"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Семейный очаг
Наибольшую пользу приносят совместные игры родителей и детей. Мы предлагаем вашему вниманию сценарий литературной игры для детей и родителей «Семейный Очаг».
Цель: воспитание любви к чтению у школьников при помощи родителей.
Задачи:
- показывать значение книги в жизни человека;
- воспитывать у учащихся положительное отношение к книге;
- формировать потребность в постоянном и систематическом чтении;
- выявить читательский интерес у учащихся и отношение родителей;
- укреплять детско-родительские отношения на основе традиции семейного чтения книг.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте! Мы рады сегодня приветствовать у нас в гостях родителей наших воспитанников. Спасибо, что вы пришли к нам на праздник.Ведущий 2: Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнём мы с ваших семей. Папа – глава семьи и поэтому каждому папе поручается самое первое и самое сложное задание. Конкурс «Семейный герб». (Папам предлагается изобразить и оригинально представить герб своей семьи. Оборудование: бумага, карандаши, фломастеры, набор канцелярских принадлежностей. Исполняется песня «Про папу». После представления работ происходит подведение итогов конкурса.)
Ведущий 1: В семье, где находится повод посмеяться, где живут в радости, душа расцветает. Юмор – это лучший приём, который выручает в самых нестандартных ситуациях. Объявляем конкурс для мам «Пойми без слов». (Мамам предлагаются тексты детских песен «Кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Чебурашка», «Улыбка», которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Подведение итогов конкурса.)
Ведущий 2: Мода, как и семья, понятие вечное. Мода удивляет, вызывает недоумение, а иногда озадачивает. Сейчас нашим участникам предоставляется возможность выступить в роли модельеров и представить на суд нашей аудитории эксклюзивную модель. Стартует конкурс «Семейное ателье». (Детям с помощью атрибутов (бижутерия, головные уборы, платки) предлагается создать образ модели, придумать название, ярко и необычно его представить. В роли модели выступают мамы. Проходит дефиле и подведение итогов конкурса.)
Ведущий 1: Если у ребенка слёзы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберётся, что там на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
И не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Ведущий 2:. Чтобы «донести» любовь к книге до ребёнка, нужно самим взрослым нежно любить литературу, уметь передавать свои чувства и переживания детям. Огромное значение для маленьких читателей имеют сказки. Давайте и взрослые и дети ещё раз заглянем в гости к любимым сказкам.
Ведущий 1: Это задание для наших самых маленьких участников. Ребята, вы любите сказки? Значит этот конкурс для вас. Отгадайте загадки! (Предлагаются рифмованные загадки о героях популярных сказок.)
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием. Следующее испытание для ваших мам, пап, бабушек. Посмотрим, как они знают сказки.
Задание для пап: перечислить имена сказочных героинь. (Алёнушка, Настенька, Золушка и т.п.)
Задание для мам: перечислить имена сказочных героев. (Буратино, Маленький Мук, Карлик Нос и т.д.)
Ведущий 1: В нашем зале много бабушек. Наверное, они знают не только много ласковых и добрых слов, но и много сказок. Все вопросы этой викторины связаны с именами сказочных бабушек. Попробуйте их угадать:
- Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй бабушкой. В чепчике, очках и под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».)
- Что испекла бабушка из остатков муки? («Колобок», русс. нар. сказка.)
- В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое яичко? («Курочка Ряба», русс. нар. сказка. )
- В какой сказке бабушка пожалела плачущую девочку Женю и подарила ей волшебный цветок? («Цветик-семицветик» В.Катаев.)
- Эта бабушка не имеет внуков, и может, поэтому она такая старая и сварливая. Живёт сто лет, а внуков нет. (Баба-Яга.)
Ведущий 1: Молодцы, наши бабушки! Но лучше всего, наверное, бабушки умеют кормить своих внуков. Наш следующий конкурс – кулинарный. Перед вами, смелые бабушки, лежат конверты, а в них – загадки.
Отгадав их, вы получите список продуктов, необходимых для приготовления какого-то блюда. А какого – отгадайте! (Загадки про овощи и другие продукты.)
Ведущий 2: Молодцы, наши бабушки! Они с блеском выполнили все наши задания. Мы желаем им здоровья, вечной молодости, энергии, чтоб на всё дела хватало у вас сил. А доброты и любви в сердце хватит у вас на всех. Пусть бабушки отдохнут, а мы приглашаем на сцену наших гостей. (Выступление детского танцевального или вокального коллектива.)
Ведущий 2: А мы продолжаем наш праздник и обращаемся к нашим юным участникам. Ребята, вы попали в самый настоящий сказочный музей. Перед вами портреты героев известных сказок, но кто-то перепутал их имена. Расставьте правильно таблички с именами литературных героев. (Проводится конкурс.)
Ведущий 1: Что-то наши мамы и папы скучают, наверное, сказки они вспоминают. Конкурс «Сказочных объявлений»! Участникам нужно отгадать, в каких сказках живут герои, давшие такие объявления.
- Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или на новый дом? Обращаться в сказку…(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
- Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… (А.С.Пушкин «Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях».)
- Для работы в хозяйстве требуются: повар, конюх, плотник. Выплачиваются премиальные и вознаграждение по итогом работы за год. Наш адрес … (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
Лидия Ливенцова, учитель начальных классов
МОУ «Дороховская СОШ», Тверская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии