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет всех подряд?
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель: Используя счётные палочки, составьте числа из единиц.
А за ним Иринка.
А за ней Серёжка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: А теперь «заселим соседей» в наши числовые домики. Давайте вспомним, состав числа десять из двух меньших чисел. (Дети выкладывают 1+9; 5+5; 6+4 и другие варианты.)
Воспитатель: Посмотрим, какие вы начитанные. Угадайте, из какой сказки этот предмет? (Педагог выставляет на доску предметные картинки с изображением фрагментов сказок.) По картинке назовите сказку, автора, главных героев. Родители могут помогать только в случае затруднения.
Логопед: Пришло время выявить победителей нашей эстафеты. Обе команды замечательно справлялись со всеми заданиями. Победила дружба! В ваших шкафчиках вас ожидают сладкие сюрпризы!
Одной из главных задач коррекционной работы в детском саду является подготовка детей к обучению в школе. Всестороннее развитие ребёнка зависит от тесного взаимодействия педагогов и родителей. В данной статье представлен конспект родительского собрания в форме мастер-класса.
Цель: подвести родителей к пониманию ценности и необходимости своего участия в разностороннем развитии личности ребёнка.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза;
- продолжать формировать навык сложения и вычитания;
- продолжать формировать умение составлять предметы из геометрических фигур;
- продолжать закреплять умение соотносить число и цифру;
- продолжать формировать умение составлять заданное число из двух меньших чисел;
- продолжать формировать умение зрительно распознавать фигуры, величины;
- продолжать формировать умение преобразовывать одни фигуры в другие;
- продолжать формировать представление об отношении целого и части при делении предмета на несколько частей;
- продолжать закреплять знания детей об особенностях конкретной фигуры.
- развивать фонематический слух;
- развивать графо-моторные навыки;
- развивать логическое мышление;
- развивать ассоциативную память;
- развивать общую и мелкую моторику.
- стимулировать самообразование родителей;
- прививать навыки читательской культуры;
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение помогать друг другу.
Раздаточный материал:
- буквы красного и жёлтого цвета индивидуально для каждого ребёнка;
- предметные картинки и буквы разрезной азбуки индивидуально для каждого ребёнка и родителя;
- карточки с напечатанными слогами и словами индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- тетради и листы в клетку индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- карандаши синего, зелёного и красного цветов индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- тубы с разноцветными счётными палочками индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- конверты танграм «Колумбово яйцо» индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- плоскостные модели дома с номером 10 индивидуально на каждого ребёнка и родителя;
- контейнеры с фасолью индивидуально на каждого ребёнка и родителя.
Ход мероприятия
Логопед: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проведём эстафету «На пути в школу», нас ожидают интересные игры и задания. Сейчас разделимся на команды. (Родители и дети подходят к пальчиковым бассейнам.) Найдите буквы, которые спрятались в бассейне. (Дети находят буквы.) Теперь назовите слово, начинающееся на букву, которую вы нашли. Молодцы! (Логопед даёт краткое объяснение целей данного задания, а также указывает на важность моментов по звуковому анализу и синтезу, которые еженедельно вкладываются в тетрадь как рекомендаций для родителей.)Логопед: А теперь разделимся на команды по другому принципу. Кто нашёл буквы красного цвета – попадают в первую команду, у кого буквы жёлтого цвета – во вторую. Начинаем эстафету!
Первое задание «Составь слово»
Подойдите к столам. В контейнерах лежат картинки и буквы разрезной азбуки. Составьте слово, которое изображено на картинке.Второе задание «Чтение слогов»
В контейнерах на столах лежат карточки, на которых написаны слоги и односложные слова. Возьмите по одной карточке и прочитайте, что на ней написано.Третье задание эстафеты «Подумай – напиши»
(Логопед раздаёт индивидуальные тетради детям и листы в клетку родителям.) В тетради напишите слова, которые вы прочитали на карточках. (Логопед по ходу выполнения задания, напоминает и объясняет родителям, что гласные буквы пишутся красным карандашом, твёрдые согласные – синим, а мягкие согласные - зелёным. Объясняет цели данного упражнения – профилактика дисграфии.)Логопед: Вы замечательно справились с заданиями эстафеты! Сейчас я приглашаю вас потанцевать (упражнение под запись Е. Железновой «Ты похлопай вместе с нами»).
Воспитатель: Вас ждёт решение логических задач.
Четвёртое задание эстафеты «Подумай и ответь!»
1.На берёзе созрело 5 яблок. 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе?2.Тише мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Где сидят котята?
3.В кормушке сидело 5 снегирей и 2 ласточки. Все снегири улетели. Сколько птиц осталось в кормушке?
4.Семь воробушек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! А теперь внимательно слушаем и решаем задачки!
Пятое задание эстафеты «Реши задачку!»
(Использование счётных палочек для формирования математических умений.)Вот грибочки на лужайке,
В жёлтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет всех подряд?
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Воспитатель: Используя счётные палочки, составьте числа из единиц.
Шестое задание эстафеты «Составь число»
В снег упал Антошка,А за ним Иринка.
А за ней Серёжка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Воспитатель: А теперь «заселим соседей» в наши числовые домики. Давайте вспомним, состав числа десять из двух меньших чисел. (Дети выкладывают 1+9; 5+5; 6+4 и другие варианты.)
Воспитатель: Посмотрим, какие вы начитанные. Угадайте, из какой сказки этот предмет? (Педагог выставляет на доску предметные картинки с изображением фрагментов сказок.) По картинке назовите сказку, автора, главных героев. Родители могут помогать только в случае затруднения.
Логопед: Пришло время выявить победителей нашей эстафеты. Обе команды замечательно справлялись со всеми заданиями. Победила дружба! В ваших шкафчиках вас ожидают сладкие сюрпризы!
Екатерина Оленева, учитель-логопед,
Елена Антонова, воспитатель,
Елена Антонова, воспитатель,
МБДОУ Д/с компенсирующего вида №19, г.Псков
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку