"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Посуда из счётных палочек Кюизенера
Существует довольно много методов и приёмов, игровых и развивающих пособий для решения конкретных образовательных задач. Мне хочется предложить педагогам ещё раз обратить внимание на развивающее пособие «Счётные палочки Кюизенера» как прекрасное средство для закрепления у детей в игровой форме счётных навыков, представлений о разнообразии окружающих предметов и обогащения словарного запаса, а также игру «Посудная лавка», которую я разработала для детей от 5-и лет, знакомых с цветными счётными палочками Кюизенера. Задача состояла в том, чтобы ребёнок узнал о разнообразии посуды: разных чайниках, кофейниках, вазочках, чашках. Хотелось, чтобы детям было интересно играть. Для этого были подобраны стихи, загадки, познавательный материал. Например, чайникам давали подходящие для их внешнего вида названия: чайник-начальник, чайник-ворчун или весельчак.
В альбоме четыре вида игровых заданий для детей.
1. Самый простой
Конструирование предметов по образцу с использованием приёма «наложение». Ребёнку предлагают выложить на рисунок палочки такого же цвета или размера.
2. Более сложное задание
Завершение рисунка. На листе нарисована половина предмета. Ребёнку предлагают выложить вторую часть предмета, симметричную первой. Это позволяет познакомить его с понятием симметрия в практической деятельности.
3. Наиболее сложное задание
Выкладывание палочек по схеме (кростики). Для этого необходимо отступить по горизонтали или вертикали нужное количество клеточек и положить палочку, цвет и длина которой заданы. Если всё выполнено правильно, внешний вид выложенного предмета совпадёт с рисунком, изображенным в углу листа.
Вот как выполняется это задание:
Шаг 1. Выбираем картинку для работы.
Шаг 2. Выкладываем горизонтальные палочки. Ряды. В четвёртом ряду отступаем вправо на восемь клеток, выкладываем белую единицу. В пятом ряду отсчитываем вправо семь клеток и выкладываем горизонтально голубую тройку. Аналогично выкладываем палочки в седьмом, восьмом и пятнадцатом рядах.
Шаг 3. Выкладываем вертикальные палочки. Столбцы. Отступаем сверху в столбце «Г» шесть клеток и кладём вертикально розовую двойку. В столбце «Д» сверху отступаем семь клеток, на восьмую и девятую кладём розовую двойку. Действуем по схеме до столбца «И», в нём вертикально кладём жёлтую пятерку на шестой клетке сверху и следом вниз – красную четвёрку. Действуем дальше по схеме.
Шаг 4. Самоконтроль. Сравниваем чайник из палочек с чайником, который нарисован в углу. Ура! Ситуация успеха! Выполнение этого упражнения развивает зрительное внимание, память, мышление, логику. Ребёнка радует результат – появление на листе предмета.
4. Самостоятельное творчество
Выкладывание придуманных изображений предметов на совершенно пустом листе. С входящими в комплект «Посудная лавка» материалами может играть один ребёнок или группа детей. В инструкции описаны ещё 10 идей для игр. Например, пластические этюды: изобразить болтливую кастрюлю или грустный самовар.
Белла Финкельштейн, автор игры «Посудная лавка»
со счётными палочками Кюизенера
Рекомендуем почитать
- Чтобы плавать не бояться…
- К 2024 году в школах РФ будут открыты 5 тысяч профильных педагогических классов
- Воздух
- Технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОО
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии