"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Одна команда - одна цель
Игра-квест «Одна команда - одна цель» состоит из 5 этапов. При прохождении их на станциях дети участвуют в выполнении двух заданий - основного и задания-подсказки, которое определяет следующую станцию. Этап считается успешно пройденным, если участники игры правильно определили станцию и выполнили на ней задание.
Задачи:
- развивать познавательный интерес в области физической культуры;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координационную способность, волю, целеустремленность, самоконтроль;
- формировать умение работать в команде;
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход игры-квеста
Команды строятся в спортивном зале. Им сообщают название квеста и девиз дня:
И смекалка нужна,
И закалка важна!
Спортом занимайся,
Успеха добивайся!
Затем детей знакомят с правилами игры. Команды выбирают капитана и придумывают название. Тренер выдает каждой команде дневник для отметки прохождения станций и записи штрафных баллов. Команды отправляются на указанные в дневниках станции.
Станция «Найди пару»
Основное задание. Соедини в пару. Инвентарь: самокат, 5 степ-платформ, карточки с заданием. Материал: фломастер, две карточки формата А4 с картинками. На одной карточке представлены спортивные мячи и площадки для разных видов спорта, на другой – спортсмены и названия физических качеств человека.От линии старта первый участник выполняет движение на самокате «змейкой» между степ-платформами до карточек с заданием «Соедини в пару». Выбрав карточку, нужно фломастером соединить одной линией 2-е картинки в пару по смыслу. Выполнив его, обратно игрок возвращается по прямой и передает самокат следующему участнику.
За каждый неправильный ответ – 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Тайное письмо. Материал: белая восковая свеча, акварель, кисти, листы бумаги формата А4, стакан с водой.
Чтобы узнать следующую станцию, дети должны догадаться, что написано на бумаге. Для этого им нужно при помощи красок и кистей «проявить» сделанную заранее свечой надпись и разгадать зашифрованные слова полоса препятствий.
Станция «Полоса препятствий»
Основное задание. Пройди полосу препятствий. Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, шведская стенка, 6 степ-платформ, фишки, скакалки. Материал: мольберт, разноцветные мелки, карточки с названиями частей тела.На этой станции нужно проползти по скамейкам на животе; переступить с одной шведской стенки на другую, не опускаясь на пол; перепрыгнуть степ-платформы; проползти под натянутыми между фишками скакалками. Пройдя полосу препятствий, участник игры выбирает карточку, читает слово, рисует на мольберте названную часть тела и возвращается к команде. Судья на станции предупреждает команду, что в результате рисования должен получиться цельный образ, поэтому каждый участник продолжает рисунок предыдущего. Пока один ребёнок рисует, следующий уже приступает к прохождению полосы препятствий. В итоге дети должны угадать, что рисовали спортсмена. За одно нарушение при преодолении препятствий - 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Собери картинку. Материал: разрезанная картинка с названием станции.
Чтобы узнать следующую станцию, команде нужно собрать картинку из частей. Выполнив задание, дети узнают название следующей станции - ребусы.
Станция «Ребусы»
Основное задание. Разгадай ребус. Материал: 5 карточек с ребусами на тему «Спорт», фломастеры, чистые листы для записей, секундомер.Команда должна разгадать все ребусы за 8 минут. Судья на станции засекает время. Неразгаданный или разгаданный не до конца ребус – 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Болото. Инвентарь: мат, канат, карточки с буквами по числу членов команды.
Узнать следующую станцию можно, составив слово из отдельных букв на карточках. Каждый участник квеста получает одну карточку, только перелетев над «болотом» с помощью каната. Собрав все буквы, команда составляет из них слово загадулька.
Станция «Загадулька»
Основное задание. Отгадай загадку. Инвентарь: зеркало, карточки, на которых в зеркальном отображении написано по одной строчке из загадки.Команде нужно разгадать загадку. Для этого с помощью зеркала следует прочитать слова на каждой карточке и составить из них загадку:
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Самых лучших награждают (медаль).
Команда, не справившаяся с заданием, получает 1 штрафной бал.
Задание-подсказка. Посчитай-ка. Инвентарь: 20 стульев, 18 гантелей, 22 ступеньки; 3 карточки с названиями станций и числом: Паутина 22, Ребусы 19, Найди пару 17.
Команда получает три карточки, на каждой из них число и название станции. Чтобы узнать, какая станция следующая, нужно сосчитать стулья, гантели, ступеньки и выбрать карточку с числом, которое правильно обозначает количество стульев, гантелей или количество ступенек. Только на карточке со словом «Паутина» указано число, которое обозначает количество ступенек. Паутина - название следующей станции.
Станция «Паутина»
Основное задание. Проберись через паутину. Инвентарь: шведская стенка, скамейка, резинка.Членам команды нужно по очереди пробраться через «паутину» из резинки, не задев ее. При задевании резинки участник получает 1 штрафной балл.
Задание-подсказка. Горячо-холодно. Инвентарь: мячик с надписью.
Команда, взявшись за руки, ходит по залу в поисках мяча. Судья на станции дает подсказки по принципу игры «горячо-холодно». С помощью подсказок игроки должны отыскать спрятанный в зале мяч, на котором указана следующая станция.
Игра-квест построена так, что каждая команда возвращается на свою первую станцию. Там она получает 2 карточки с загадками, разгадав которые, узнаёт о месте общего сбора. Когда все команды собираются в указанном месте, тренер подводит итоги игры, вручает призы всем участникам и дает напутствие командам:
Желаю вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Александра Коровина, тренер-преподаватель
Мария Прохорова, тренер-преподаватель
МБУ ДО ДЮСШ № 11, г. Мурманск
Рекомендуем почитать
- Удивительный фантастический песок
- Будь с нами!
- Музей игрушек в Анталии
- Развивающая предметно-игровая система «Платы КАЙЕ»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии