"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Лего-технология
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья всё шире используются лего-технологии. Использование в работе с детьми наборов LEGO позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.
В педагогике лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с LEGO выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире. Предлагаем вашему вниманию игры для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме.
Игры 1-й группы
По методике в 1-й группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить роли в игре. Для детей педагог выбирает самые простые игры.1. Разложи по цвету
Материал: кирпичики LEGO всех цветов.
Дети по команде ведущего раскладывают кирпичики LEGO по коробочкам.
2. Передай кирпичик Лего
Материал: 1 большой кирпичик LEGO.
Ведущий закрывает глаза. Дети стоят в кругу. По команде ведущего «передавай» дети быстро передают кирпичик друг другу. Когда ведущий скажет «стоп», он открывает глаза. У кого из детей в этот момент оказался кирпичик, тот и становится ведущим.
3. Большой и маленький
Материал: один большой и один маленький кирпичики LEGO.
По команде ведущего дети попеременно берут большой и маленький кирпичики LEGO то в правую, то в левую руки.
4. Любимый пластилин
Материал: любые кирпичики LEGO которые после занятия с пластилином можно выбросить.
Дети заполняют внутреннюю часть кирпичиков LEGO пластилином. Упражнение хорошо тренирует моторику.
Игры 2-й группы
Дети уже знают цвет деталей, формы, учатся работать по карточкам с цветным изображением.1. Найди постройку
Материал: карточки, постройки, коробка с кирпичиками LEGO.
Дети по очереди достают из коробочки или мешочка карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берёт вторую карточку. Постройки должны быть созданы педагогом заранее.
2. Кто быстрее
Материал: 4 коробочки, детали конструктора LEGO 2х2, 2х4 по две на каждого игрока.
Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего цвета. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. Можно усложнить игру и строить «ёлку», чередуя детали большие и маленькие, или «змейку», так же чередуя размерность деталей.
3. «Лего» на голове
Материал: мягкий кирпичик LEGO.
Ребёнок кладёт на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему задания. Например: Пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребёнок выполнил три задания, и у него не упал кирпичик, значит, он выиграл.
4. Разложи детали по местам
Материал: коробочки, детали конструктора LEGO 2х2, 2х4, 2х6.
Детям даются коробочки и конструктор, распределяются по две детали на каждого ребёнка. Дети должны за короткое время собрать в коробочку весь конструктор. Кто всё соберёт без ошибок, тот и выиграл.
5. Лестница
Материал: коробочки, детали конструктора LEGO 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, и т.д.
Дети должны выложить кубики LEGO согласно возрастанию гвоздиков на кубиках: 1х2, 2х2, 2х4, 2х6.
Игры 3-й группы
Дети в играх более самостоятельны. Развиваем коллективизм, память, мышление, учимся заниматься по карточкам.1. Чья команда быстрее построит
Материал: набор конструктора LEGO Duplo образец постройки.
Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт постройку.
2. Волшебный сундучок
Материал: набор LEGO мешочек или сундучок.
Ведущий держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут одну деталь и пытаются на ощупь её узнать. Далее названную деталь вытаскивают из мешочка и показывают всем играющим.
3. Одно слово
Материал: карточки, детали конструктора LEGO Duplo готовые конструкции.
Участникам предлагается несколько карточек и моделей из конструктора на одну тему, например, музыкальные инструменты или мебель. Ребёнок должен назвать обобщающее слово всех представленных элементов. Важно: представить игроку как модели из LEGO Duplo так и объекты на рисунках.
Игры 4-й группы
В подготовительной группе дети уже хорошо работают с карточками, строят сложные постройки. Цель игр: развитие мышления, речи и памяти, умение работать в коллективе и оказывать товарищу помощь.1. Назови и построй
Материал: набор конструктора LEGO Duplo.
Ведущий каждому ребёнку по очереди даёт деталь конструктора. Ребёнок называет деталь и оставляет её у себя. Когда у каждого игрока оказывается по две детали, ведущий даёт задание собрать из всех деталей одну постройку.
2. Запомни расположение
Материал: набор конструктора LEGO Duplo.
Ведущий строит какую-нибудь постройку, содержащую не более восьми деталей. В течение небольшого времени дети запоминают конструкцию, потом постройка закрывается, и дети пытаются по памяти выстроить такую же.
3. Построй, не открывая глаз
Материал: плата, набор конструктора LEGO Duplo.
Перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. Поощряют игрока, чья постройка окажется интереснее.
4. Времена года
Материал: набор конструктора LEGO Duplo.
Игрок загадывает время года и собирает одну модель-загадку, по которой нужно будет отгадать, что за время года он загадал.
Елена Тележинская, заведующий лабораторией ГБУ ДПО ЧИППКРО, г.Челябинск
Рекомендуем почитать
- Чтение художественной литературы
- Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
- Зима и наши представления о ней
- Комментарии