"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Лэпбук «Мир цветов»
Дидактическое пособие познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста
Пособие «Лэпбук «Мир цветов» предназначено для развития познавательной деятельности дошкольников 6-7 лет средствами дидактических игр и оформлено в виде необычной и привлекательной для детей книги, закрывающейся на кнопку. Её наполнение обеспечивает интеграцию образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» и включает самостоятельные модули «Части цветочного растения», «Как растет цветок», «Алгоритм высадки рассады цветочных растений», «Расскажи о цветочном растении», «Загадки», «Виды цветочных клумб», «Кроссворды». Они представлены дидактическими играми, книжками-малышками, фотографиями практической деятельности детей при исследовании декоративных цветочных растений и уходе за ними, изображения цветов, интересными фактами о них, конвертиками с семенами цветочных растений и другими материалами.
Использование пособия способствует
Игра «Знакомство с цветочными растениями». В ней могут участвовать от 1 до 20 человек. Ведущий демонстрирует карточки с изображенными на них видами растений, озвучивает название объектов и постепенно добавляет сведения о рассматриваемом растении, расположенные с обратной стороны карточки. Затем дети а) находят на карточках названные ведущим растения и сообщают информацию о них; б) самостоятельно называют растения, находят их на карточках и рассказывают о них.
Игра «Расскажи о цветочном растении». Играют от 1 до 5 человек. Педагог знакомит их с планом рассказа о цветочном растении на примере подснежника. Затем он перемешивает карточки и предлагает детям выбрать себе по одной, по очереди рассказать о цветочном растении, придерживаясь предложенного плана ответа. В случае затруднения ребенку помогают остальные участники игры.
Игра «Разложи по группам». Проводится как индивидуально, так и в группе от 3 до 9 человек. Педагог предлагает разложить карточки с изображением декоративных цветочных растений по группам: светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые цветочные растения; низкорослые, среднерослые, высокорослые; однолетние, многолетние.
Игра «Как растёт цветок». В ней принимают участие 7 человек. Педагог снимает шнуровку, превращает книжечку в набор карточек и перемешивает их. Затем предлагает каждому участнику выбрать по одной, внимательно рассмотреть изображения и разложить их слева направо в соответствии с последовательностью роста цветка. Другой вариант – выстроиться с карточками в руках, соблюдая последовательность роста растения.
Игра «Расставь по порядку». Играют от 1 до 4 человек. Ведущий снимает картинки с основы и перемешивает. Затем предлагает участникам расставить их на основу сверху вниз, начиная от первого приема посадки рассады и заканчивая последним.
Игра «Исправь ошибку». Участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий располагает на основе картинки, не соблюдая последовательности приёмов посадки декоративных цветочных растений. Затем предлагает участникам найти и исправить ошибки, расставив на основу картинки в правильной последовательности.
Таким образом, вариативный характер использования модулей, входящих в состав дидактического пособия, качественный иллюстративный материал и разнообразие предлагаемых дошкольникам дидактических игр обеспечивают условия организации познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дидактические игры и игровые задания позволяют организовать конструктивное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в различной форме: при игре в парах, игре с подгруппой детей, в командной игре.
Пособие «Лэпбук «Мир цветов» предназначено для развития познавательной деятельности дошкольников 6-7 лет средствами дидактических игр и оформлено в виде необычной и привлекательной для детей книги, закрывающейся на кнопку. Её наполнение обеспечивает интеграцию образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» и включает самостоятельные модули «Части цветочного растения», «Как растет цветок», «Алгоритм высадки рассады цветочных растений», «Расскажи о цветочном растении», «Загадки», «Виды цветочных клумб», «Кроссворды». Они представлены дидактическими играми, книжками-малышками, фотографиями практической деятельности детей при исследовании декоративных цветочных растений и уходе за ними, изображения цветов, интересными фактами о них, конвертиками с семенами цветочных растений и другими материалами.
Использование пособия способствует
- знакомству детей с многообразием декоративных цветочных растений и их строением, с возможностями оформления цветами клумб, пробуждению интереса к выращиванию этих растений;
- развитию познавательного интереса, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, навыков устной описательной речи, чтения, письма, счёта; формированию произвольного поведения, самооценки, личностных качеств;
- развитию навыков общения и взаимодействия в команде сверстников в условиях дидактической игры.
1. Части цветочного растения
Модуль предложен для знакомства детей со строением цветка и формирования представлений о значении для его жизни каждой выделенной части. Он состоит из картинки с изображением частей цветочного растения, карточек с их названиями и информационного блока. Педагог знакомит детей с названиями и функциями органов цветочного растения, затем предлагает самостоятельно назвать и описать выделенные части растения, их раскрытые функции.2. Расскажи о цветочном растении
Модуль выполнен в виде кармашка со вложенным в него набором карточек. На каждой из них с одной стороны изображено декоративное цветочное растение, а с другой представлены его название и описание. В играх с модулем дети знакомятся с декоративными цветочными растениями, учатся классифицировать их по месту произрастания, высоте, продолжительности жизни. Это способствует расширению словаря и формированию описательной речи.Игра «Знакомство с цветочными растениями». В ней могут участвовать от 1 до 20 человек. Ведущий демонстрирует карточки с изображенными на них видами растений, озвучивает название объектов и постепенно добавляет сведения о рассматриваемом растении, расположенные с обратной стороны карточки. Затем дети а) находят на карточках названные ведущим растения и сообщают информацию о них; б) самостоятельно называют растения, находят их на карточках и рассказывают о них.
Игра «Расскажи о цветочном растении». Играют от 1 до 5 человек. Педагог знакомит их с планом рассказа о цветочном растении на примере подснежника. Затем он перемешивает карточки и предлагает детям выбрать себе по одной, по очереди рассказать о цветочном растении, придерживаясь предложенного плана ответа. В случае затруднения ребенку помогают остальные участники игры.
Игра «Разложи по группам». Проводится как индивидуально, так и в группе от 3 до 9 человек. Педагог предлагает разложить карточки с изображением декоративных цветочных растений по группам: светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые цветочные растения; низкорослые, среднерослые, высокорослые; однолетние, многолетние.
3. Как растет цветок
Модуль представляет собой книжечку, страницы который собраны при помощи шнурка, и позволяет знакомить детей с последовательностью роста цветочного растения. При знакомстве с ним дошкольникам предлагают рассмотреть страницы книжки с иллюстрирующими последовательность роста цветка картинками и надписями.Игра «Как растёт цветок». В ней принимают участие 7 человек. Педагог снимает шнуровку, превращает книжечку в набор карточек и перемешивает их. Затем предлагает каждому участнику выбрать по одной, внимательно рассмотреть изображения и разложить их слева направо в соответствии с последовательностью роста цветка. Другой вариант – выстроиться с карточками в руках, соблюдая последовательность роста растения.
4. Алгоритм высадки рассады цветочных растений
Модуль включает 4 съёмные картинки с изображением приёмов посадки рассады декоративных цветочных растений в клумбу. Они крепятся к основе при помощи липучек, расположенных на оборотной стороне каждой из них. Игры с этим модулем позволяют знакомить детей с последовательностью приёмов посадки декоративных цветочных растений в клумбу и необходимым для этого инструментом, развивать интерес к выращиванию декоративных цветочных растений, формировать бережное отношение к природе.Игра «Расставь по порядку». Играют от 1 до 4 человек. Ведущий снимает картинки с основы и перемешивает. Затем предлагает участникам расставить их на основу сверху вниз, начиная от первого приема посадки рассады и заканчивая последним.
Игра «Исправь ошибку». Участвуют от 1 до 4 человек. Ведущий располагает на основе картинки, не соблюдая последовательности приёмов посадки декоративных цветочных растений. Затем предлагает участникам найти и исправить ошибки, расставив на основу картинки в правильной последовательности.
Таким образом, вариативный характер использования модулей, входящих в состав дидактического пособия, качественный иллюстративный материал и разнообразие предлагаемых дошкольникам дидактических игр обеспечивают условия организации познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дидактические игры и игровые задания позволяют организовать конструктивное взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в различной форме: при игре в парах, игре с подгруппой детей, в командной игре.
Надежда Лягина, воспитатель
МОУ ЦРР № 11 г. Волгограда
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку