"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Игры Воскобовича в детском саду
Опыт внедрения игровой технологии В.В. Воскобовича в педагогический процесс дошкольной образовательной организации
Сегодня одной из популярных педагогических технологий является «Игровая технология интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича». Представим опыт её внедрения, реализованный в нашем детском саду в 2016-2017 учебном году.
Цель: организовать условия для обогащения интеллектуально творческого развития дошкольников средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича».
Обучающие задачи: формировать, расширять и систематизировать представления детей об окружающем мире.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности; стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творчества.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм с правилами, умение взаимодействовать со сверстниками во время совместных игр.
Организационный этап включал знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича при изучении методических рекомендаций по их использованию; приобретение игр и персонажей; оформление развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»; подготовку наглядной информации об этих развивающих играх и оформление информационных стендов; разработку консультаций и семинаров для педагогов; введение в практику сотрудничества с родителями «Игрового абонемента», предусматривающего возможность взять игру на дом на определенный срок.
Основной этап включал мероприятия с детьми, их родителями и педагогами, представленные в таблице. Кроме того, в течение учебного года предусмотрены:
Заключительный этап. Диссеминация педагогического опыта через публикации в печатных изданиях и представление на конкурсах технологических карт занятий и докладов, программы «Игротеки» для родителей и воспитанников детского сада. Подготовка заявки на открытие на базе детского сада тьюторского центра компании «Развивающие игры Воскобовича», в компетенцию которого входит организация обучающих семинаров, вебинаров, видео выступлений для педагогов, непосредственно образовательной деятельности с детьми и другое.
Результаты внедрения «Игровой технологии интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
Для детей: сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича; в ходе педагогической диагностики отмечена положительная динамика в развитии детей, особенно в рамках областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Для родителей: повышение компетентности родителей в аспекте положительного влияния развивающих игр В.В. Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
Для педагогов: повышение компетентности педагогов в использовании развивающих технологий.
Для дошкольной образовательной организации: повышение эффективности и качества образовательного процесса.
План работы с детьми, педагогами и родителями в период основного этапа внедрения технологии В.В. Воскобовича
Сегодня одной из популярных педагогических технологий является «Игровая технология интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича». Представим опыт её внедрения, реализованный в нашем детском саду в 2016-2017 учебном году.
Цель: организовать условия для обогащения интеллектуально творческого развития дошкольников средствами технологии «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича».
Обучающие задачи: формировать, расширять и систематизировать представления детей об окружающем мире.
Развивающие задачи: развивать интерес к познавательной и исследовательской деятельности; стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творчества.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к играм с правилами, умение взаимодействовать со сверстниками во время совместных игр.
Организационный этап включал знакомство с развивающими играми В.В. Воскобовича при изучении методических рекомендаций по их использованию; приобретение игр и персонажей; оформление развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес»; подготовку наглядной информации об этих развивающих играх и оформление информационных стендов; разработку консультаций и семинаров для педагогов; введение в практику сотрудничества с родителями «Игрового абонемента», предусматривающего возможность взять игру на дом на определенный срок.
Основной этап включал мероприятия с детьми, их родителями и педагогами, представленные в таблице. Кроме того, в течение учебного года предусмотрены:
- непосредственно образовательная деятельность детей с играми В.В. Воскобовича в старшей и подготовительной группах;
- работа кружка «Сказочные лабиринты игры» в старшей группе;
- конкурс для педагогов образовательной организации «Креатив с помощью РИВ»;
- сотрудничество с родителями в рамках «Игрового абонемента»;
- оформление наглядной информации о развивающих играх В.В. Воскобовича.
Заключительный этап. Диссеминация педагогического опыта через публикации в печатных изданиях и представление на конкурсах технологических карт занятий и докладов, программы «Игротеки» для родителей и воспитанников детского сада. Подготовка заявки на открытие на базе детского сада тьюторского центра компании «Развивающие игры Воскобовича», в компетенцию которого входит организация обучающих семинаров, вебинаров, видео выступлений для педагогов, непосредственно образовательной деятельности с детьми и другое.
Результаты внедрения «Игровой технологии интеллектуально творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича»
Для детей: сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича; в ходе педагогической диагностики отмечена положительная динамика в развитии детей, особенно в рамках областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Для родителей: повышение компетентности родителей в аспекте положительного влияния развивающих игр В.В. Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
Для педагогов: повышение компетентности педагогов в использовании развивающих технологий.
Для дошкольной образовательной организации: повышение эффективности и качества образовательного процесса.
План работы с детьми, педагогами и родителями в период основного этапа внедрения технологии В.В. Воскобовича
Ирина Бабкина, воспитатель
МБДОУ ЦРР – Д/с № 99, г. Чита
Рекомендуем почитать
- Дружные архитекторы
- Шагающая пружинка
- Головоломка – задача на сообразительность
- Компания «Сибирские игрушки» – всё, что нужно для развивающих занятий!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку