"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Отзывы наших читателей
Уважаемая редакция, спасибо за подборку интересных материалов! Конспект формирования у детей пятого года жизни представлений о многозначных словах русского языка Е. Фёдоровой заинтересовал меня по нескольким причинам. Во-первых, не часто в этом году публикуется опыт работы с малышами; во-вторых, педагогом умело и совершенно обоснованно использованы разные виды детской деятельности; в-третьих, НОД отличается высокой плотностью, и это обеспечено динамикой взаимодействия воспитателя с детьми, преподнесением им доступной и интересной информации в игровой форме, в тексте сказки. Например, воспитатель использует разные ситуации в сюжете сказочных приключений иголочки для развития представлений об эмоциях, дети упражняются в выражении печали, удивления, испуга, радости с помощью мимики и пантомимы. Здесь можно для самоконтроля использовать большое зеркало, это позволит дошкольникам оценить успешность других детей и свою собственную, обогатит используемые педагогом средства. Спасибо автору за предоставление интересного практического материала!
Татьяна Шоренкова, г. Дмитров
Покупать или сделать? Этот вопрос очень часто связан с необходимостью частого обновления дидактического материала для коррекционно-развивающей работы с детьми. В конспекте логопедического досуга Г. Американцевой приведены примеры использования пособий, которые придуманы и выполнены автором для подготовки дошкольников к обучению грамоте. В статье А. Павленковой «Игры с секретом» также представлен оригинальный материал, учитель-логопед использует его для формирования у детей правильного звукопроизношения. Спасибо авторам за то, что делитесь своим опытом и не считаете его «секретным материалом». С благодарностью беру на заметку!
Светлана Котова, мама ребёнка с речевыми проблемами, г. Краснодар
Уважаемая редакция, меня интересуют конспекты НОД, в которые включено конструирование по схемам для развития у детей пространственных представлений. При возможности опубликуйте, пожалуйста, такие материалы.
Елизавета Копылова, г. Подольск
Хочу остановиться на важном аспекте статей Юрия Сусарева «Человек Весенний» и «Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Игры России». Они опубликованы в журнале в 2017 г. На фоне современного состояния института семьи особую актуальность приобретает развитие у детей и подростков представлений о формировании традиционного для России бытового уклада. Автором не выделены задачи гендерного воспитания, но анализ содержания его педагогической работы с учащимися показывает, что условия для их решения педагогом успешно разрабатываются. С помощью игровых ситуаций и творческой деятельности ему удаётся чётко обозначить мужские роли защитника, охотника, спасателя, всадника, мастера художественного промысла и показать потенциал женских ролей, делая при этом акцент на привлекательных для девочек занятиях, в том числе, и при овладении навыками декоративного рисования. Особенно важно, что Ю. Сусарев подводит школьников к осознанию содержания гендерных ролей очень тактично и ненавязчиво, в интересной для них деятельности, без формализма. Очевидна заинтересованность учителя в формировании у детей ориентиров семейных ценностей. Надеюсь на знакомство с другими статьями автора.
Елена Буглова, г. Курск
Уважаемая редакция! Теперь мы знаем, что в журнале «Игры и игрушки. Эксперт» много интересных конспектов, которые могут быть использованы студентами педагогических факультетов университетов при прохождении практики с детьми. О журнале узнали от старшего воспитателя детского сада, когда обсуждали план нашей самостоятельной работы с дошкольниками. Статьи многих авторов понравились идеями, сюжетными линиями, использованием игр, привнесением в окружающую обстановку элементов сказочности и таинственности. Недавно мы взяли за основу при подготовке НОД конспект Е. Жолудевой «Путешествие в Тридевятое царство» (интегрированная ОД) для детей старшей группы. Частично изменили задания и раздаточный материал, добавили «хитрые» вопросы волшебнику, опыты с магнитом, подвижную игру. Получилось здорово! И нам, и детям было интересно. Важно, что сразу ориентировались на правильно выстроенный конспект, поэтому удалось больше времени уделить деталям подготовки занятия.
Вероника Сазонова, Полина Волкова и Борис Донников, г. Москва
Уважаемый главный редактор! Хочу поблагодарить за разноплановое содержание выпусков журнала «Игры и игрушки. Эксперт». Как говорится, на любой вкус и интерес. Какое направление педагогики ни выбери, достойные конспекты работы с детьми в наличии! В №6-2017 в разделе «Культурные традиции» И. Грищук, А. Сергиенко, О. Гайнутдиновой показано, как можно формировать у дошкольников патриотические чувства любви к родному городу и гордости за живущих рядом талантливых горожан. В целом конспект направлен на развитие интереса детей к народному искусству Урала, и, как следует из пояснения авторов, является компонентом интересных педагогических проектов. Хочу отметить использование эффективных приёмов при взаимодействии с детьми: обращение к личному опыту дошкольников и их впечатлениям; ориентирование детей на необходимость планирования и поэтапного выполнения сложной работы, в том числе, и творческого характера; лепка по образцу. Совершенно уникальной является часть занятия, когда дошкольников знакомят с автором скульптурных произведений и его повседневным трудом. Очень важный момент: художник обращается к детям, говорит о знакомых им предметах, любит родной для них город Магнитогорск, черпает вдохновение в природе. Нет общих слов и безликости обобщённого и не очень понятного образа скульптора. Педагоги знают Г.П. Плахова и общаются с ним, поэтому дети с доверием воспринимают информацию, проявляют заинтересованность, осознают реальную возможность увидеть и потрогать скульптуры на улицах, в парке. Конечно, всё это запоминается, и лепка медвежонка становится очень увлекательной. Так через малое можно взрастить важное и значимое.
Сергей Кудаев, г. Обнинск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии