"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Экологическое путешествие
Игра развивает внимание, речь и мышление дошкольников, способствует систематизации представлений об окружающем мире.
Игровой набор: карточки с изображением паровоза и вагонов, карточки с символическим изображением признаков классификации животных и растений; наборы предметных картинок с изображениями представителей животных и растений.
Задачи:
- закрепить навыки классификации представителей животного мира по внешнему покрову (птицы, звери, рыбы), по характеру питания (хищники и травоядные); по способу передвижения (бегают, летают, плавают); по месту обитания (животные жарких стран или севера, домашние животные, дикие животные нашей полосы); по месту зимовки (зимующие и перелетные).
- закрепить навыки классификации представителей растительного мира по морфологии растений (деревья, кусты, травы), по месту их произрастания (сад, луг, огород, лес); по покрову деревьев (лиственные и хвойные).
Вариант 1. На столе дети выкладывают из карточек поезд. Отправиться он сможет лишь после того, как изображённые на картинках животные и растения займут место в вагонах. Ребёнку нужно правильно определить вагон, в котором следует разместить картинку. Для этого в окне каждого вагона выставлена карточка с символом признака классификации животных или растений. Дошкольники выбирают из предложенных предметных картинок только те изображения животных или растений, которые соответствуют решению задачи классификации. При правильном выборе они занимают места в соответствующих вагонах. Поезд отправляется в путь только после размещения всех «пассажиров».
Вариант 2. Дети по сюжету проводники вагонов. Они выбирают по одной символу признака классификации и проверяют билеты у «пассажиров», изображённых на предметных картинках. Ведущий показывает картинки по одной и задает вопрос: «Чей пассажир?». Дети называют изображение и отвечают: «Мой пассажир!», делая выбор и поясняя его.
При усложнении игры дошкольники могут выбирать карточки с символами разных признаков классификации, и тогда одна и та же предметная картинка может соответствовать сразу нескольким символам. Например, при классификации животных по внешнему покрову, по характеру питания и по месту обитания ворона является дикой зимующей птицей. Она может ехать в трех вагонах. В этом случае ведущий выбирает для вороны вагон, проводник которого первым ответил: «Мой пассажир!». Можно предложить детям и другие правила для такой ситуации, но оговорить их заранее. После размещения всех «пассажиров» поезд отправляется в путь.
Вариант 3. Во время прогулки можно использовать карточки с символами деревьев, кустарников и травы. Дети-пассажиры могут «войти в вагон», назвав соответствующее растение на участке детского сада. Воспитатель-начальник поезда проверяет билеты у пассажиров. Если ребенок неправильно назвал растение или неправильно его классифицировал, «войти в вагон» он не может.
Ирина Матюшевская, ст. воспитатель
ГБДОУ Д/с № 17, г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии