"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Весёлые командные старты
Сценарий физкультурного праздника для детей 5-7 лет
В сценарии праздника «Весёлые старты» представлены условия, которые способствуют физическому развитию дошкольников, проявлению ими положительных эмоций в ситуациях соревнования, сопереживания и осознания командной ответственности, а также демонстрации успешности детей в двигательной деятельности, проявления ими произвольного поведения, самооценки и стремления одерживать победу в спортивных соревнованиях.
Праздник может быть проведён при подготовке к Дню защитника Отечества.
Цель: приобщение детей к физической культуре.
Обучающие задачи: учить применять основные двигательные навыки в парных эстафетах и командных играх.
Развивающие задачи: развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, навыки взаимопомощи, интерес к участию в спортивных соревнованиях.
Оборудование: конусы, кольца, тоннели, обручи, набивные кубики, набивные модули «Пирамида Клоун» - по 2 шт.; дуги, палки - по 4 шт.; костюмы зайца и волка для взрослых, штанга, канат, бумажная гирлянда, снежки, призы.
Ход праздника
(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на соревнованиях «Весёлые страты». (Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. В зал входит Заяц в спортивной форме, он подходит к штанге.)
Заяц: Физкульт-привет участникам соревнований! (Заяц поднимает штангу. В зал входит Волк.)
Волк: Здорово, ребята! (Подходит к штанге и пытается её поднять. Заяц смеётся, и Волк подзывает его.) Ну, давай, подними. (Заяц поднимает штангу.) Да как так? (Волк пытается поднять штангу.) А, просто я сегодня ещё не ел. Вот тебя, Заяц, поймаю, съем и сразу штангу подниму. Ну, Заяц, ну, погоди! (Волк пытается догнать Зайца под музыку Т. Даека «Водные лыжи».)
Заяц: Ребята, почему Волк такой слабый? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, спортом надо заниматься, физкультурой, а ещё зарядку по утрам делать, как наши ребята-спортсмены.
Волк: Кто? Спортсмены? Вот рассмешил.
Заяц: Не веришь? Сейчас мы тебе докажем, что наши ребята сильные, быстрые и ловкие. Посоревнуемся с Волком? Вставайте парами в 2-е команды. (Построение команд.) Сначала проверим, кто тут самый быстрый.
Волк: Кто, кто, я! (В эстафете «Бег с колечком» у каждой команды свой ориентир - конус. Дети обегают конус парами, держась за кольцо. Волк безуспешно пытается обогнать детей.)
Заяц: Молодцы, ребята, опередили Волка.
Волк: Да по прямой дорожке любой бегать может. Вы вот по лесу пробегите, спортсмены, в норы пролезьте! (В эстафете «Бег по лесу» для команд в середине дистанции ставят 4 дуги. Дети бегут парами, каждый игрок пролезает под дугой.)
Заяц: Отлично справились. Но мы и по норам можем ползать, и по длинным тоннелям.
Волк: Как кроты, что ли? (В эстафете «Тоннель» дети бегут к препятствиям парами, каждый игрок пролезает в тоннель друг за другом.)
Заяц: Ну что, Волчок-серый бочок, быстрые у нас ребята?
Волк: (сердито) Ну, дети, погодите! Сейчас я вам покажу, кто тут быстрый!
Заяц: Это мы ещё посмотрим. Давайте поиграем в игру «Волк и зайчата». (В ходе подвижной игры «Волк и зайчата» дети располагаются врассыпную по залу, в полном приседе. После слов Зайца они разбегаются, а волк старается их догнать.)
он зубами щёлк, щёлк. Угадали? Это…(волк) (Игру повторяют 3 раза.)
Волк: Всё, сил больше нет, устал я!
Заяц: Тебе же говорили, физкультурой нужно заниматься, мышцы укреплять.
Волк: Да я бы с удовольствием физкультурой позанимался, да одному мне скучно. Я поэтому за тобой, Заяц, и бегаю.
Заяц: Так ты со мной дружить хочешь?
Волк: Конечно.
Заяц: Ну, тогда будем вместе бегать и с ребятами соревноваться. (Волк обнимает Зайца.) Залезай в обруч. (Волк и Заяц демонстрируют детям, что в эстафете «Такси» водитель держит обруч снаружи, а пассажир находится внутри обруча. Пара обегает ориентир и передаёт обруч следующим игрокам. Команды детей соревнуются.)
Волк: Как здорово!
Заяц: А теперь будем силу и равновесие развивать, чтоб ты смог штангу поднять.
Волк: Я согласен. (В эстафете «Пронеси – не урони» каждая пара детей зажимает между 2-х палок набивной куб и, стараясь удержать его, обегает ориентир.)
Волк: Я прямо чувствую, как мышцы укрепляются и сила появляется.
Заяц: Если сила появляется, значит можно потяжелее предметы взять. Будем большие диски носить, да башню строить. (В эстафете «Построй башню» каждая пара детей надевает на палку набивной диск и, держа палку с двух сторон, бежит до ориентира, там кладёт диск и с палкой возвращается обратно.)
Заяц: А вот ещё одно упражнение – перетягивание каната. (С детьми проводят игру «Перетягивание каната». Волк и Заяц тянут канат с одной стороны, одна команда детей - с другой. Команды меняются. Затем дети садятся на скамейки.)
Волк: Ну, теперь я точно сильным стал, и смогу поднять штангу. (Волк идёт к штанге и поднимает её. Пока Волк держит штангу, Заяц кладёт снежок то на один диск, то на другой. Конец штанги со снежком перевешивает, поэтому Волк сердится и кладёт штангу на пол.)
Волк: Ну, Заяц, ну погоди! (Заяц убегает, за ним из зала выбегает Волк.)
Ведущий: Опять поссорились. А вы, ребята, дружные? Тогда снежки возьмём и играть начнём. (С детьми проводят игру «Снежки». Команды бросают с двух сторон снежки через протянутую посреди зала мишуру.)
Ведущий: Хорошо мы поиграли, за собою снег убрали. (Дети собирают снежки.) А теперь мы в круг встаём и немножко отдохнём. (Дети встают в круг. Под музыку в середину круга вбегают Волк и Заяц. Волк пытается забрать у Зайца мешок.)
Ведущий: Хватит ссориться, лучше покажите, что у вас в мешке!
Заяц: Здесь призы и грамоты для самых быстрых, ловких и сильных детей. Волк хотел их себе забрать!
Волк: Да я пошутил! (Волк и Заяц зачитывают грамоты, вручают детям призы.)
Ведущий: Праздник спортивный удался на славу. Думаю, всем он пришелся по нраву. А теперь пора прощаться, всем желаю закалятся, не болеть, не хворать и спортсменами стать!
Людмила Масьярова, воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/сад № 56,
г. Глазов, Удмуртская республика
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии